Требования к безопасности в детском саду

Детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки. В начале учебного года изданы приказы «О создании безопасных условий жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ», «Об организации охраны пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада», которые доводятся до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья детей и работающих в процессе труда, воспитания. В МДОУ детский сад № 11 организовано ежедневное дневное дежурство и дежурство в праздничные дни – дежурными администраторами из числа штатного персонала Учреждения. В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядного обучающего оборудования, обучение персонала Учреждения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях по плану и тематике, утвержденной заведующей. Все сотрудники проходят подготовку к выполнению обязанностей ГО и ЧС в соответствии с должностными обязанностями, возложенными приказом заведующей. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи всего личного состава сотрудников Учреждения. Помещения учреждения проверяются на предмет пожарной безопасности.

Комплексный план мероприятий по безопасности МДОУ детский сад № 11;

Поэтажные планы эвакуации воспитанников и персонала МДОУ Детский сад № 11;

Локальная схема оповещения персонала и посетителей о возникновении ЧС;

Инструкции о порядке действий при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера;

Паспорт образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Храните вне досягаемости от детей спички, зажигалки, свечи.Кухонные электроприборы отключайте от электросети сразу же после их использования.Занавески, тряпки, газеты должны находиться как можно дальше от плиты.Не подходите к газовой плите, если на вас лёгкая, развивающаяся одежда, и тем более не допускайте ребёнка в такой одежде.Держите ребёнка подальше от печек, каминов и вообще любых источников открытого огня.Калориферы разместите так, чтобы ребёнок не мог к ним прикоснуться.Не занятые удлинители не оставляйте включенными в сеть.Электророзетки, тройники и прочие распределители должны быть с предохранительными пластинами, не позволяющими ребёнку засунуть предметы или пальцы в них.Когда проходите мимо кухонной плиты, следите за тем, чтобы не зацепиться за ручку сковороды или кастрюли.Кастрюли и сковородки, стоящие на огне, следует закрывать, чтобы горящие брызги не попали на Вас и Вашего малыша.В каждом доме должен быть огнетушитель. Конструкция многих огнетушителей довольно проста, так что ими может воспользоваться даже ребёнок. Солнечный ожог может принести не меньше неприятностей, чем ожог огня. В жару ограничьте пребывание под палящим солнецем, как советуют специалисты.Никогда не смотрите прямо на солнце и не разрешайте это делать Вашему ребёнку, даже в течение непродолжительного времени: от этого может ухудшиться зрение.В экстренной ситуации звоните 01.

Охрана труда и техника безопасности в школе

В настоящем разделе представлены новые инструкции по технике безопасности в ДОУ (детском саду) при выполнении различного рода работ сотрудниками и работниками дошкольного образовательного учреждения.

На данной странице можно скачать инструкции по охране труда и технике безопасности для ДОУ (детского сада) при проведении массовых мероприятий и экскурсий, при работе в кабинетах, с компьютером, проектором и ТСО, по оказанию доврачебной помощи.

Данные инструкции по технике безопасности в ДОУ необходимы также рабочим при выполнении определенных видов работ в детском саду с использовании оборудования и инструментов, хозяйственного инвентаря и приспособлений.

Также, правила техники безопасности и инструкции в ДОУ будут полезны для обслуживающего персонала при стирке белья, при использовании электроутюга, стремянки, ручного электроинструмента, на высоте, на заточном станке, при очистке от снега крыши и двора, при выполнении малярных работ и покосе травы.

Нормы безопасности детских садов

Согласно установленным требованиям, дошкольное учреждение должно размещаться в зоне жилой застройки. Запрещено строить детские сады на территории санитарно-защитных зон и промышленных сооружений. Кроме того, через учреждение не должны проходить магистральные, инженерные и другие коммуникации.

Территория детского сада обязательно должна быть огорожена забором и полосой зеленых насаждений. Забор при этом должен состоять из вертикальных прутьев без острых наверший. Также обязательно наличие запирающейся калитки и ворот.

Здание рекомендуется оборудовать кнопками тревожной сигнализации, а также камерами видеонаблюдения.

