Требования для самодельного прицепа

Оглавление:

Регистрация самодельного прицепа

Как известно, некоторые автомобилисты предпочитают изготовить легковой прицеп самостоятельно, чем купить его в магазине. Как и все транспортные средства, легковой прицеп необходимо зарегистрировать и поставить на учет в ГИБДД, и самодельные прицепы здесь не исключение.

Регистрация прицепа осуществляется в местном отделении ГИББД. Для этого требуется выполнить ряд определенных процедур и предоставления определенного перечня документов. Регистрация самодельного прицепа, процедура более сложная, нежели регистрация заводского прицепа и поэтому потребует от его хозяина дополнительных усилий.

Что нужно для регистрации самодельного прицепа?

Прежде чем обратиться в ГИБДД, вам необходимо собрать чеки и сертификаты на все агрегаты и узлы, которые использовались при сборке прицепа (ранее мы уже писали, что при изготовлении самодельного прицепа, основные узлы и запчасти, а также сцепное устройство должны быть заводского происхождения). Также вам потребуется сделать описание прицепа и сфотографировать со всех сторон.

Далее вам необходимо обратиться в ГИБДД и уточнить полный перечень документов, которые вам потребуются для регистрации самодельного прицепа. Сотрудник ГИБДД должен вам выдать направление на экспертизу вашего прицепа в испытательную лабораторию.

С этим направлением вы должны обратиться в испытательную лабораторию и подать заявку на экспертизу вашего прицепа. К заявке вы должны будете приложить описание прицепа, его фотографии, чеки и сертификаты на все узлы и агрегаты. Какие еще документы могут потребоваться лучше уточнить перед подачей заявки. Проведение экспертизы не бесплатное и поэтому вам придется оплатить ее стоимость.

В лаборатории будут проверять конструкцию прицепа на ее соответствие установленным техническим требованиям. В случае успешного прохождения экспертизы, вы получите акт о проведении экспертизы и сертификат на прицеп.

После этого можно обращаться в ГИБДД с заявлением на регистрацию самодельного прицепа, не забыв приложить все необходимые документы, в том числе копию акта экспертизы и копию сертификата. В ГИБДД ваш прицеп также нужно будет предъявить на осмотр и оплатить госпошлину.

После успешного завершения процедуры регистрации прицепа, у вас на руках будет свидетельство и государственный номер. Теперь вы сможете смело перевозить на своем прицепе грузы и не бояться штрафов.

Регистрация прицепа в ГИБДД. Как использовать самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Процесс регистрации автомобиля — процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу. А вот когда дело доходит до прицепов, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье будет рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа, оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

Постановка прицепа на учет

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации.

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, а также транспортных средств, зарегистрированных в других государствах и временно ввезенных на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев.

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации в отличие, например, от двухколесных транспортных средств. Соответственно, регистрировать нужно и маленькие прицепы для легковых автомобилей, и огромные полуприцепы для грузовиков.

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

2. Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС.

3. Договор купли-продажи прицепа (аналогичен автомобильному).

4. Транзитные номера (если есть).

5. Квитанции об оплате государственных пошлин (за выдачу государственных регистрационных знаков — 1 500 рублей, за выдачу бумажного свидетельства о регистрации — 500 рублей или пластикового — 1 500 рублей, за внесение изменений в ПТС — 350 рублей).

Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2019 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

7. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны прибыть в отделение ГИБДД по месту жительства со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

ОСАГО на прицеп

В настоящее время получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО не обязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО.

Напомню, что в настоящее время для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей «Новый закон о техосмотре автомобиля».

Техосмотр на прицеп

Первый пункт этого документа, на который я хочу обратить Ваше внимание (статья 32):

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Начиная с 1 января 2012 года легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Что касается легких прицепов, принадлежащих юридическим лицам, то для них установлена следующая периодичность осмотров:

  • Прицепы возрастом от 0 до 3х лет освобождены от техосмотра.
  • Прицепы от 3х до 7ми лет проходят техосмотр раз в 24 месяца.
  • Прицепы старше 7ми лет проходят техосмотр раз в 12 месяцев.

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (массой более 3500 кг, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность технического осмотра для них федеральным законом не регламентирована.

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка O1, O2, к прицепом массой более 3500 кг — колонка O3, O4.

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная ранее, предусматривает необходимость предоставления паспорта транспортного средства, которого у самодельного прицепа изначально быть не может. Следовательно, процедура постановки на учет автоматически несколько усложняется.

