Сколько сейчас платит осаго

Оглавление:

Сколько платить за ОСАГО — от чего зависит цена полиса?

Ответы эксперта на вопрос из чего складывается стоимость полиса ОСАГО и как не попасться на уловки страховых агентов.

Вопрос: Как узнать, сколько за полис ОСАГО я должна платить, не обманывают ли меня страховые агенты?

Ответ: стоимость страхового полиса ОСАГО четко регламентирована, она складывается так — базовый тариф умножается на некоторые коэффициенты. Коэффициенты зависит от того, как вы используете машину и какой риск наступления страхового случая. Все эти цифры устанавливаются законодательством, поэтому в любой страховой компании полис на ваш автомобиль при прочих равных условиях должен стоить одинаково.

Базовый тариф для всех один, но отличается на разные транспортные средства. Так например, для мотоцикла он составляет 1 215 рублей, а для легкового автомобиля, которым владеет физическое лицо — 1 980 рублей. Так же на стоимость полиса влияет территория, на которой вы будете использовать машину. Адресом регистрации для организаций, это адрес регистрации компании, а для человека – адрес его места жительства. Так же при определении стоимости полиса используют такую величину, как бонус-малус, она означает – сколько раз вы попадали в аварии в предыдущие годы, по предыдущим полисам страхования. Таким образом, если вы ни разу не попадали в аварии, то вам полис обойдется дешевле.

Еще при определении стоимости используют коэффициент ограниченного использования, он означает сколько человек будут находиться за рулем вашей машины. Если их ограниченное число, их меньше пяти человек и вы указываете данные их водительских удостоверений, то ваш коэффициент равен 1. А если вы не хотите ограничивать круг водителей, которые могу пользоваться вашим автомобилем, то придется заплатить побольше, коэффициент при этом составляет 1,8.

Кроме количества водителей, вписанных в полис, важен так же их возраст и водительский стаж. Если все водители в вашем полисе старше 22 лет и у всех стаж вождения превышает 3 года, тогда и тут вам повезло, коэффициент будет равен одному, если же какое-то из этих условий не соблюдается, коэффициент будет больше. Еще на цену полиса влияет мощность вашего автомобиля, если количество лошадок в ней до 50, то коэффициент будет составлять всего 0,6, а если больше — то соответственно и коэффициент будет больше. Так же существует временной коэффициент — время, на которое вы заключаете договор, оформляете полис, он может быть от 3 месяцев — 0,5, до 1 года — 1.

Если же заключая договор со страховой компанией вы когда либо что-то нарушили, например, сообщили заведомо ложные сведенья о себе или водителях, вносимых в полис, умышленно устроили страховой случай, специально нанесли вред здоровью потерпевшему в ДТП, причинили вред, находясь пьяным за рулем или в состоянии наркотического опьянения, сбежали с места ДТП, посадили за руль машины того, кто не вписан в вашу страховку, или же вовремя не оформили талон технического осмотра, то ваша цена полиса будет умножаться на еще один коэффициент нарушений, он всегда равен 1,5. То есть ваш полис станет дороже в полтора раза.

Сколько выплачивает страховая по ОСАГО?

С каждым годом законодательство меняется и усовершенствуется, поэтому для многих водителей становится актуальным, какие могут быть изменения касательно выплаты в страховых компаниях по ОСАГО в случае ДТП.

Стоит заметить, что данная ситуация не регулируется правилами, установленными внутри компаний, которые продают полисы ОСАГО, лимиты по компенсации ущерба транспортным средствам и здоровью пострадавших устанавливаются главной финансовой организацией России – Центральным Банком.

Что говорит закон «Об ОСАГО»

До 1 апреля 2016 года, по закону страховые выплаты по ОСАГО имели следующие лимиты:

  • до 400 тыс. рублей на компенсацию ущерба автотранспорту;
  • до 400 тыс. рублей на восстановление здоровья пострадавшему;
  • 375 тыс. рублей, в случае смерти пострадавшего, а также 25 тыс. рублей, компенсация расходов на погребение.

На сегодняшний день правительство изменило лимиты ОСАГО для пострадавших, при условии, что договор подписывался уже после внесения поправок в закон. Лимит выплат на «железо» не увеличивается, а вот для пострадавших в ДТП максимальная сумма увеличилась с 400 до 500 тысяч рублей на каждого. При оформлении Европротокола сумма компенсации составляет 50 тысяч рублей.

Однако порядок, по которому рассчитывается страховая сумма остался прежним. Давайте разберем, как страховая выплачивает компенсации и в каком размере.

Как оформить и рассчитать компенсацию по ущербу?

Если вы попали ДТП, то первое, что вам нужно сделать – это заглушить двигатель авто и включить аварийную сигнализацию. Второй шаг – проверить состояние здоровья пассажиров и людей, находящихся в автомобиле второго участника. Если есть пострадавшие, то немедленно нужно вызвать скорую помощи и обратиться в ГИБДД для оформления дорожно-транспортного происшествия.

Если видимые повреждения вашего автомобиля превышают лимит в 50 тыс рублей, то Европротокол вам не поможет, необходимо вызывать работников полиции.