Подробнее об обязательных требованиях безопасности смотрите в инфографике РИА Новости.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Безопасность детей в детском саду – родителям и педагогам

Итак, начнем с общих тезисов и расставим точки над «i». Безопасность детей в детском саду обеспечивается администрацией и работниками детского учебного заведения, а задача родителей знать и проконтролировать выполнение базовых требований техники безопасности в том учебном заведении, в которое они собираются отдать или уже отдали ребенка. В случае выявления несоответствий родители должны уведомить об этом ответственных лиц. Почему родителям достался контроль лишь базовых требований? Потому что многие факторы лежат вне возможности и компетенции родителей. Например, контроль инфекционных заболеваний у работников детских дошкольных заведений. Теперь подробнее и обо всём по порядку.

Безопасность детей в детских садиках и основные её аспекты

У руководителя детского учебного заведения есть ряд механизмов, с помощью которых он может контролировать и повышать безопасность детей находящихся на территории дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). При этом директор руководствуется общегосударственными и региональными законами, регламентирующими требования к детской безопасности. Для выполнения поставленных задач и соблюдения нормативов руководитель издает приказы, совершенствует образовательный процесс, нанимает необходимый персонал, дает соответствующие распоряжения работникам детского сада и привлекает подрядчиков. Родители также имеют право оказывать ДОУ добровольную помощь в денежных или материальных средствах, а также принимать участие в работах по облагораживанию детского сада. Принуждать родителей к подобным действиям в государственных дошкольных учебных заведениях никто не имеет права.

Физическая безопасность детей в детском саду

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Угрозой в данном случае могут рассматриваться как внешние (террористические, криминальные, неадекватное поведение взрослых), так и внутренние (технические состояние зданий и территории, наличие опасных участков и предметов). Для обеспечения безопасного нахождения малышей необходимо систематически проводить контроль состояния ДОУ, каждый работник детского сада должен иметь инструкции по взаимодействию со службами спасения и коммунальными службами. В первую очередь: полиция (милиция), скорая помощь, служба газа, пожарная и спасательная службы. Механизм взаимодействия с экстренными службами и план действий в случае ЧП и должен быть не только разработан, но и проверен в учебных условия. Для этого, как правило, не реже чем два раза в год необходимо проводить тренировочные занятия по эвакуации, чтобы отработать четкие навыки у персонала и детей. Всегда надо учитывать региональные особенности и опасности связанные с этим.

В большинстве стран бывшего постсоветского пространства сдача помещений ДОУ в аренду запрещена законодательно, но даже если это и не так, то для обеспечения безопасности необходимо не брать арендаторов и не позволять ездить на территории детского сада автомобилям. Очень помогает в обеспечение безопасности детей установка «тревожной кнопки» для вызова правоохранителей и пожарных, а также сигнализация. Для персонала должно быть разработано методическое пособие по обеспечению безопасности на территории детского учебного заведения.

Детей отдавать разрешается только непосредственным родителям. Остальным людям можно отдавать детей только с предварительного письменного согласия родителей.

Безопасность здоровья детей в детском дошкольном заведении

Для безопасности здоровья детей и профилактики инфекционных и простудных заболеваний в ДОУ должен соблюдаться температурный режим, режим проветриваний и освещенности помещений, не должно быть сквозняков. Персонал должен регулярно проходить медицинское обследование на предмет отсутствия инфекционных заболеваний. В штате ДОУ должна быть медсестра контролирующая состояние детей и в случае необходимости вызывающая скорую медицинскую помощь. Регулярным должен быть контроль санитарного состояний садика, а особенно кухни и продуктов на ней. Поставка продуктов должна быть только тех, которые допущены для детского питания и имеют соответствующие сертификаты. Заведующая ДОУ и штатный медик должны составлять и контролировать меню, чтобы оно было гармоничным по калорийности и безопасным для детского организма. В детском садике ежедневно должна проводиться уборка помещений, а периодически и дезинфекция. Дети и персонал должны соблюдать правила личной гигиены.

Дети должны проходить регулярные обследования в медицинских заведениях, и в случае индивидуальных особенностей организма и невосприимчивости каких-то продуктов это должно быть учтено в меню садика.

Пожарная безопасность в детском саду детей

Помещения ДОУ должно соответствовать правилам пожарной безопасности, а легкосгораемые конструкции должны быть обработаны средствами огнезащиты. Также помещения должны иметь запасной выход, огнетушители, пожарный уголок с первичными средствами пожаротушения: песком, ведрами, лопатами, баграми. Необходимо систематически проверять работоспособность гидрантов. Персонал должен пройти инструктаж по профилактике пожаров и действиях в случае их наступления. Также должны быть планы помещений со схемами эвакуации. Для детей должны проводиться занятия по правилам пожарной безопасности, использоваться наглядные материалы и плакаты. Периодически необходимо отрабатывать правила пожарной безопасности на практических учебных занятиях с детьми. Желательно, не реже, чем четыре раза в год.