«единичное транспортное средство» — транспортное средство, изготовленное в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющееся результатом индивидуального технического творчества, или ввозимое в Российскую Федерацию физическим лицом для собственных нужд, или ввозимое в Российскую Федерацию из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами Российской Федерации, или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 67 регламента:

67. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится по следующей схеме:

подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением N 11 к настоящему техническому регламенту;

рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;

идентификация единичного транспортного средства;

проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящего технического регламента и приложениями N 4 — 7 к настоящему техническому регламенту, посредством проведения технической экспертизы конструкции этого транспортного средства и при необходимости его испытаний;

подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства, включающего в том числе результаты проведенных испытаний;

оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля в 2018 году

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2018 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции.

Теперь, имея на руках заключение лаборатории, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет. Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп будет проще и быстрей.

Регистрация автомобиля в ГИБДД: Видео

Требования к прицепу

Основные эксплуатационные требования к прицепу для легкового автомобиля: размеры, масса, право на вождение, тормоза, колеса, техсмотр и требования к движению транспортного средства с прицепом

В данной статье мы опишем базовые, основные и четкие

Требования к прицепу любой модели

1 Основные габариты легкового прицепа и автопоезда:

Максимально принятые размеры: длина прицепа может быть до 12,0 м, высота до 4,0 м, ширина до 2,55 м.

Максимальная общая длина всего автопоезда может равняться 18,35 м.

2 Максимальная масса (полная масса)

Полная масса прицепа – это сила, которая действует на дорожное полотно посредством моста или мостов снаряженного прицепа, находящегося в сцепке с тягачом. На основании максимальной массы прицепы относятся к следующим категориям:

  • максимальная масса до 750 кг – категория O1(легкий прицеп, тормоза не обязательны)
  • максимальная масса от 750 до 3500 кг — категория O2 (инерционные тормоза)
  • максимальная масса от 3500 до 10 000 кг — категория O3 (тормоза с постоянным действием)

3 Требования к прицепу по регистрационной массе

  • При государственной регистрации прицепа, его регистрационная масса не может превышать максимальную, то есть полную массу, которая указана в документации производителя прицепа. В сцепке с транспортным средством (тягачом) допускается движение прицепа на средней оси категории O1 или O2 при следующих условиях:
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов — это категория О1 — не должна и не может превышать максимальную массу прицепа. Допустима только разрешенная масса производителем тягача, — это 0,5 порожней массы тягача. Здесь, определяющим звеном будет являться более низкое значение.
  • Регистрационная масса прицепа без тормозов такой категории, как О1 и О2 также не должна превышать максимально допустимую массу, установленную производителем тягача, то есть, полную массу тягача. Определяющим здесь также является более низкое значение.

4 Право на вождение транспортного средства

  • Категория B — допустимая категория, если автомобиль категории B с легковым прицепом. Однако, если прицеп не является легким, его регистрационная масса прицепа не должна превышать порожнюю массу автомобиля, и его регистрационная масса всего автопоезда не превышает 3500 кг.
  • Категории C — допустимая категория для вождения автомобиля, предназначенного для перевозок, с учетом легкового прицепа (т.е. прицеп общей массой до 750 кг), но регистрационная масса автомобиля или всего автопоезда не должна превышать 3500 кг.
  • Категории D — допустимая категория для вождения транспортного средства, предназначенного для транспортировки пассажиров, где имеется более 8 сидячих мест, не включая водительского, вместе с легким прицепом.
  • Водительские права категории E (в т.ч. другие категории BE,CE,DE) – допустимая категория для вождения транспортным средством с прицепом, у которого регистрационная масса превышает массу, разрешенную категориями B, C или D.

6 Требования к тормозам прицепа

  • Прицепы категории O1, у которых полная масса до 750 кг, -здесь наличие тормозов не является обязательным условием.
  • Прицепы категории O2 — тормоза должны быть. Они могут быть локальные или инерционные тормоза.
  • Прицепы категории O3 — обязательно должны быть тормоза постоянного действия, которые соединенны шлангами с тормозной системой тягача и они должны действовать на все колеса прицепа. Это предусмотрено в случае разрыва автопоезда. Тогда трос безопасности тормозного устройства должен будет обеспечить автостоп или подключить автоматическую тормозную систему прицепа.

7 Требования к колесам прицепа

В инструкциях производителя прицепов должны быть указанны все размеры дисков и шин прицепа. Они должны соответствовать указанным параметрам и быть устойчивыми к нагрузкам, в соответствии с регистрационной массой прицепа.