Какие действия необходимо сделать, чтобы выплаты, которые должна будет сделать страховая компания, не были занижены или вам в них не отказали?

  1. Активно принимать участие в процессе оформления ДТП.
    Обязательно читайте все, что работники ГИБДД пишут в справках, протоколах, а также не забывайте о том, что Извещение о дорожно-транспортном происшествии вы должны заполнять самостоятельно совместно с другим участником аварии.
  2. В ваших интересах собрать все доказательства вашей невиновности, даже если второй участник, который нарушил ПДД и стал причиной аварии признает это сразу.
    Нет никакой гарантии, что он вдруг не передумает, поэтому все ваши доказательства должны быть зафиксированы сразу в Извещении, в протоколе, в справки, а также на фото и видео свидетельствах. Если у вас есть свидетели (это могут быть случайные прохожие, очевидцы из соседних автомобилей, а также ваши пассажиры, в том числе друзья и родственники), то их данные и показания лучше всего сразу записать в Извещение.
  3. Не употребляйте алкогольные напитки после ДТП до медицинского освидетельствования, а также не отказывайтесь от медицинской экспертизы.
    Отказ, даже при условии, что не вы стали причиной дорожного инцидента, послужит законным основанием для отказа в выплате.
  4. Грамотно заполняйте все документы, это является гарантией того, что страховая компания не сможет занизить положенные вам законом выплаты.
    Обязательно в Извещении укажите, что возможны скрытые повреждения, а также проследите за тем, чтобы в расширенной справке о ДТП, которую будут заполнять работники ГИБДД было указано тоже самое.
  5. Читайте все, что вы подписываете.
    Не соглашайтесь ставить подпись на документах, которые вам зачитывали сотрудники ГИБДД или второй участник инцидента на дороге. Также, если вы не согласны с тем, что изложено в протоколе, так и пишите, что «с вышеизложенными фактами не согласен, все было так и так…».

Для того, чтобы получить выплаты от страховщика, вам необходимо будет предоставить копии следующих документов:

  • заявление о наступлении страхового случая;
  • водительские права (+ оригинал для сверки);
  • страховой полис ОСАГО (+ оригинал);
  • индивидуальный налоговый номер;
  • паспорт или другой документ подтверждающий личность (например, документ для выезда за границу);
  • доверенность на управление авто (если водитель, который попал в аварию не является собственником автомобиля).

Сколько составляет выплата по ущербу? Вопрос достаточно ёмкий, поскольку каждая авария имеет свои нюансы и тонкости. Для того, чтобы получить все, что вам полагается, необходимо тщательно провести осмотр.

После того, как вы подадите документы в страховую компанию, будет запущен процесс рассмотрения вашего страхового случая. В течение 5 рабочих дней компания должна вам дать направление вашего автомобиля на осмотр.

Проводится он, как правило, в аккредитованном партнерском центре независимой оценки, однако, как показывает практика, действуют такие эксперты в интересах страховщика. А значит против вас.

Для того, чтобы выплата была соответствующей ущербу, необходимо инициировать собственную независимую экспертизу.

Результаты этой оценки будут действительны только в случае, если вы сделаете все по процедуре, а именно:

  1. Экспертизу может проводить только дипломированный эксперт, имя которого внесено в федеральный реестр.
    Ваш знакомый автомеханик с СТО не подойдет.
  2. Для проведения экспертизы необходимо присутствие всех участников ДТП, а также страхового представителя.
    Для этого необходимо всех заинтересованных в результатах лиц уведомить с помощью телеграмм.
  3. Результаты автоэкспертизы необходимо получить на руки сразу после проведения данной процедуры каждому участнику.
    Инициатор осмотра может получить оригинал и копию документа, на случай, если этот документ понадобится для суда.

На основании данных осмотра страховая компания рассчитывает компенсацию. Сумма выплаты должна быть равнозначна ущербу и сколько бы не насчитал повреждений эксперт, более 400 тысяч рублей вам не заплатит страховая компания.

Какие выплаты по ОСАГО за вред здоровью и жизни?

Как уже было сказано, правительство внесло поправки в закон об ОСАГО, и они коснулись и пострадавших от ДТП.

Изменения эти сводятся к трем важным особенностям:

  • лимит выплат увеличился до 500 тысяч рублей;
  • выплаты страховой компанией производятся по упрощенной схеме на основании медицинских документов;
  • особые условия выплат для пострадавших в коммерческом автотранспорте.

Напомним, что раньше у страховщиков было множество схем, по которым они на законных основаниях уходили от обязанности делать выплаты пострадавшим в ДТП. Как правило, для страховой выплаты компании требовали справку, что данное лечение не входит в программу обязательного медицинского страхования, а лечение не предоставляется бесплатно.

Программа ОМС достаточно широкая и многие травмы попадают под неё. Ведь как известно, многие реабилитационные мероприятия, в том числе и по инвалидности, могут быть бесплатными, однако, качество их оставляет желать лучшего. В отличие от платных реабилитационных центров, где человека могут действительно поставить на ноги.