В помещение должен осуществляться контроль состояния электрооборудования и электросети, а также кухонных плит и системы вентиляции. Желательно наличие в помещениях ДОУ пожарной сигнализации.

Безопасность детей в детских садах во время чрезвычайных ситуаций

К чрезвычайным ситуациям (ЧС) относятся техногенные или природные катастрофы, а также массовые беспорядки, войны и так далее. В случае наступления чрезвычайной ситуации в первую очередь должны быть о ней оповещений детские учреждения. Обеспечением безопасности детей в условия ЧС должен заниматься детский сад до передачи ребенка родителям или соответствующим органам опеки. Приоритетная же задача родителей, которые не заняты в устранении последствий ЧС, безопасность собственных детей.

Персонал ДОУ должен иметь четкие инструкции, как действовать в случае чрезвычайной ситуации и уметь четко взаимодействовать с органами гражданской обороны, спасательными службами, знать места сбора для эвакуации или укрытия. Дети должны иметь с собой бумажку с информацией о родителях или опекунах.

Профилактика травматизма и снижение риска несчастных случаев

К сожалению, даже самые строгие меры безопасности не исключают несчастных случаев. Особенно это актуально в случае с маленькими детьми, которым свойственно активное поведение, что в сумме с неорганизованной пока координацией движений и слабой ориентацией в пространстве может приводить к трагическим последствиям. Для минимизации травматизма, необходим четкий контроль и организация действий детей в соответствии с распорядком дня. Дети должны переходит из одной точки в другую парами, держась за руки. Воспитатель всегда должна удостовериться, что все дети пришли в конечную точку. Игровой и воспитательный процесс должны проходить под четким контролем воспитателя и не нести в себе угрозы для здоровья и жизни. Запрещено оставлять детей самих без присмотра воспитателя или его помощника. С детьми необходимо проводить занятия о правилах поведения дома, на улице, на природе и правилах дорожного движения.

Помещения и детская мебель и площадки должны быть травмобезопасны. Крупная мебель, которая может упасть на ребенка, должна быть прикреплена к стене. А процесс прогулок, игр, обучения, питания четко регламентирован и обязателен для выполнения всем персоналом ДОУ. Особенно это важно в случае активных игр и питания. Горячую пищу нельзя наливать в тарелки, когда рядом находятся дети. Предметы для игры должны быть безопасны для малышей и соответствовать их возрасту. Острые углы на улице и в помещениях должны быть закрыты, также надо закрывать низко расположенные стекла, а зеркала должны сзади быть укреплены специальной бронирующей пленкой, которая укрепит зеркало и не позволит ему расколоться на острые осколки. В зимнее время с территории должен убираться лед и сосульки с крыш.

Безопасность детей в детских садиках – взгляд со стороны родителей

Каждый родитель, отдавая своего ребенка в детский сад, желает ему лишь лучших условий. Но жизнь вносит свои коррективы, особенно в случае если детские учебные заведения перегружены и выбора особо нет. Но в любом случае родителям не стоит воспринимать детский сад, как милость свыше. Вам стоит запомнить, что конституции практически всех стран постсоветского пространства (Россия, Украина, Белоруссия и т.д.) гарантируют детям бесплатное дошкольное и школьное образование. Поэтому «отсутствие мест» совершенно не является проблемой родителей. Об этом должен беспокоиться районный отдел образования и каждый конкретный руководитель ДОУ. А вам государственная система образования обязана предоставить место в детском саду.

Для обеспечения максимальной безопасности малыша, отдавая ребенка в детский сад, обязательно уведомьте воспитателей группы об индивидуальных особенностях организма. Если ребенок идет в ясельную группу не желательно сразу сдавать его на весь день. Начните с нескольких часов, чтобы малыш привык. У более старших детей всегда выясняйте, как они себя чувствуют, какие происшествия были в группе за день. Вообще, всегда старайтесь быть в живом контакте с воспитателем. При этом не создавать конфликты по мелочам, но и не попускать какие-то крупные проблемы. Еще постарайтесь минимизировать просьбы второстепенного характера либо же задачи вообще не входящие в прямые обязанности воспитателя и напрямую не влияющие на качество воспитательного процесса или безопасность ребенка, например, пожелания вплетать девочке желтые бантики и тому подобные «капризы». Вы как родители должны осознавать, что у воспитателя в группе десятки детей, которые требуют не только внимания, ухода и контроля, но и обучения и развития, поэтому, конечно же, один воспитатель не может полноценно возится с каждым ребенком, как будто он один.