Колеса, по своим размерам, свойствам и строению, должны быть одинаковыми.

Глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм.

У прицепов категории O2, где увеличенная максимальная масса, необходимо использовать зимние шины, применяя к ним те же требованиями, которые действуют и в отношении автомобиля-тягача.

P.S. В период с 1 декабря по 1 марта использование зимней резины является обязательным условием.

8 Требования к техническому осмотру прицепа

Плановый техосмотр для новых легковых прицепов должен быть пройден через 2 года после их регистрации.

  • Для тех прицепов, которые были произведены менее 10 лет назад, — их техосмотр должен проходить 1 раз в 2 года.
  • Легкие прицепы, которые были произведены более 10 лет назад, и также прицепы категории O2, — должны проходить техосмотр каждый год.

Читайте другую полезную дополнительную информацию о прицепах здесь. Там же можно посмотреть классный мультик о машинках 😉

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —

надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,

в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Требования для самодельного прицепа

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Регистрация прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2018 году

За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца. Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации.

— документ, подтверждающий право собственности;

— квитанция об оплате госпошлины;

— доверенность, если вы доверенное лицо;

— юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

Нет, не нужен, если вес прицепа менее 3,5 т.

Мы подготовили пошаговую инструкцию, она доступна по ссылке. Кроме того воспользовавшись сервисом Вы получите скидку в размере какой 30%.

— выдача регистрационных знаков 1500 (1050);

— внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 (245);

— внесение изменений в выданный ранее паспорт ТС 350 (245);

— выдача нового ПТС 800 (560);

— выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности 800 (560).

Значения в скобках с учетом скидки 30%.

Те же, что и для обычного прицепа, только вместо ПТС нужно свидетельство о безопасности конструкции.

Для получения документа нужно провести экспертизу в специальном сертификационном центре.

За управление не зарегистрированным ТС:

— от 500 до 800 руб.;

— при повторном нарушении — 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

— за нарушение правил регистрации ТС всех видов — для граждан — штраф от 1500 до 2000 рублей;

— за управление транспортным средством без номеров — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

В соответствии с п. 1.2 ПДД, прицеп — это транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, устанавливающие порядок их государственного учёта. Пункт 4 указанных Правил обязывает собственников поставить прицеп для легкового автомобиля на учет в ГИБДД в течение 5 суток с момента его приобретения, таможенного оформления, снятия с учёта или момента возникновения иных обстоятельств.

Регистрация автоприцепа для легкового автомобиля в ГИБДД производится (согласно п. 8 Правил) на основании его паспорта транспортного средства (ПТС) и документов, подтверждающих право собственности (договора купли-продажи, дарения, свидетельства на наследство и т. п.). За физическими лицами ТС регистрируется по адресу места жительства или пребывания владельца (гл. II п. 24 Правил). Юридические лица оформляют автоприцепы по адресу государственной регистрации своей организации. Проводятся указанные действия в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции в границах субъекта РФ.

Таким образом, владелец в течение пяти дней после приобретения должен явиться в любое соответствующее подразделение ГИБДД (МРЭО) в пределах субъекта РФ (области, республики) и предоставить для оформления сам автоприцеп и следующие документы:

Паспорт ТС — прицепного устройства.

Документ, подтверждающий право собственности (договор купли-продажи и т. п.).

Чек или квитанцию, подтверждающие оплату установленных законом пошлин (квитанция выдается по месту).

При подаче документов доверенным лицом должна быть предоставлена доверенность на осуществление регистрационных действий.

Юридические лица дополнительно оформляют полис ОСАГО и документ о прохождении устройством технического осмотра.

На физические лица, являющиеся собственниками прицепных устройств к легковым автомашинам, обязанность обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) не распространяется (гл. II ст. 4. п. 3 «д» закона № 40-ФЗ от 25.04.2002). Согласно п. 4 ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, прицепные устройства весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам, не подлежат техническому осмотру с 1.01.2012.

Результатом указанных действий будет выдача свидетельства на транспортное средство и государственных номерных знаков.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2018 году возможна со сниженной стоимостью госпошлин. Для этого подача заявления и безналичная оплата должны осуществляться через единый портал государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru. В этом случае размер пошлины уменьшается на 30%. Нововведение действует в период с 1 января 2017 года до 1 января 2019 года (в соответствии с пунктом 4 ст. 333.35 НК РФ).