Кроме увеличения лимита, данные суммы в установленном порядке будут выплачиваться всем потерпевшим, а не делиться равноценно между травмированными в аварии людьми.

Данные изменения теперь позволяют участникам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии получить выплату, предъявив следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Справка о ДТП с указанием того, что данное лицо пострадало в аварии на дороге.
  3. Полис ОСАГО.
  4. Медицинские документы, подтверждающие необходимость восстановительного лечения.

Также, правительство утвердило определенные суммы, которые будут выплачиваться на основании тех или иных травм.

Сколько выплатит страховая после аварии по ОСАГО при стойком расстройстве здоровья?

  • если пострадавший получил инвалидность 1 степени – то ему выплачивается 100% установленной суммы лимита;
  • инвалидность 2 группы предусматривает выплату 70% от суммы лимита;
  • инвалидность 3 группы – 50% от установленного правительством лимита;
  • если в ДТП пострадал ребенок и ему присвоена категория «ребенок-инвалид», то он получит 100% от максимальной суммы выплаты, т.е. 500 тысяч рублей.

Также, новые поправки закона «Об ОСАГО» устанавливают определенные суммы выплат при каждой травме. Например, если в результате дорожно-транспортного происшествия у пострадавшего будет зафиксирован перелом свода и основания черепа, то сумма выплаты составит 125 000 рублей (по регламенту 25% от максимальной суммы). В поправках к закону имеется таблица, которая расписывает все суммы за то или иное повреждение.

Также, еще одним важным нюансом новшеств в выплатах для пострадавших является компенсация при дорожно-транспортном происшествии в коммерческом транспорте. Лимит по выплатам до 2 000 000 рублей на каждого пострадавшего. То есть, если происходит смертельное ДТП с автобусом, то родственники ушедшего из жизни получают по 2 миллиона рублей на каждого пострадавшего в аварии, то есть 100%.

Многие юристы и правозащитники считают, что сумма, в которую оценивается жизнь человека при гибели или тяжелых увечья в личном автотранспорте нелогична и возможно, правительство скоро вернется к рассмотрению вопроса уравнения или усовершенствования механизма начисления выплат.

Важные особенности, которые связаны с нововведениями сводятся к следующему:

  1. Выплаты могут получать не только лица, находящиеся у ушедшего из жизни или получившего тяжелые травмы участника ДТП, но и все члены его семьи.
  2. Кроме страховой выплаты, пострадавший имеет право требовать оплату морального ущерба с виновника дорожно-транспортной аварии, вне зависимости от того, что страховая компания уже оплатила.
  3. Страховые выплаты делаются целевыми платежами на реабилитационные процедуры, на покупку и установку протезов, на обеспечение лекарственными средствами, на оплату сиделок, услуг массажиста и других компетентных медицинских специалистов.
  4. Выплаты с виновника аварии, а также от страховой компании может идти на возмещение убытков от потери трудоспособности и источников дохода.

Размер выплаты за повреждение автомобиля по ОСАГО

Сейчас каждый автомобиль должен быть застрахован в страховой компании по ОСАГО. Благодаря имеющемуся ОСАГО, водитель может быть спокоен потому, что при получении повреждения автомобилем можно надеяться на получение выплат от страховой. Данная процедура закреплена законодательно, поэтому ей может воспользоваться абсолютно любой гражданин и получить материальную выплату.

Важные моменты ОСАГО

На дорогах сейчас очень много происходит ДТП с повреждением автомобилей, в результате которых многие сталкиваются со сложностями и трудностями при урегулировании спорных вопросов. Именно для того, чтобы решать подобные вопросы был разработан закон автогражданки ОСАГО.

При наступлении страхового случая выплату могут получить только те лица, у которых автомобили являются застрахованными, а также водители при которых не являются виновниками. Страховым случаем является ситуация, при которой автомобили получают повреждения различной степени.

Выплату по ОСАГО не получат в следующих случаях:

  • водитель, управляющий авто, не записан в полис;
  • водитель находился в алкогольном или наркотическом состоянии;
  • выплата может полностью не покрыть весь ущерб, т. к. повреждения оказались достаточно серьезными;
  • ущерб был нанесен опасным грузом.

Все данные обстоятельства обязательно изучаются компанией ОСАГО. В случае несогласия, возможно урегулирование спорных вопросов в суде.

Сколько составляет выплата?

С момента разработки закона автогражданки ее правила уже несколько раз подвергались изменениям. В том числе размер выплат также менялся.

Размер выплат по ОСАГО за повреждение автомобиля в 2018 году определяет сама страховая компания. Он учитывает коэффициенты, которые напрямую оказывают влияние на сумму компенсации, в пределах установленных законодательством правил.

Итоговый размер выплат будет зависеть от суммы денег, которая потребуется для восстановления всех повреждений автомобиля. Он рассчитывается во время проведения экспертами независимого анализа ТС. Большое влияние оказывает степень нанесения вреда здоровью, а именно нужна ли будет потребность в лечении и покупке медикаментов пострадавшему.