Касательно вопросов безопасности в садике. Проведите самостоятельный осмотр группы и садика. Проверьте качество крепления пристенных шкафчиков, плотность окон, отсутсвие острых углов и опасных для детей предметов. На территории, где гуляют дети, удостоверьтесь в отсутствии старых деревьев, опасных элементов на детской площадке, ям, торчащих из земли острых труб и т.д. Поинтересуйтесь о мерах противопожарной безопасности и учебных мероприятиях для детей и персонала. В случае найденных грубых несоответствий безопасности уведомьте об этом воспитателя или заведующего. Конечно, не стоит сразу идти на прямой конфликт и «диктовать» правила. Диалог стоит всегда вести в доброжелательно рекомендательной форме. Желательно, даже в ключе личной помощи. Например, в написании коллективного письма от родителей в районный отдел образования для выделения средств на какие-то мероприятия по безопасности. В сложных ситуациях стоит обращаться в вышестоящие инстанции для наведения порядка либо же менять детский сад на более безопасный.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Требования к безопасности в детском саду

Инструкция №1 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках

Инструкция №2 для сотрудников детского сада по пожарной безопасности в детском саду ДОУ

Инструкция №3 по охране труда для повара, кухонного работника

Инструкция №4 о соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой деятельности детей в детском саду

Инструкция №5 по охране труда для машиниста по стирке, работающей в детском учреждении

Инструкция №6 по охране труда для младших воспитателей

Инструкция №7 по охране труда для заместителя заведующей по АХР, кладовщика

Инструкция №8 по охране труда для воспитателей

Инструкция №9 по охране труда для дворника

Инструкция №10 по охране труда для старшей медицинской сестры

Инструкция №11 по охране труда для сторожа, вахтёра

Инструкция №12 по охране труда для электрика, рабочего по комплексному обслуживанию здания

Инструкция №13 по охране труда для старшего воспитателя

Инструкция №14 по охране труда для музыкального руководителя

Инструкция №15 по охране труда для учителя-логопеда

Инструкция №16 по охране труда для инструктора по физической культуре

Инструкция №17 по охране труда для заведующего

Требования к безопасности в детском саду

Правила безопасности в ДОУ

Основными задачами обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

O Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

O Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

O Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса;

O Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

O Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

O Профилактика производственного травматизма;

O Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

O Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

O Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

O Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД города;

O Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;

O Масштабная задача – формирование массовой культуры безопасности.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности МАДОУ используются следующие технические средства:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

2. Автоматическая пожарная сигнализация.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению в детском саду является:

u пожарная безопасность;

u — антитеррористическая защищенность;

u — обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

u — соблюдение норм и правил охраны труда.

В МАДОУ должны быть в наличии в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: порошковые огнетушители, пожарные краны; соблюдаться требования пожарной безопасности к содержанию территории, помещений ДОУ, эвакуационных выходов.

В целях обеспечения антитеррористической безопасности в детском саду должна быть установлена «тревожная» кнопка.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ.

Профилактические мероприятия В МАДОУ

В МАДОУ чётко должны выполняться требования безопасности к оснащению территории детского сада:

· оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) должно осматриваться на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация должны ежедневно вести проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены;

· игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

2. В весенне-осенний период должны проводиться мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя; уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3. В зимний период должны проводиться мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц. Ледяные пешеходные дорожки можно посыпать песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма должен проводиться контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период. В летний период воспитатели групп должны следить за состоянием выносного материала (лопаток, лыж, ледянок, вертушек) и после каждой прогулки его мыть; проводить различные мероприятия с детьми по проблеме здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности. Мед. персонал может проводить с детьми индивидуальные беседы о правилах поведения во время водных процедур, закаливания и сна. Воспитатель по ФИЗО и музыкальные руководители должны проводить физкультурные и музыкальные развлечения, досуги по ПДД, по пожарной безопасности совместно с воспитатели. Все эти мероприятия должны проводиться только после тщательного осмотра места проведения и используемого оборудования.

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.

Предупреждение детского травматизма в МАДОУ

Требования к работникам дошкольного учреждения

Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.

1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса.

2.Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребёнка во время проведения занятий, экскурсий, походов.

3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой помощи.

4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса.

5.Проводит работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.

6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.

7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

1. Проводит мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей.