Для получения услуги следует на странице «Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним» https://www.gosuslugi.ru/10059 выбрать одну из трёх предложенных опций:

постановка ТС на учёт и выдача документов;

изменение регистрационных данных;

Процедура потребует обязательной авторизации собственника на портале госуслуг. Оформление транспортного средства на указанной странице сайта будет состоять из пяти этапов:

Заполняется форма электронного заявления.

Осуществляется предварительная запись на посещение Госавтоинспекции, включающая выбор подразделения и времени визита.

По результатам отправленного заявления поступает ответ ведомства о его приёме в работу или возврате на исправление недостатков.

Производится оплата госпошлин безналичным способом на портале с применением скидки 30%.

В назначенное время следует прибыть с прицепом и оригиналами документов в выбранное подразделение Госавтоинспекции.

Регистрация прицепного устройства для легкового автомобиля в ГИБДД в 2018 году возможна при условии оплаты одной или нескольких (зависит от конкретной ситуации) из приведённых в таблице пошлин (ст. 333.33 НК РФ):

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД

Многие автолюбители предпочитают заводским прицепам устройства собственного изготовления. Самодельные средства отвечают запросам владельцев, а цена на них будет несколько ниже, чем на оригинальные трейлеры.

Прежде чем приступить к эксплуатации ТС, следует зарегистрировать его в ГИБДД. Ставят на учет все типы прицепов, в том числе кузовы грузовиков. Процедура схожа с регистрацией автомобиля. Перед началом производства самодельного устройства важно ознакомиться с правилами прохождения экспертизы.

Требования к самодельному прицепу

Как уже выше было отмечено, все самодельные прицепы подлежат обязательной регистрации в госорганах. Эксплуатировать его можно только при получении соответствующего свидетельства. К подобным устройствам существуют определенные требования, предписанные в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, действие которого распространяется на территории стран Таможенного союза. Исходя из положений документа, самодельный прицеп принято считать единичным транспортным средством, которое должно пройти диагностическое обследование на соответствие техническим требованиям. Эксперт помимо осмотра проводит испытание ТС, подписывает протокол с результатами диагностики.

Сведения о проверке вносятся в единую базу данных. Осуществить самостоятельную проверку можно на сайте «Автокод». Результаты протокола являются основанием для выдачи свидетельства о безопасности конструкции. Если в ходе испытаний были выявлены технические недочеты, прицеп возвращают на доработку.

Основные требования к самодельным трейлерам подразделяются на три группы:

  • прицепы первой категории массой до 750 килограмм. Основное внимание сконцентрировано на светотехнике, маркировке транспорта;
  • трейлеры второй категории массой до 3500 килограмм. У данных ТС должны обязательно присутствовать тормоза, прошедшие проверку в ходе испытаний, о чем свидетельствует соответствующий протокол;
  • прицепы третьей категории массой свыше 3500 килограмм. У них должна быть установлена антиблокировочная тормозная система.

Не зарегистрируют самодельный трейлер, купленный с рук, если на него нет сопроводительных документов, подтверждающих факт прохождения технического осмотра. В инспекции потребуют договор купли-продажи.

Порядок постановки на учет в ГИБДД

Осмотр самодельного прицепа проходит по аналогии с постановкой на учет в ГИБДД автомобиля.

Пошаговая инструкция по оформлению трейлера:

  • подача заявки. Для проведения испытаний к заявлению прилагается документация, в которой обозначены отличительные особенности предъявленного трейлера, техническое описание конструкции. Если изменения были внесены в ранее прошедшее сертификацию ТС, предоставляется их перечень, касающийся измененных узлов;
  • лабораторные испытания. Аккредитованные центры имеются при подразделениях ГИБДД. Цель процедуры проверки аналогична целям техосмотра автомобиля, проводится для обеспечения безопасности движения, экологической обстановки, жизни и здоровья водителей, пешеходов, сохранности имущества;
  • испытательный центр после рассмотрения заявки проводит диагностику ТС и выдает соответствующее заключение. Если ТС не прошло проверку, владельцу необходимо будет устранить причины, по которым ему отказали;
  • получение сертификата на прицеп. В документе содержатся сведения о соответствии его требованиям российских и международных стандартов. Если ТС получило положительную оценку технического состояния, на него выдается документ, называемый «Одобрение типа транспортного средства». Срок его действия – до момента внесения изменений в конструкцию. Сертификат подтверждает безопасность изобретения;
  • документы о прохождении необходимого испытания, о соответствии устройства нормам и стандартам, подаются в подразделение ГИБДД с целью регистрации самодельного ТС.