В 2018 году размер выплат за полученные повреждения автомобиля, потерпевший может получить не более 400 тыс рублей. Если одновременно с этим был причинен вред здоровью, то выплата будет больше — 500 тыс руб.

Как получить компенсацию за повреждение автомобиля?

Для того чтобы страховая компания возместила компенсацию за причиненный вред автомобиля, нужно зафиксировать страховой случай. Для этого отводится почти три недели, а точнее 20 дней.

Процедура выглядит следующим образом:

  • нужно предоставить справку о ДТП или заполненный европротокол;
  • заполнить заявление;
  • предоставить автомобиль для осмотра экспертам, для выявления имеющихся на нем повреждений;
  • представитель СК составляет акт, который предусматривает определенный размер выплаты либо ее обоснованный отказ;
  • в течение 20 дней потерпевшему должны перечислить установленную сумму.

В редких случаях при существенных повреждения на автомобиле, владельцы получают максимум от возможного — это 400 тыс руб. В большинстве же случаев, страховщик целенаправленно занижает выплату, учитывая свои интересы. В таких моментах, требуется самостоятельно привлечь к делу независимых экспертов. При возникновении споров, разрешается для их урегулирования прибегать к судебным органам.

Какая будет выплата по факту?

Для тех, кто не хочет обременять себя возникающими трудностями с дальнейшим ремонтом, страховщик предлагает за место выплат отправить на восстановление автомобиль в уполномоченный СТО. Прежде чем на это соглашаться, необходимо сделать экспертизу и дождаться его заключения по размеру выплат.

Для ее расчета СК учитывает коэффициенты износа автодеталей. В 2018 году они увеличились до 80%.

Какие потребуются документы?

После правильного оформления страхового случая, необходимо получить причитающуюся компенсацию. Сделать этого можно после того, как будут предоставлены все требуемые документы.

Перечень документов следующий:

  • владелец должен предоставить паспорт. Возможно присутствие представителя с необходимой доверенностью и перечнем доверительных полномочий;
  • документы на автомобиль (СОР или ПТС, полис);
  • банковские реквизиты для получения выплаты. Возможно получить денежные средства наличными — это право выбора потерпевшего;
  • документы подтверждения ДТП — справка из ГАИ;
  • решение судебного органа с установленным виновником.

Сообщать о произошедшем ДТП страховщику необходимо сразу же. Важным моментом является заполнение всех документов и справок. Обязательно нужно узнать страховых компаниях всех участников, а также переписать номера полюсов. Четко описать все детали автомобиля, получившие повреждения. От этого будет зависеть размер выплаты по ОСАГО.

Как быть, если ущерб больше максимальной выплаты?

Часто встречается, что причиненный ущерб полностью не покрывается лимитом ОСАГО и его не хватает, чтобы восстановить все повреждения автомобиля. В таких случаях, необходимая разница ложится на плечи виновника. Обычно такие ситуации желательно урегулировать до судебных разбирательств, т. к. по статистике судебные органы маловероятно примут отрицательное решение.

Играет ли роль, кто является виновником ДТП?

Безусловно известно, что виновник ДТП никакую компенсацию получить от страховой не может. По факту же все зависит от ряда имеющихся обстоятельств. Установление вердикта в страховом случае будет выносить на инспекция ГИБДД, а суд.

Возможны следующие ситуации:

  • инспекторы ГИБДД определили обоюдную вину. Зачастую мало кто хочет, например, платить разницу, если выплаты по ОСАГО недостаточно. Именно поэтому, виновник может не согласиться и подать ответное заявление о неправомерности предыдущего органа.
  • одновременно виновен и не виновен. Встречаются ситуации, когда в ДТП участников является 3 и более, а также когда судебный орган принимает решение не рассматривать каждую аварию отдельно.

Важно запомнить, что все сложные моменты разбираются только в суде, а положительный результат будет на прямую зависеть от того, как правильно заполнялись документы.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Возмещение ущерба по ОСАГО: срок и максимальный размер выплаты 2017 и 2018 г.

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то наверняка вас заинтересует, какой установлен срок выплаты по ОСАГО и какой лимит предусмотрен для нее законодательством. Особенно это актуально сейчас, в связи с принятием поправок в действующее законодательство. Пробуем разобраться…

Выплаты по ОСАГО при ДТП в 2017-2018 годах

Законодательство, касающееся обязательного страхования автогражданской ответственности, неоднократно подвергалось изменениям, в связи с этим многие автолюбители уже не понимают, каких выплат им можно ожидать по страховке, каков срок выплаты по ОСАГО и пр.

Начнем с того, что по ОСАГО выплаты при ДТП на сегодняшний день лимитированы:

  • 500 000 рублей — в случае причинения вреда здоровью и жизни пострадавших (на каждого потерпевшего);
  • 400 000 рублей — при причинении ущерба имуществу (на каждого потерпевшего);

Предусмотрены выплаты и в случае гибели потерпевшего:

  • если за компенсацией обращаются иждивенцы пострадавшего, то в качестве возмещения страховая компания осуществит выплату 475 000 рублей;
  • если захоронением будет заниматься иные лица, то получить по страховке получится не более 25 000 рублей.

Максимальные выплаты по ОСАГО 2017-2018

Разумеется, указанные выше выплаты далеко не всегда покрывают реальный ущерб от дорожно-транспортного происшествия. С 01.10.2014 в силу вступили поправки к действующему закону об ОСАГО, в соответствии с которыми лимит возмещения ущерба составляет:

  • 400 000 рублей — при компенсации вреда, нанесенного имуществу;
  • 500 000 рублей — при компенсации ущерба, причиненного жизни и здоровью.

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, поэтому каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Увеличение выплат по европротоколу

Со 2 августа 2014 года увеличился максимальный размер выплат по европротоколу. Положения о том, что если все участники дорожно-транспортного происшествия согласны с определением виновника и размера причиненного ущерба и в результате аварии пострадало только имущество участников, то они могут составить схему ДТП и зафиксировать факт аварии без вызова сотрудников ГИБДД и комиссаров.

Далее, согласно законодательству, виновник уведомляет о случившемся свою страховую компанию и пострадавшему перечисляются средства (уведомить нужно не позже чем через 5 дней). При этом размер максимальной выплаты вырос с 25 000 рублей до 50 000. Эта норма действует до октября 2019 года. Важно подчеркнуть, что данное положение распространяется исключительно на договоры ОСАГО, заключенные после 2 августа 2014 года.

С 1 октября 2014 года введена в действие система так называемого безлимитного европротокола. Это означает, что при представлении сторонами полного комплекта документов и надлежащего доказательства факта совершения ДТП (фотографий, видеоматериалов, данных системы ГЛОНАСС) размер выплаты можно будет увеличить до 400 000 рублей. Данное правило также правило распространяется только на договоры страхования, заключенные после 1 октября 2014 года.

Срок выплаты по ОСАГО

На сегодняшний день действует срок предоставления выплат по ОСАГО, равный 20 дням с момента подачи документов в страховую компанию. При этом, дабы снизить количество исков по невыплатам, законодатель установил жесткие санкции за затягивание сроков принятия решения.

Если страхователь не направил вам в установленный срок (20 календарных дней, куда не включаются нерабочие праздничные дни) письмо об отказе в выплате либо не перечислил полную сумму причитающейся компенсации, за каждый день просрочки с него будет взиматься пеня. При задержке выплат такая пеня составит 1% от суммы, подлежащей выплате, при задержке решения об отказе в выплате — 0,5% за каждый день задержки.

Полезная информация

В случае если страховая компания необоснованно занизит сумму ущерба и, следовательно, компенсации, на нее может быть наложен штраф. Санкции за такое нарушение составляют 50% от суммы, подлежащей выплате по страховке.

Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

П рактика, в том числе и судебная, показывает, что водитель, купивший полис ОСАГО и полагающий, что теперь его финансовая безопасность обеспечена полностью, сильно заблуждается. На деле оказывается, что становиться виновником ДТП весьма невыгодно – и не только из-за того, что это негативно влияет на КБМ, повышая стоимость следующего полиса. Попав в аварию по своей вине, можно остаться без гораздо большей суммы денег, чем кажется на первый взгляд.

Первый сложный случай – ДТП, в котором автомобиль потерпевшего застрахован не только по ОСАГО, по и по каско. В отличие от ОСАГО, каско не имеет верхнего предела страховой выплаты, а также, что более важно в нашем случае, позволяет отремонтировать автомобиль без учета износа.

Что такое страховка каско, и как сэкономить при ее приобретении

Каско – это тип дополнительного страхования автомобиля, предполагающий финансовую защиту от ущерба или угона. Если обозначить разницу между ОСАГО и каско простыми словами, то ОСАГО защищает вас от ответственности за.

При расчете страховой выплаты по ОСАГО используется единая методика «определения размера расходов на восстановительный ремонт», утвержденная Положением Банка России № 432-П, в которой имеется «порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий». Проще говоря, выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля, который растет в соответствии с его пробегом и возрастом. А водитель, приобретающий полис ОСАГО, в случае ДТП по собственной вине может рассчитывать именно на выплату пострадавшему компенсации в соответствии этим расчетом.

Однако потерпевший может обратиться в свою страховую компанию, где он приобрел полис каско, и воспользоваться им для ремонта. В этом случае износ учитываться не будет, а компенсация будет произведена в той форме, которую установили для себя пострадавший водитель и страховая компания. Ну и, разумеется, стоимость ремонта в этом случае с большой вероятностью окажется выше, чем по расчету с применением методики ОСАГО.

Починив автомобиль потерпевшего, страховая компания предоставит требование о компенсации убытков страховой компании виновника ДТП. А та, в свою очередь, выплатит лишь ту сумму, которая была рассчитана в соответствии с единой методикой. Ну а компенсировать разницу между этой выплатой и фактическими затратами страховщика на ремонт автомобиля потерпевшего будет… именно виновник ДТП.

Право страховой компании, отремонтировавшей автомобиль, взыскать с виновника эту разницу, определяется статьей 965 Гражданского Кодекса РФ, которая регламентирует «переход к страховщику прав страхователя на возмещение ущерба». Согласно этой статье, выплатив страховое возмещение потерпевшему, страховая компания получает право требования от виновника компенсации в пределах выплаченной ей суммы. И часть этой суммы, недополученную от страховой компании виновника ДТП, она может взыскать в судебном порядке уже с самого виновника.

Резюмируя все вышесказанное простыми словами, можно сделать краткий вывод: если вы виновник ДТП, а у потерпевшего есть каско, то в случае ремонта его машины по каско вы будете обязаны выплатить разницу между суммой за ремонт по расчету ОСАГО и реальной конечной суммой ремонта по каско.

Второй случай, который может заставить виновника ДТП раскошелиться – это ДТП, по итогам которого пострадавший обратится к независимой экспертизе для определения ущерба и размера выплат. Формально введение единой методики расчета страховой выплаты, которая в обязательном порядке действует при проведении любой экспертизы, в том числе и независимой, должно было свести на нет разницу между результатами оценки ущерба страховщиками и независимыми экспертами. Однако на практике итоговые суммы ущерба, определенные первыми и вторыми, зачастую оказываются разными – из-за различий в оценке характера, масштаба и объема повреждений.

Таким образом, в случае, когда потерпевший получил от страховой компании выплату, с размером которой он не согласился, и провел независимую экспертизу, он может обратиться в суд для компенсации разницы виновником ДТП. Формально такая ситуация исключается законом об ОСАГО, который определяет выплату страховщиком всего ущерба, рассчитанного по установленной методике и не превышающего верхнего порога страховой выплаты. Однако на практике подобные судебные иски встречаются.

Третий случай, когда виновник ДТП может пострадать финансово, наиболее прост: это ДТП, в котором размер ущерба превышает размер максимальной страховой выплаты, предусмотренной договором ОСАГО. На сегодняшний день размер максимальной выплаты составляет 400 тысяч рублей в случае, если пострадал только автомобиль, и 500 тысяч, если в ДТП пострадали люди. Таким образом, если сумма ущерба, оцененного по единой методике, окажется выше максимальной, то возмещение «остатка», не покрываемого страховкой, в полном объеме ляжет на виновника ДТП.

РЕСО-ГАРАНТИЯ — отзывы о компании

ОСАГО в Ресо: они всё-таки платят. Но только со второго пинка.

Номер дела: AT4988479
В двух словах: удалось получить полное возмещение в пределах страхового лимита (при убытках на бОльшую сумму, увы), но только со второй попытки. Обошлось без судов и независимых экспертов, удалось ограничиться перепиской по e-mail и телефонными разговорами.

Итак, ситуация: в меня влетает безответственный гражданин, по счастью тоже застрахованный в РЕСО.

1. Этап первый: подача документов в страховую: моя оценка 2 из 5, долго и маразматично — читайте далее почему именно.
Основной вопрос: зачем, спрашивается, по 10 раз заполнять одни и те же формы с личными данными и данными машины? Все эти сведения уже есть в базе, особенно когда виновник застрахован там же. Совершенно бесполезная бюрократия и перевод бумаги. На мой взгляд, пострадавший должен иметь возможность прямо на сайте компании получить уже почти заполненные формы, распечатать их, дорисовать схему ДТП — дома в спокойной обстановке, и уже с готовыми бумагами, в которых всё аккуратно вбито (а не куриным почерком!) приехать в страховую. Почти так же, как подаются документы на шенгенскую визу. А в страховой остаётся только договориться об осмотре (или произвести его, если машина на ходу), подписать бумажки и всё! Даже если такого сервиса пока нет, всё равно можно выдавать в офисе бланки уже на 90% заполненными — такое два-три средних программиста за месяц сделают! Сократится количество ошибок, опечаток в числах и прочая кутерьма. По существу дела я потратил минут 10 (договорился о вызове эксперта на осмотр и заполнил заявление на карточку для выплаты), а ждал и заполнял бумажки суммарно часа два с половиной. За это время я наизусть выучил даже VIN-код машины — оно и не мудрено, если его пришлось вписать в 5-6 местах.

2. Этап второй: осмотр экспертом: моя оценка 5 из 5. Тут было всё нормально — мужик приехал вовремя, осмотрел, всё записал, ничего не забыл. Единственный подвох был вот где: мне никто не сказал, что неплохо бы заранее отмыть поврежденные кузовные части, а то потом не заплатят за окраску (а это порой половина стоимости, если не больше). И как назло, при первом осмотре на улице было около нуля, а при повторном уже -15 (наступил январь), и я в этот мороз с огромным трудом отмывал тачку. Блин! Сложно было сказать заранее, чем это чревато? Причем именно просто сказать, а не тупо попросить поставить галочку, что «Т/С предоставлено в грязном виде». В любом случае, эксперт тут не виноват, это такой финт от СК.

3. Выплата номер 1: прошла неделя, тут внезапно наступил новый год и сроки сдвинулись ещё на неделю. ну ладно, думаю, не страшно, они тоже люди, пусть отдохнут на каникулах. Клятвенно обещали прислать СМС. Ни фига, ничего не пришло, пришлось звонить и узнавать. Узнав сумму (она была примерно треть от предполагаемых расходов), я запросил калькуляцию по почте (за это ставлю жирный плюс — они вменяемо общаются по e-mail и в тот же день всё прислали). Другой вопрос только в том, почему нельзя СРАЗУ прислать уведомление вместе с калькуляцией на почту? Было бы меньше лишних звонков и нагрузки на call-центр.

4. Этап четвертый: читаю калькуляцию и смеюсь. Да-да, именно смеюсь: в ней черным по белому написано, что цены взяты с сайта exist.ru. Но я-то уже там был и хорошо знаю, что на мою машину (Kia Ceed 2012 модельного года) у «Экзиста» каталога просто нет! Ну то есть он есть, но не в открытом доступе.
Я сразу понял, что тут имеет место наглое враньё, съездил в Экзист, запросил у них нормальный каталог и цены, и написал по тому же адресу dtp@reso.ru претензию — в свободной форме, с номером дела и подробным описанием того, что сколько стоит на самом деле, со сканом настоящего прайса для моей модели машины.

Возникает вопрос: как независимые оценщики (у которых по случайному совпадению офис там же, где и у СК, только в соседнем здании) могут ТАК нагло врать? Я более скажу, осмотр делался формально одним ООО, оценка — другим, но почему-то у них один и тот же номер телефона. Ребята, КОГО и ЗАЧЕМ вы так нагло обманываете? Думаете, прокатит? Нет, не прокатит! Лицензии таких лишать надо!
В общем, за «независимую оценку» я ставлю 1 балл из 5. Экспертный цех РЕСО может сделать выводы.

5. Второй осмотр в сервисе: оценка 5 эксперту, 3 — страховой. Тоже всё более-менее нормально, только эксперт попался забавный и никак не мог найти сервис, дескать в навигаторе не видно Ну ладно, это мелочи. А вот когда я договаривался о времени осмотра, было отнюдь не смешно: в СК говорят, что эксперт свяжется вечером накануне, с 18:30 до 21:00. Ну отлично. Однако на часах 21:30, а звонка всё нет. Звоню в страховую, а там меня мягко скажем посылают — дескать, у нас рабочий день закончился, вам тут никто не поможет. Офигеть! И куда деваться? Мне же тоже планировать свой день надо… В итоге эксперт позвонил, но около 10 часов, дескать запарился. Но его-то можно понять — он по Москве мотается, а они в офисе сидят и так вот посылают. Спрашивается, почему нельзя в случае таких обстоятельств связаться с компанией-оценщиком, и выяснить у них, почему не связались с клиентом, или хотя бы дать контактный телефон эксперта.

6. Этап последний: выплата номер два. Я периодически названивал в РЕСО, мне говорили обычно одно и то же — повторное рассмотрение — 30 дней, ждите. В итоге через 2 недели случилось чудо и они таки выплатили полную сумму, правда вот беда, СМС опять не пришла. Повторную калькуляцию я уж запрашивать не стал, всё равно больше не удастся возместить.

Итого: мой вердикт: оказывается, пользоваться услугами РЕСО можно, но если выплата незначительная — не ленитесь писать претензии (не обязательно официальные)! На крайняк — независимая экспертиза и суд. Я, надо сказать, тоже подстраховался и на втором осмотре пригласил ещё одного эксперта, уже за свой счёт. По иронии судьбы его услуги не потребовались, но ИМХО, лучше потратить лишних 3-5 тысяч, чем потом потерять 30-40. Потому что если вы почините машину, и денег не хватит, то потом останется только пенять на себя, ибо после ремонта уже никакие экспертизы не прокатят.
А то что эксперты у всех СК прикормленные и «специально обученные» — это медицинский факт, надо его принять как есть и с ним открыто и безбоязненно бороться!

Как получить выплату по ОСАГО после ДТП по новым правилам

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Уже второе десятилетие Российские власти пытаются вывести законодательство в области автострахования на должный уровень. Правила, которые вступили в силу в 2017 году, позволят получить выплату по ОСАГО после ДТП уже в соответствии с нововведениями.

Напомним, указанные правоотношения регулируются ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. И прежде всего, его положения направлены на финансовую защиту собственников пострадавших в ДТП автомобилей, а также компенсацию вреда за ущерб здоровью.

В данной статье будут раскрыты основные отличия нового от старого. Выявлены преимущества, которые появятся у автолюбителей, а так же будут подчеркнуты и обстоятельства, играющие не очень выгодную роль для водителей.

Как получить страховку по ОСАГО после ДТП

В настоящий момент, получение страховки по ОСАГО связано с необходимостью постоянно добиваться справедливости по отношению к возмещаемой сумме ущерба. Страховщики все время пытаются её занизить. Кроме того они используют и другие способы сократить издержки.

Такие действия страховщиков обусловлены тем, что полисы ОСАГО, якобы, слишком дешёвы. И их стоимость не покрывает тех сумм, которые должны получать страхователи.

И это не лишено справедливости. Прогресс неумолимо движется вперёд и на дорогах появляются довольно дорогие автомобили. Бывает так, что стоимость ремонта помятого крыла превышает максимальные выплаты по ОСАГО.

Поэтому законодатель и принимает усилия к тому, чтобы получить выплату по ОСАГО после ДТП в 2018 году можно было и без проблем для потерпевшего и без ущерба для страховой компании.

Меры, которые регламентированы в новом законе, направлены именно на сбалансирование интересов сторон. Другими словами, государство наконец-то перестало решать финансовые трудности за счёт одного населения. Хотя эти изменения и не пройдут незамеченными для кошельков граждан.

Самые интересные изменения

Для более понятного осознания всех новшеств, которые ожидают огромное количество водителей, необходимо перечислить их списком:

  1. Применение значительного повышения стоимости ОСАГО для водителей, которые систематически нарушают ПДД.
  2. Не будет браться в расчет мощность автомобилей.
  3. Отмена получения финансов, то есть компенсация только через восстановительные работы.
  4. Износ деталей автомобиля перестанут учитывать.
  5. Допустимость оформления аварии без сотрудников ГИБДД при сумме ущерба до ста тысяч рублей, ранее фигурировала сумма пятьдесят тысяч.
  6. Процедура обращения в страховую компанию, при наступлении страхового случая, оформленного без участи инспекторов ДПС
  7. Будет изменен порядок возмещения ущерба.

Предполагаются и другие особенности выплат ОСАГО страховой после ДТП, но они касаются узкой категории лиц. Например, иностранцев, водителей тихоходных транспортных средств и некоторых других.

Повышение стоимости ОСАГО для нарушителей

В принципе, конечно, бороться с нарушителями необходимо. Как бы там не было, если будут применяться повышающие коэффициенты, то стоимость полиса вырастет почти в три раза.

Насколько это нормально судить сложно. А если ещё учитывать разницу доходов населения, существующую между регионами, то вряд ли такое повышение можно считать оправданным.

Кроме того, по сути это будет считаться двойным наказанием. Сначала гражданин заплатит штраф, а потом ещё купит по повышенной цене полис ОСАГО.

Сюда же нужно приплюсовать и то, что законодатель хочет ввести бальную систему для нарушающих ПДД, а потом, на этом основании лишать специально права, то есть отбирать водительское удостоверение.

В конечном итоге происходит тройное наказание. Насколько Конституционный суд признает такое положение вещей соответствующим Конституции, покажет время.

С таким усердием, скоро, будет ставиться вопрос, а можно ли получить выплату ОСАГО вообще, например, по причине большого количества нарушений. Здесь конечно наблюдаются явные перекосы.

Восстановление автомобиля

Сразу надо уточнить, что отмена страхового возмещения в денежном эквиваленте касается только легкового автотранспорта. Грузовики страховщики ремонтировать не хотят.

Что же касается легковушек, то в некоторых случаях деньги все же выплачиваться будут. И вот в каких:

  1. Тотальные повреждения в результате столкновения.
  2. Затраты на ремонт транспортного средства превышает сумму в 475.000 рублей.
  3. В случае если оформление происходило без сотрудников ГИБДД, а сумма ущерба, согласно экспертизе или утверждениям автосервиса превышает сто тысяч рублей.
  4. Если в результате автокатастрофы пострадали не только транспортные средства.
  5. Отсутствие возможности отправить в ремонт транспортное средство, по объективным обстоятельствам.

Данный пункт, призван облегчить разрешение вопроса, который раньше увязывался с тем, как получить выплату по ОСАГО после ДТП со своей страховой компании.

В принципе, если поглубже копнуть, то становиться очевидно, что деньги будут выплачиваться, в основном, только тогда, когда это выгодно страховщикам.

Остальные нововведения

Рассмотрев наиболее важные вопросы, необходимо коснуться и оставшихся факторов, которые будут влиять на получение компенсаций в будущем.

Несомненным плюсом можно считать отмену учёта мощности при расчёте стоимости полиса. Но это всего лишь вуаль, которой прикрыты минусы. Общая стоимость неизбежно подорожает для всех, но зато вырастет и максимальная сумма возмещения.

Нововведения не прошли мимо и порядка возмещения ущерба. Однако получить выплату по ОСАГО после ДТП, если виновник скрылся, легче не станет.

Ещё одним изменением, на первый взгляд положительным является отмена учёта износа запчастей, подлежащих замене. Это можно было и не указывать в законе. Так как теперь это мало интересует страхователя. Ведь ему их не покупать.

Страховая компания ремонтирует автомобиль, а не выплачивает деньги на запчасти. Поэтому плюсом это можно считать с большой натяжкой.

Кроме всего прочего, новый закон затрагивает и множество других вопросов, например, как получить выплату по ОСАГО после ДТП, если у виновника нет ОСАГО и так далее.

Ознакомившись с материалами статьи, можно сделать вывод о том, что новшества направлены на защиту страховщиков, а значит, обращений в суд меньше не станет.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)