2. Проводит контроль за проведением физкультурно -оздоровительных мероприятий с воспитанниками, контроль за одеждой детей, за наличием аптечек для оказания первой медицинской помощи, за питанием воспитанников.

3. Проводит медицинский осмотр воспитанников.

4. Направляет на профилактический осмотр и на диспансеризацию сотрудников.

5. Проводит вакцинации; витаминизирует для детей третье блюдо.

Основные направления формирования безопасного образовательного пространства.

1. Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства.

2. Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ.

3. Обучение целевых групп (руководителя, медицинского персонала, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности.

Условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников

в МАДОУ Детский сад № 9 «Росинка»:

O Детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации.

O Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором с запирающимися воротами.

O В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.

O С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

O С сотрудниками детского сада 2 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

O Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.

O С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- детский сад №35» города

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа — детский сад компенсирующего вида № 35»

Пред. профкома ___________ Директор ____________

(Савельева Н.И.) (Ленивкина Н.Г.)

по организации охраны жизни и здоровья

детей во время пребывания в детском саду

Введена в действие

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

— инструкцию по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду (при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада);

— санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

— правила пожарной безопасности (знать план эвакуации детей на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

— правила дорожного движения (знать и изучать с детьми правила поведения на улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского травматизма);

— инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

— неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

— недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

— присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха;

— неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

— неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

— неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

— несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

— в детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

— все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

— двери не должны закрываться с помощью пружин;

— внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

— внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

— радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

— в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

— в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

— инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

— запрещается вбивать гвозди-вешалки на уровне роста ребёнка в помещении детского сада, на верандах. Колышки на вешалках должны быть деревянные;

— запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или детей.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада растений:

— недопустимо содержание в группах ядовитых и колючих растений;

— комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

— при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

— на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

— подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65–70 см от пола.

1.6. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

— при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого;

— во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

— общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

— категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.7. Правила обращения с ножницами:

— пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

— ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

— ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

— в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.8. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение детей правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.9. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПиН домашние задания дошкольникам задавать нельзя.

1.10. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить директору ОУ, медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.11. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников. В учреждении на видном месте вывешиваются адреса и номера телефонов администрации ОУ, врача, скорой помощи, пожарной и других аварийных служб.

1.12. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.13. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.

1.14. Запрещаются экскурсии и прогулки за пределы детского сада без прохождения целевого инструктажа и разрешения администрации.

1.15. Требования к организации прогулок:

— при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников;

— ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч;

— прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой;

— при температуре воздуха ниже –15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается;

— прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже -20 °С и скорости ветра более 15 м/с;

— во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения;

— подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ с учетом сезона;

— для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

1.16. Требования к оснащению территории детского сада:

— все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов;

— горки лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям;

— запрещается вбивать гвозди в павильонах, на игровых конструкциях на уровне роста детей;

— запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов;

— ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;

— ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям.

1.17. Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке:

— весь инвентарь для труда должен быть исправен;

— детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин;

— запрещается использовать инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.);

— размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН (приложения 1, 2);

— игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

1.18. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для всех сезонов:

— падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя;

— травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр;

— укусы животных (собак, кошек);

— порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;

— травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

— травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях;

— травмы, ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров и пр.;

— самовольный уход воспитанника за пределы детского сада.

1.19. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода:

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах);

— травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

— травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке;

— намокание детской одежды, обуви;

— переохлаждение или перегревание организма ребенка;

— отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др.

1.20. При организации прогулок, труда на огороде, в цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года:

— обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей;

— травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;

— травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;

— травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;

— травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);

— намокание детской одежды и обуви;

— заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.

1.21. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года:

— травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.);

— укусы животных (собак, кошек); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения опасными заболеваниями);

— отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами;

— заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима);

— солнечный и тепловой удары;

— заболевание аллергией в период цветения амброзии и др.

1.22. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы в помещениях

2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

— 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

— расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

— расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 о С с мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности перед началом прогулки, труда в цветнике

3.1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, неструганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

3.2. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

3.3. Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыво- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить администрации или позвонить в милицию (к предметам не прикасаться).

3.4. Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыво- и другой безопасности.

3.5. Требования безопасности перед началом прогулки в весенне-осенний период:

— устранять наличие на участке застоялых вод после дождя;

— своевременно обрезать кусты и деревья, не допускать сломаных, торчащих веток;

— ежедневно утром подметать участки (помощник воспитателя), убирать мусор и другие опасные предметы;

— весной проводить декоративную обрезку кустарника, вырубку сухих и низких веток деревьев и молодой поросли.

3.6. Требования безопасности перед началом прогулки в зимний период:

— крыши всех построек очищать от снега, сосулек (здание детского сада, павильона);

— дорожки, детские площадки, ступеньки, наружные лестницы, крыльцо очищать от снега, льда, посыпать песком.

3.7. Требования безопасности перед началом прогулки в летний период:

— еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия), с целью профилактики укуса клещами и другими насекомыми;

— уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь);

— ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитателя).

3.8. Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

3.9. Согласовать со старшей медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

3.10. Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

3.11. Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

3.12. Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

3.13. В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (косынок, панам).

3.14. Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

4. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности в помещениях

4.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

4.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

4.3. Отводить места воспитанникам:

— со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

— с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

— склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

4.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

4.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

4.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

4.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

4.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

4.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

4.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

4.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно соответствовать требованиям СанПиН.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

4.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

4.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

4.14. Требования к организации питания:

— подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

— во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

— запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

— температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

— во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

— во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

— запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

4.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

4.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

4.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши. Запрещается ходить по влажному полу.

4.18. Воспитатель имеет право передавать ребёнка родителям (законным представителям) или лицам, достигшим 18-летнего возраста, внесённым в договор между МБОУ и родителями (законными представителями).

4.19. Запрещается отдавать детей:

— лицам, не достигшим 18 лет и лицам, не внесённым в договор родителями (законными представителями);

— лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

5. Требования безопасности во время прогулки, труда в цветнике

5.1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно 2 групп воспитанников.

5.2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

5.3. Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

5.4. Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

5.5. Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

5.6. При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, расчистка снега и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

5.7. Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

5.8. Экскурсии по ознакомлению с трудом взрослых готовятся заранее. Намечается маршрут, воспитатель посещает запланированный объект, обеспечивает безопасность детей при наблюдении за работой механизмов, техники, проводит беседу о правилах поведения во время экскурсии. Детей должны сопровождать не менее двух взрослых.

5.9. Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

5.10. Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

5.11. Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и каруселями и т. д.

5.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

5.13. Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов. Все колющие, режущие инструменты выдает и принимает по счету.

5.14. Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

5.15. Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

5.16. Не сжигать на территории детского сада мусор, опавшие листья и прочее во избежание ожогов, пожаров.

5.17. Дополнительные требования безопасности во время прогулки, труда на огороде, в цветнике в осенне-весенний период:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде и пр.;

— при катании на велосипеде следить за дозировкой и выполнением правил;

— не допускать намокания детской одежды и обуви;

— при усилении ветра детей отвести в помещение детского сада.

5.18. Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;

— следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;

— не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;

— следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;

— при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада.

5.19. Дополнительные требования безопасности во время прогулки летом:

— для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусмотреть максимальное пребывание детей на открытом воздухе в соответствии с их возрастом и режимом дня;

— обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время катания на самокате, велосипеде;

— солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением старшей медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

— хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

— игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

— запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

— в жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;

— соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность помощника воспитателя);

— усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

— обновить разметку пешеходных переходов;

— выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

— обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового и коррекционно-развивающего оборудования и материала;

— следить, чтобы дети не рвали и не ели ядовитые грибы, ягоды, растения; не контактировали с растениями аллергической направленности.

6. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

6.1. При возникновении пожара необходимо:

— немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

— сообщить о пожаре заведующему;

— вызвать пожарную часть;

— при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

— приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

6.2. При получении травмы ребенком необходимо:

— немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

— выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

— поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

— сообщить об этом администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям), при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

6.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

— обеспечить безопасность детей;

— сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

— при необходимости сообщить в службы спасения.

6.4. При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

6.5. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

6.6. В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей), ближайшее отделение милиции. Немедленно организовать поиск воспитанника, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

6.7. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

7. Требования безопасности по окончании прогулки, труда в цветнике

7.1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).

7.2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.

7.3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

7.4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (в теплый период года – мытье ног, принятие душа).

7.5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время.

7.6. Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка, снега).

7.7. Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки.

8. Требования безопасности по окончании работы в помещениях

8.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах, кого из детей забрали.

8.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

8.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

8.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

8.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

8.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

8.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, выключить свет, закрыть входные двери.