Процесс постановки самодельного транспорта на учет занимает в среднем 10 дней. Большая часть времени отводится на проведение экспертизы прицепа и оформление сертификата. Пакет документов зависит от типа трейлера, особенностей его конструкции. От этих параметров варьируется стоимость экспертизы – от четырех до шести тысяч рублей. Прежде чем приступать к самодельному изготовлению прицепа, следует просчитать рентабельность покупки. Стоимость деталей, экспертизы и госпошлин за регистрацию может сравняться с ценой на сертифицированный товар.

Важно! Штраф за эксплуатацию не сертифицированного трейлера составит от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение чревато изъятием у водителя прав на вождение автомобилем.

Список документов

Для того чтобы зарегистрировать самодельный прицеп необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление о постановке трейлера на учет;
  • паспорт гражданина РФ;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • четыре фотографии самодельного прицепа;
  • сертификационные документы на детали;
  • квитанции об уплате госпошлины (за выдачу регистрационных знаков — 1 500 рублей, за свидетельство — 500 рублей).

После рассмотрения заявления владельцу самодельного прицепа выдают свидетельство о постановке на учет и технический паспорт изделия. При отказе в регистрации самодельного прицепа решение госоргана может быть обжаловано в вышестоящей инстанции по месту регистрации истца.

Регистрация самодельного легкового прицепа

Процесс регистрации машины – процедура, которая хорошо известна большинству автовладельцев. Но, к сожалению, многие впадают в настоящий ступор, когда дело доходит до регистрации прицепов, произведенных своими руками, сразу возникает огромное количество вопросов. И, действительно, вам придется хорошенько постараться, чтобы получить разрешение на использование вашей разработки. Вам нужно будет собрать все необходимые документы на прицеп, пройти экспертизу самодельности на качество, получить сертификаты и т.д.

Но зачем вообще нужно регистрировать прицеп? Является ли это необходимостью? Безусловно, т.к. перевозить грузы по центральным дорогам при помощи прицепа разрешается при условии регистрации самодельного изобретения в ГИБДД. Если этого не делать, то вы можете получить штраф, который значительно ударит по вашему карману.

Что нужно для регистрации?

Для того чтобы произвести регистрацию прицепа, вам необходимо будет подготовить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Сертификаты, а также чеки на запчасти, узлы, детали, приобретенные для прицепа.
  • Подробное описание изготовленного вами прицепа со всеми его особенностями.
  • 4 изображения прицепа с различных ракурсов (фото 10*15).
  • Заявление на осуществление регистрации.
  • Квитанции, свидетельствующие о том, что вы произвели оплату госпошлины. За выдачу номеров придется заплатить 1000 рублей, за само свидетельство придется заплатить 300 рублей.

Весь список указанных документов потребуется предоставить в регистрационное отделение инспектору ГИБДД. Они в дальнейшем будут проверяться на соответствие.

Этапы регистрации изобретения

Чтобы провести процедуру регистрации изобретения вам следует придерживаться следующей последовательности действий:

1. Направиться МРЭО ГИБДД.

Там вам выдадут направление на экспертизу вашего изобретения в специализированн ую лабораторию, которая занимается проведением подобных исследований и имеет аккредитацию.

2. Оставьте заявку на проведение экспертизы.

Вместе с ней должно быть направление, которое было выдано в ГИБДД и все документы, речь о них шла чуть выше. Велика вероятность того, что вас попросят предоставить, какие-либо дополнительные документы. Будьте готовы и к этому. Поэтому полный перечень того, что от вас потребуется, уточните в ГИБДД. Не забудьте оплатить экспертизу, т. к. бесплатно вам никто ничего не сделает.

3. Проверка в лаборатории.

В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям. Если все в порядке, то оформляется акт о проведенной экспертизе, и вы получаете сертификат на изготовленное вами оборудование.

4. Написать заявлние.

Напишите и отдайте заявление на регистрацию прицепа, который уже имеет сертификат в МРЭО ГИБДД, обязательно приложите акт экспертизы и сертификат. Вашу разработку необходимо будет предоставить на осмотр в ГИБДД. Произведите оплату процедуры регистрации.

5. Получение документов.

После завершения регистрации вы получите свидетельство, государственный номер на прицеп. Процедура завершена. Теперь вы смело можете осуществлять перевозку любых грузов на различные расстояния, не боясь быть оштрафованным. Счастливого вам пути!

Итак, чтобы получить разрешение на использование самодельного прицепа потребуется большое терпения. Соблюдая все этапы регистрации, непременно можно добиться результата и получить свидетельство о регистрации и госномера.

Рекомендуем посмотреть это видео: