Развивающее пособие для детей 2 лет своими руками

Развивающие игры для детей 2-3 лет своими руками

Развивающие игры для дошкольников своими руками

Автор: Васильева Елена Эдуардовна, воспитатель МКДОУ БГО Детский сад №20 комбинированного вида

Представляю две игры

Развивающая игра – сортер «Куда спрятать крышечку?»

Игра предназначена для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию внимания, памяти, мелкой моторики, логике.

Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Сортер изготовлен из бросового материала (пластиковые (прозрачные) для пищевых целей ведерки, разноцветные крышечки от пластиковых бутылок.), для детей дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний детей о цвете и размере предметов.

— Закрепить знания детей о 4 основных цветах спектра. Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.

— Формировать умения различать цвета и размер предметов

— Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам

— Развивать у детей память, мышление, воображение.

— Развивать у детей интерес к игре, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброе отношение к товарищам, стремление помогать им. Бережное отношение к игрушкам.

Взрослый предлагает ребенку или детям рассортировать по цвету крышечки . Для усложнения берутся крышки разного диаметра, ребенок должен определить, какого размера крышечка подходит к отверстию, а какая нет. Правильно определять цвет сектора и крышечки.

Мастер-класс по изготовлению игры «Куда спрятать крышечку?»

1. Нам потребуется:

— пластиковая прозрачная посуда с крышкой;

— крышечки от пластиковых бутылок;

— бумага – самоклейка 4 основных цветов спектра;

2. На крышке маркером делаем разметку под 4 отверстия диаметром равному размеру крышечки.

3. Прорезаем отверстия горячим ножом (или любым удобным для вас способом). Делим на сектора (оклеиваем бумагой 4-х цветов).

4. Насыпаем крышечки в емкость(ведерки, банки, миски, коробочки- что есть под рукой), и с детьми опускаем крышечки в отверстия с соответствующим цветом

5. Следим, чтобы крышечки подходили по размеру

Желаю удачи в воплощении, веселого и полезного времяпрепровождения!

Развивающие игры для детей 2-4 лет своими руками

Автор: Корелова Ирина Владимировна, педагог – психолог МБОУ СОШ № 7 Филиал ДОУ № 5 г. Няндома Архангельской области.
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию развивающие игры, которые Вы можете сделать своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Они очень просты в исполнении, но многофункциональны в применении. Данный материал также могут использовать родители для игр с детьми в домашних условиях.

«Массажная рукавичка»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, отработка цвета и формы.
Для изготовления рукавички Вам понадобится: перчатка, пуговицы разного цвета и формы, нитки и иголка.
Изготовление:
Пришить в хаотичном порядке к рукавичке пуговицы.
В чем смысл игры?!
1. Детки любят, когда им делают массаж, специально подставляют спинки, а также им нравится делать массаж взрослому самостоятельно. Все действия производятся через одежду.
2. На перчатке нашиты пуговицы круглой, квадратной и треугольной формы, разного цвета. При помощи перчатки Вы можете с детьми отработать цвет и форму, спрашивая, «Какого цвета пуговка», «Найди все пуговки красного или любого другого цвета», «Найди все круглые (квадратные, треугольные) пуговки» (или похожие на круг, квадрат, треугольник).
3. Покажите ребенку пуговку, предположим, желтого цвета, и попросите его вспомнить «Что бывает желтого цвета, пока я делаю тебе массаж спинки».

«Детский тренажер для пальчиков»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование правильного хвата горошины тремя пальчиками.
Вам понадобится: стаканчик с закручивающейся крышечкой, я покупала такой в аптеке, горох (более безопасно) или пульки для пистолета, шило.
Изготовление:
В крышке стаканчика проделать отверстия шилом, размер подогнать под горох или пульки, но так, чтобы нужно было приложить некоторые усилия для проталкивания горошины в отверстие.
Смысл игры в том, что дети тренируют захват пальчиками горошины, что, в свою очередь, формирует правильное держание карандаша и ручки в будущем. Затем, дети прикладывают определенные усилия для проталкивания горошины в отверстие, это тренирует крупную и мелкую моторику. А с детьми постарше можно посчитать, сколько горошин попало в баночку.
Могу сказать по опыту, малышей не оторвать от такого занятия, даже чрезмерноактивных.

Игра «Разложи по цвету и форме»
Цель:
Отработка цвета и формы, развитие умения слушать взрослого.
Вам понадобятся: банки под сыпучее с разноцветными крышками, нож, кубики или шарики цвета крышек.
Изготовление:
Вырежьте в крышке банки отверстие по размеру кубиков или шариков.
Ход игры:
Выложить и перемешать все кубики (шарики) на столе, задача детей разложить все предметы по цвету в банки.
Эта игра учит детей держать инструкцию, т.е. выполнять задание по указанию взрослого. Дети часто забывают, как нужно раскладывать кубики, увлекаясь процессом, и перемешивают цвета в банке, но после нескольких заходов выполняют задание без ошибок.

Игра «Бусины» и «Цветные трубочки»
Цель:
Развитие цветовосприятия, зрительной памяти, мелкой моторики.
Вам понадобятся крупные бусины разного цвета или корпуса от фломастеров, мягкая проволока или шнурки, баночка под бусины и корпуса.
Ход игры:
1. Предложите детям собрать бусы так, как они хотят.
2. Предложите собрать на проволоку или шнурок бусины (корпуса) одного цвета.
3. Бусины или корпуса разного цвета.
4. Бусины или корпуса нанизывать, чередуя цвет, например белый – желтый, затем постепенно добавляя третий цвет.

Если Вы уже знакомы с игрой «Разноцветные крышечки», выложенные в моем блоге, то эти игры являются их предшественницами, которые положили начало целой серии игр с цветными крышками от лимонада.

Игра «Чудо шарики»
Цель:
Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление названий наполнителя.
Вам потребуются: коробка для хранения «чудо шариков», обычные надувные шарики, наполнитель (манка, горох, фасоль, греча, мелкие рожки).
Изготовление:
Наполнить шарики разной группой, бобовыми, макаронами достаточно плотно и перевязать хвостик ниткой.
Смысл игры:
1. Дети берут в руки шарики, ощупывают и перебирают наполнитель (развивают мелкую моторику)
2. Детям предварительно дают потрогать крупу, фасоль, макароны, а затем, шарики с наполнителем. Задание: нужно угадать, что в нем находится. Задание на сообразительность, развитие мелкой моторики, тактильной памяти.

Игра «Самый меткий»
Цель:
Развитие ловкости рук.
Вам понадобится пластиковая бутылка, ножницы, шило, самоклейка для оформления, шнурок, контейнер от киндер сюрприза.
Изготовление:
Разрезать пластиковую бутылку напополам, сделать в крышке от бутылки и в основании киндера отверстие шилом, вставить шнурок одним концом в отверстие крышки и завязать узелок, другим концом вставить в отверстие в киндере и тоже завязать шнурок. Затем самоклейкой обклеить края обрезанной бутылки и немного облагородить ее стенки. Последнее, что нужно сделать – закрутить крышку на бутылку.
Ход игры:
Бутылку держим обрезанным концом кверху, шнурок спускается вниз с киндером на конце. Ребенок берет в руки бутылку за горлышко, цель: поймать киндер в бутылку.

Игра «Задуй гол».
Цель:
Развитие органов дыхания и артикуляции.
Вам понадобится: крышка от любой коробки из под обуви, самоклейка, 2 баночки из под сметаны, йогурта или теста для лепки, нож, кусочек ватки (пенопласт, перышко и др.)
Изготовление:
Крышку коробки обклеить внутри самоклейкой, сделать разметку, как на футбольном поле, из баночек сделать ворота, слегка врезав их в коробку.
Ход игры:
Детям можно сказать, что они футболисты и им нужно задуть гол в ворота соперника, роль мяча может играть кусочек ваты, поролона, перышко и другие легкие материалы.

Игра «Обойди препятствия»
Цель:
Развитие органов дыхания и артикуляции.
Вам потребуются: трубочки от сока или ватные палочки, крышка от коробки из под обуви, кусочек ваты или горошина, самоклейка.
Изготовление:
Крышку обклеиваем внутри самоклейкой, на дно приклеиваем или пришиваем трубочки из под сока или ватные палочки.
Ход игры:
Ребенку предлагается дуть на кусочек ватки или горошину и обвести их вокруг препятствий в виде трубочек (палочек).

«Развивай-ка!»: Обзор развивающих пособий для детей 1-2 лет

Сегодня мы с радостью возобновляем еженедельные выпуски рубрики Развивай-ка!, которые продолжает вести Мария Костюченко.

Добрый день, уважаемые читатели Блоги Мам. Вот и наступил Новый 2013 год. Пусть для всех нас он будет удачным и продуктивным.

В конце прошлого года мы спросили вас о том, что бы вам было бы интересно почитать в рубрике «Развивай-ка!» в Новом году. Мама Елена попросила рассказать об играх и пособиях для детей в возрасте 1-2 лет.

Поэтому сегодня речь пойдёт именно о таких играх. В возрасте 1-2 лет для детей очень важно развивать пальчики и тактильные ощущения, поэтому и большинство игр должно быть направлено на развитие этих навыков.

Я расскажу о тех пособиях, которые изготовляла для Даши, они очень просты в изготовлении и пользовались бешеной популярностью у моего ребёнка.

Развивающие пособия для детей 1-2 лет

Сортер для пуговиц

Самой популярной игрушкой у нас был сортер для пуговиц. Чтобы его изготовить вам потребуется всего лишь одна пластиковая баночка от ватных палочек. Макетным ножиком в крышке проделываем продолговатое отверстие нужного вам размера (чтобы пуговицы было не трудно опускать, но не слишком легко). Собираем или покупаем как можно больше пуговиц разного цвета и фактуры, чтобы их можно было не только опускать в сортер-«копилку», но и перебирать, раскладывать по цвету, размеру, форме и т.д.

Баночку можно задекорировать бумагой, тканью, фетром. Я выбрала фетр и тканевые нашивки, которые помогли создать сюжет на банке и привлечь к ней внимание ребёнка. В последствие с пуговицами можно складывать примеры, выкладывать из них картинки. Главное, что у такой простой баночки очень большой потенциал и огромный спектр игр. У нас она до сих пор одна из любимых игрушек.

Игры с прищепками

Следующее пособие также помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками – прищепки. Да, да, самые обыкновенные прищепки. Один совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее, предлагаю вам сделать несложные цветные шаблоны из картона.

Для этого вам потребуется плотный картон (например, от обувных коробок), оклеенный с двух сторон цветным картоном. Форма таких заготовок может быть абсолютно различной: круг, символизирующий солнце, треугольник, превращающийся в ёлочку, ёжик, которому нужны иголки, лев без гривы, тучка, из которой идёт дождик. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Например, росла в лесу ёлочка (сделали иголки). Около ёлочки любил собирать грибы ёжик (сделали иголки). Вдруг пошёл дождик (тучке из прищепок сделали дождь). Грибочков стало ещё больше. Вдруг выглянуло солнышко (сделали лучики) и т.д. Ребёнку такая инсценировка очень нравится и он не только тренирует пальчики, но и учится сам разыгрывать и составлять простой сюжет, что помогает развитию речи.

Следующие две игры помогут пальчикам развить тактильные ощущения и научат малыша этими самыми пальчиками управлять.

Тактильные крышки

Первое – тактильные крышки. Сделать их очень легко. Вам понадобятся пустые крышки от детского питания и разнофактурные кусочки ткани. Вырезаем по два одинаковых кружочка ткани и приклеиваем их к крышкам. Чем больше крышек и кусочков ткани, тем интереснее будет играть. Вариантов игры может быть много. Самый лёгкий – просто трогать пальчиками крышечки. Далее можно складывать часть крышек в специальный мешок. Одну даём потрогать ребёнку и просим на ощупь найти в мешочке такую же.

Фигурки животных из картона

Второе – из картона вырезаем фигурки животных и раскрашиваем их. В запланированных местах прорезаем кружочки под размер пальцев ребёнка. Предлагаем ребёнку вставлять пальчик в нарисованную фигурку и изображать хвостик, рожки, ножки и т.д. С такими игрушками можно и сказки разыгрывать и пальчики развивать.

Сенсорный мешочек

Последнее пособие, про которое я сегодня хочу рассказать – это сенсорный мешочек. Для его создания вам потребуется небольшой кусочек ткани (я использовала шёлк, он очень тонкий и нежный, сквозь него всё очень хорошо прощупывается), прозрачная плёнка мягкая и небольшие игрушки или фигурные пуговки. Из фото ниже понятен принцип создания такой игрушки. Опишу в двух словах. Вы шьёте мешочек любой формы и в его центре с помощью прозрачной плёнки делаете окошко.

Оставляете в мешочке небольшую дырочку и засыпаете в неё маленькие игрушки, пуговицы и наполнитель (можно бисер, рис или силикагель). Зашиваем аккуратно дырочку и предлагаем ребёнку искать зарытые в наполнитель игрушки, разгребая наполнитель через прозрачную плёнку.

Это далеко не весь перечень игр, которые можно сделать своими руками для малыша в возрасте 1-2 лет, но это игры, которые больше всего были по душе моему ребёнку и мне, а значит опробованы и одобрены. 😉

Развивающие пособия своими руками

Ирина Погорелова
Развивающие пособия своими руками

Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных затрат. Такие игры Вы можете изготовить самостоятельно из того, что находится «под руками«. Кроме экономической выгоды такие игры позволяют развивать фантазию детей и взрослых. У меня остались два настольных перекидных календаря за прошедшие годы с хорошими плотными страничками (что в наше время редкость) и я решила превратить их в дидактические игры. Обклеила странички разноцветной самоклеющейся бумагой. Разрезала странички соответственно в первой игре на две части, а во второй на три. Распечатала на цветном принтере подходящие картинки и приклеила на двусторонний скотч. Игры готовы.

1. Дидактическая игра «Найди цветку пару» для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Дети всегда не прочь поиграть, но чем старше они становятся, тем сложнее и занимательнее должны быть занятия с ними. Для тех, кому уже исполнилось 3-4 года, можно предложить данную игру.

1. Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.

2. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

3. Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Описание дидактической игры «Найди пару»

Дети, перелистывая странички, подбирают одинаковые цветочки.

На создание игры ушло совсем немного времени, а удовольствия, с которым играют дети целое море.

К тому же это очень увлекательно всматриваться в практически одинаковые картинки и искать незначительные различия.

2. Развивающая дидактическая игра «Что сначала, что потом?» – одна из помощниц в подготовке ребенка к школе. В процессе игры он учится связно выражать свои мысли, составлять длинные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

Дидактическая задача. Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета.

Руководство. Педагог говорит, что если расположить картинки по порядку, то может получиться интересная история, а чтобы правильно положить, надо догадаться, что было сначала, что произошло, потом и чем все закончилось. Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки (по порядку, слева направо).

После выполнения задания можно предложить детям рассказать полученный сюжет.

Ведущий предлагает придумать историю по одному из сюжетов. Сначала можно рассказать лишь об одной карточке. Постепенно увеличивайте длину рассказа, направляйте ребенка дополнительными вопросами – чтобы рассказ получался связным и не состоял из отдельных слов.

Эта игра помогает не просто научиться составлять логические цепочки, но и облекать их в слова. Ребенок начинает проговаривать свои мысли, что развивает речь, улучшает ее связность и также стимулирует логическое мышление.

Я надеюсь, что мои идеи создания дидактических игр помогут Вам коллеги организовывать жизнь детей в игре. И использовать для создания игр бросовый материал.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Проблема- непрерывное обновлениепредметно-развивающей среды. Актуальность – обновление предметно-развивающей.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием «Развивающие игры своими.

Практикум для родителей «Развивающие игры своими руками» Оборудование: замок из пенопласта; игрушки – оригами, вертушки, резиновые и пластмассовые игрушки, широкая лента для открытия города; плакат.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий — игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 — 3 лет, ими охотно.

Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.

Развивающие игры и пособия. Развивающая игра- пособие «Волшебная сумочка» предназначена для детей всего дошкольного возраста. Она очень активно может быть использована.

Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько развивающих игр, сделанных своими руками. Главным достоинством этих игр является.

Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.

Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

Метод Монтессори в домашних условиях – пособия своими руками

В домашних условиях несложно сделать материалы Монтессори своими руками без значительных материальных. Обеспечив ребёнка часто меняющимися пособиями.

Система Монтессори давно отметила своё столетие, однако её методы и поныне нисколько не потеряли свою актуальность. Основной её идеей является то, что родителям нужно подарить ребёнку свободу. За ней последует возрастающая самостоятельность и взросление крохи. Также малышу необходима так называемая подготовленная среда, которая подразумевает особый быт и большое количество дидактических материалов, способствующих его сенситивному развитию. Все это несложно организовать в домашних условиях без значительных материальных затрат, изготовив многие игры Монтессори своими руками.

Суть метода Монтессори

О какой свободе идёт речь? Обеспечив ребёнка хорошими, часто меняющимися пособиями, взрослый в процессе занятий является не руководителем, как это принято в классических системах обучения, а лишь помощником. Поначалу к этому сложно привыкнуть, но малыш сам должен выбирать, чем ему хочется заняться на данный момент.

Конечно, подобный подход скорее подойдёт детям, которым уже есть 3 года, ведь именно с этого возраста кроха способен осознать свою самостоятельность. А родители её должны дома всячески поощрять и содействовать взрослению малыша: учить его одеваться и обуваться, чистить зубы, убирать за собой вещи и игрушки, включать в процесс приготовления еды и сервировки стола.

Сами игры изготавливаются из натуральных материалов и часто представляют собой обычные предметы обихода, которые без Монтессори вы бы и не подумали дать маленьким детям.

Что такое Монтессори-среда

Для занятий по данной методике пространство детской необходимо организовать так, чтобы крошка мог самостоятельно обратиться к нужным пособиям. Обучающие материалы нужно разложить в соответствии с их предназначением:

Проведите «ревизию» в игрушках и сложите отдельно те, которые способствуют формированию мелкой моторики, цветовосприятия, речевых и математических умений, тактильных ощущений и т. д. После такой сортировки вы поймёте, какие игры следует изготовить, а какие дома в избытке.

Теперь, собрав все по коробкам или контейнерам, вам нужно определить их в подходящие места. Это могут быть полочки, тумбочки или этажерки, до которых ребёнок может дотянуться сам. Но помните, что с некоторыми предметами дети должны играть под родительским присмотром.

Игр и пособий понадобится немало. Что-то из этого можно купить, но большинство «развивалок» легко изготовить и дома из ненужных материалов.

Готовим дидактические материалы

Какие развивающие игрушки под силу сделать дома любому родителю? Простейшие варианты для детей от 4-го года жизни:

Сундучок с тканями

Нарежьте один или несколько кусочков разнофактурных тканей. В процессе занятия нужно вначале дать ребёнку их хорошенько изучить тактильным способом. Затем он будет доставать заданный лоскут материала на ощупь.

Секретный мешочек

И снова игра на развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики. В красивый мешочек положите несколько хорошо знакомых крошке предметов. На занятии можно предложить ему вынуть заданную вами вещь или, не подглядывая угадать, что ему попалось в мешочке.

  • Их также можно сделать дома из обычных детских носочков. Поместите в них ароматные наполнители (цедра цитрусовых, травы, кофейные зёрна) и туго завяжите. В игре дети угадывают запахи, развивая тем самым сенсорное восприятие мира.

    Рельефные буквы и цифры

    Подготовьте шаблоны знаков и приклейте их на плотный картон. Затем их нужно вырезать и обмазать по контуру клеем. Сверху насыпьте манку или другую крупу и после высыхания снова закрепите слоем клея.

    Для самых маленьких исследователей мира, которым ещё нет года, тоже можно смастерить некоторые развивающие игрушки.


  • Тактильные дощечки

    Идея их создания схожа с рельефными буквами, только в этом случае вместо знаков будут выступать одинаковые по форме и размеру таблички. Кроме круп, на них можно нанести различные виды ткани, царапины, войлок, кусочки меха, гофрированную бумагу и др. Играя с ними, малютка будет учиться различать поверхности, сортировать и складывать их в соответствии со своими ощущениями.

    Сенсорные коврики

    Чтобы пошить такой коврик дома, подберите лоскуты различных по фактуре материй и сшейте из них узкую и длинную дорожку, её можно дополнить шерстяными и меховыми вставками. Хорошо если она на мягкой основе, потому что малыш будет ползать по её поверхности голышом, чтобы как следует изучить свои ощущения от различных рельефов.

    Игры с крышками не только учат детей ориентироваться в формах и размерах, но и развивают ловкость рук. Подготовьте баночки разных размеров, их крышки положите в коробку. Задание: подобрать к банке соответствующую крышку.


  • Аналоги классических Монтессори-игрушек

    Кроме вышеперечисленных игрушек, есть ещё несколько пособий, которые пользуются особой популярностью среди родителей. Их также вполне возможно изготовить в домашних условиях, применив минимум усилий и средств.

    Что понадобится: плотный картон (можно воспользоваться коробкой из-под обуви), цветная бумага и основа (например, ватман).

    Из картона нужно вырезать одинаковые прямоугольники. Их количество зависит от того, со сколькими фигурами вы будете знакомить кроху. Если ему около года, будет достаточно основных четырёх форм (круглая, прямоугольная, квадратная и треугольная).

    В каждой карточке вырезается несколько одинаковых фигур разного размера. Украшаем их лицевую часть цветной бумагой так, чтобы все вкладыши одной формы были разного цвета.

    Ребёнку будет удобнее манипулировать фигурками, если на них прикрепить по бусинке или пуговице.

    Приклеиваем рамки на основу и приступаем к занятиям!

    С такой игрушкой можно обучить малыша цветам, формам и размерам. Подходит пособие для детей от года и старше.

    Пирамидка из подушек

    Что понадобится: квадратные выкройки из флиса, наполнитель (например, синтепон), липучки.

    Шьём тканевые подушки разной величины, подбирая цвета так, чтобы нижняя часть верхней подушки совпадала с цветом верхней стороны предыдущей. Цвета, размеры и количество подушек зависят от ваших предпочтений и материалов, которые вы найдёте дома.

    Чтобы наша пирамидка не падала, нижнюю подушку нужно заполнить каким-то тяжёлым наполнителем, например, гречкой, а в центре каждой пришиваются липучки.

    Можно поэкспериментировать с наполнителями и положить внутрь элементов игрушки целлофан, слюду, вату и т. д.

    Мягкая пирамидка понравится детям от года. В игровом процессе она будет способствовать запоминанию цветов, развитию тактильных ощущений, формированию понятий «больше — меньше».

    Организовывая занятия, помните, что система Монтессори предполагает смену и усложнение дидактических материалов только при условии успешного усвоения предыдущих.

    Пожалуй, это самая простая и доступная из игрушек Монтессори своими руками. За две минуты вырезаем из цветного картона ёжика или целое семейство зверюшек и цепляем на него с ребёнком прищепки.

    Являясь чрезвычайно полезными для моторики рук, игры-шнуровки знакомы каждому родителю. И лишь немногие из пап и мам знают, что это элемент системы Монтессори. А так как шнуровки тоже являются достаточно дорогими, будем мастерить их дома из подручных материалов.

    Вместо деревянной основы можно воспользоваться фанерой или плотным картоном. Делаем в заготовке отверстия, если используете картон, подойдёт даже обычный дырокол.

    Форма заготовки зависит от вашей фантазии, это может быть имитация обуви, которую кроха будет шнуровать, пуговицы, кораблики и т. д. Если времени совсем нет, за одну минуту можно проделать дыроколом отверстия в обычной картонной картинке, которая найдётся у любого ребёнка.

    Если говорить о возрасте, то «пришить» шнурком пуговицу под силу детям даже одного года. Игры с сюжетными картинками и многочисленными деталями заинтересуют малышей 3-4 лет.

    Скользящие мягкие шарики

    Суть игры: у ребёнка 4 меховых шарика, по одному они проталкиваются через трубку, последний выталкивает первый и т. д.

    Это у Монтессори. Дома вместо меховых элементов, можно использовать помпоны из пряжи или просто клубки шерстяных ниток одинакового размера.

    Чтобы сделать игрушку нам понадобится основа (крышка от коробки), втулка, через которую будут проходить шарики и ножка, держащая её над поверхностью (бутылка из-под шампуня).

    Вырезаем во флаконе два отверстия, через которые будет проходить втулка. Её диаметр зависит от размеров проталкиваемых предметов, длина должна соответствовать трём помпонам, сложенным в ряд.

    Просовываем и приклеиваем картонный цилиндр. Закрепляем бутылку на основе. Для прочности обклейте крышку коробки и картонную втулку скотчем, можно украсить цветной бумагой.

    Данный вид игры надолго увлечёт даже детей до года. Она прекрасно подойдёт для развития цветовосприятия и мелкой моторики.

    Поощряйте познавательный интерес своего ребёнка. Учитесь превращать в игру все предметы обихода, которые интересуют его, ведь только так малыш будет быстрее развиваться и сможет приобрести необходимые ему навыки.

    Развивающие книжки и пособия для детей 2-3 лет

    Здравствуйте, дорогие родители!

    В возрасте от двух лет ребенок уже многое понимает и требует поглощения и освоения все более новой информации. В этом нам конечно же помогают художественные книги, но развивающие книжки и пособия занимают особое место. С их помощью получаем новые знания и повторяем старые.

    Привожу небольшой список развивающих пособий, которые приобретала я.

    1. Земцова Ольга Николаевна
    2. Земцова Ольга Николаевна, опять этот же автор, но на этот раз развиваем интеллект, речь, память, внимание.
    3. Всевозможные знания можно получить из серии «Зачем? Почему Отчего?». Здесь малыш познакомится с миром животных, растений, насекомых. Первые цифры и счет, время и часы и много много всего. Хотя на книге указан возраст 3-5 лет. Мы в два года легко понимали книгу о животных на ферме и про автомобили, а вот про цифры показалась для нас тяжеловатой. Благодаря открывающимся клапанам, дверкам, которые встречаются практически на каждой страничке, книга еще интересней и малыш увлеченно ее достает снова и снова. Так что смотрите, выбирайте.
    4. Умная семейка мышат, которые научат вашего ребенка цветам, времени, цифрам. Довольно необычное оформление на мой взгляд. Иллюстрации представлены в виде реальных фотографий игрушечных мышат. Ребенку нравится.
    5. Серия «Плакат-игра» познакомит малыша и закрепит знания на такие темы, как транспорт (наша сама любимая), мой дом, животные. Где большой плакат, на который малыш клеит наклейки. Наклейки многоразовые и могут использоваться неоднократно.
    6. Серия «Найди и покажи». Изучение цветов и форм, чисел.
    7. Ричард Скарри «С утра до вечера в городе добрых дел». Самая популярная книга автора, в которой рассказывается о городе в котором все заняты своими делами, Что происходит в супермаркете, в аэропорту,и прочее. Так же неплохая книженция для освоения хороших манер. «Спасибо и пожалуйста». Вместе с героями книги малыш узнает, как нужно поступать и как делать не стоит.
    8. Светлана Батяева «Мои первые предложения «
    9. Бьянка Минте-Кениг. Серия книг по временам года: осень, зима, лето, весна. В каждой из них даны задания на развития памяти, наблюдательности, внимания, усидчивости.

    Развивающие игры для дома для детей 2-3 лет,сделанные своими руками))

    Девчонки вот нашла развивалки для мелкой моторики для детишек, которые можно сделать дома. Мне самой оч нравятся эти идеи, они легки и просты))

    Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.

    Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

    Волшебная шкатулка

    Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования

    Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

    ◈ Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

    ◈ Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.

    Волшебные шнурки

    Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

    Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.

    ◈ Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.

    ◈ Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.

    Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.

    ◈ Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.

    ◈ Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.

    ◈ Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил их.

    Игра развивает мелкую моторику и координацию движений

    Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широким и узким горлышком.

    ◈ После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.

    ◈ Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

    ◈ С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.

    ◈ Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».

    «Раз фасоль, два фасоль. »

    Игра развивает мелкую моторику, обучает счету

    Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.

    ◈ Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» ит. д.

    Крутится?

    Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

    Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.

    ◈ Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой нехитрой игрой.

    ◈ Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.

    ◈ Попросите повторить ваши действия.

    Входит и выходит

    Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику

    Необходимый инвентарь: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.

    ◈ Покажите ребенку, как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.

    ◈ Предложите ему самому закрыть игрушку в «домике».

    ◈ Если есть несколько банок разного размера, то попросите малыша проверить, какой домик подойдет для игрушки, а какой нет.

    Учимся пересыпать

    Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.

    ◈ Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.

    ◈ Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать сквозь пальцы.

    ◈ Научите его делать движения рукой, как будто он солит.

    Необходимый инвентарь: крупные бусины или пуговицы.

    ◈ Весьма увлекательное занятие даже для взрослых!

    ◈ Наверняка у вас накопилась куча всевозможных бусинок. Если нет, то их можно купить. Сейчас в продаже есть бусины разных размеров из разных материалов: цветной пластмассы, дерева, металла. Есть даже специальные наборы для детей.

    ◈ Иголку в таком возрасте ребенку давать, пожалуй, рановато, поэтому, хорошо, если в этих бусинах большие отверстия.

    ◈ Дайте ребенку толстую нитку и позвольте вволю пофантазировать.

    ◈ А может быть, вы хотите навести порядок в своих пуговицах? Проще простого. Дайте всю это пеструю кучу ребенку, и пускай он соберет из них бусы. Или отсортирует разные кучки по цвету или по количеству дырочек в пуговках.

    ◈ Обязательно следите за тем, чтобы ребенок не проглотил бусины или пуговицы.

    Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.

    ◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть малыш попробует сделать это сам.

    ◈ Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и одеть на куклу.

    Подарок для куклы

    Необходимый инвентарь: бусины с крупными отверстиями, леска.

    ◈ Расскажите малышу, что сегодня — день рожденья куклы, поэтому ей надо сделать подарок. Покажите крохе бусины, научите его нанизывать их на леску.

    ◈ Называйте цвет каждой бусины.

    ◈ Внимательно следите, чтобы ребенок не брал их в рот.

    ◈ После завершения работы похвалите малыша и вместе с ним торжественно вручите кукле бусы.

    Сортируем макароны

    Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

    Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

    ◈ Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это — ракушка, это — спираль, это — бантик».

    ◈ Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

    ◈ Помогите ребенку справиться с заданием.

    Поезд из катушек

    Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия

    Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкая проволока.

    ◈ Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.

    ◈ Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.

    Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

    Необходимый инвентарь: бумага, фломастеры.

    ◈ Нарисуйте на листе бумаге, а лучше распечатайте красивые витые узоры. Дайте малышу фломастеры и попросите обвести их.

    ◈ Чтобы игра была более долговечной, заламинируйте лист с узором и используйте фломастеры, которые легко будет стереть тряпочкой после того, как ребенок порисует.

    Лабиринт для карандаша

    Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений

    Необходимый инвентарь: лист бумаги, ручка.

    ◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку.

    ◈ Дайте ребенку карандаш и попросите его «пройти» по нарисованной дорожке, оставляя свой след.

    ◈ Лист бумаги с дорожкой тоже можно заламинировать, как для предыдущей игры.

    Лабиринт для пальчика

    Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движении

    Необходимый инвентарь: лист плотной бумаги, цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, клей, различная крупа.

    ◈ Нарисуйте на листе бумаги запутанную дорожку. Попросите малыша добраться от начала лабиринта до «домика», ведя при этом пальчиком по дорожке.

    ◈ Для развития тактильных ощущений можно приклеить на дорожку разные виды круп или украсить ее бумагой разной фактуры.

    ◈ В более сложном варианте создайте на листе сюжетную картину. Например, пальчик из домика «ходит» к колодцу за водой, в лес за грибами и ягодами, на речку. По пути он встречает разных животных.

    ◈ Домик, лес, животных и прочее можно нарисовать или сделать в технике аппликации (причем не обязательно из бумаги — возьмите кусочки ткани разной фактуры).

    ◈ На дорожки приклейте разную крупу.

    ◈ Играть в такую игру можно долго, постоянно дополняя ее какими-нибудь деталями.

    Попробуй расстегни

    Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности

    Необходимый инвентарь: взрослая одежда, застегивающаяся на пуговицы (плащ, кофта).

    ◈ Покажите ребенку, как надо застегивать и расстегивать пуговицы.

    ◈ После того, как малыш научился это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами.

    ◈ Затем просите кроху застегивать и расстегивать пуговицы на его одежде.

    Узоры из пуговиц

    Игра способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей ребенка

    Необходимый инвентарь: разноцветные пуговицы разных размеров.

    ◈ Выложите с ребенком дорожку из крупных пуговиц, называя их цвет и форму.

    ◈ Вскоре ребенок запомнит, что пуговицы бывают, например, круглые — то есть научится классифицировать предметы по одному признаку.

    ◈ В дальнейшем в игре задействуются пуговицы разных размеров. При этом не забывайте сравнивать их.

    ◈ Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики.

    Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков

    Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.

    ◈ В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

    ◈ Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.

    В час по чайной ложке

    Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия «пустой», «полный»

    Необходимый инвентарь: два стакана, чайная и столовая ложки.

    ◈ Налейте воду в стакан. Покажите ребенку, как можно переливать воду ложками из одного стакана в другой.

    ◈ Разрешите ему поиграть самостоятельно.

    Способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

    Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

    ◈ Научите ребенка делать картинки в технике аппликации.

    ◈ Покажите, как нужно намазывать вырезанные фигурки клеем и приклеивать их на бумагу. Давать ножницы в руки ребенку двух лет рановато, поэтому сначала вырезайте фигурки сами.

    ◈ Ближе к трем годам уже можно показать ребенку, как вырезать из бумаги, и позволить ему делать это самостоятельно.

    Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей

    Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

    ◈ Вырежьте из цветной бумаги кружки. Вместе с ребенком приклейте их на лист бумаги один за другим так, чтобы получилась гусеница.

    ◈ Пририсуйте гусенице усики и лапки.

    Игра способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей.

    Необходимый инвентарь: цветная бумага разной фактуры, клей (клеящий карандаш), ножницы.

    ◈ Возьмите лист белой или цветной бумаги формата А4, разрежьте его пополам и сложите.

    ◈ У вас получится шаблон для открытки.

    ◈ Теперь вместе с ребенком наклейте фигурки, вырезанные из цветной бумаги.

    ◈ Для открытки «С днем рождения!» подойдут цветы, воздушные шарики, зверюшки.

    ◈ На новогодней открытке хорошо будут смотреться елка, снеговик.

    ◈ Можно изготовить поздравительные открытки для папы, бабушек и дедушек.

    Первый аквариум

    Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру

    Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.

    ◈ Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок — аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.

    ◈ А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.

    ◈ Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.

    ◈ Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.

    Входит не входит

    Игра способствует разбитию мелкой моторики, навыков сопоставления

    Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

    ◈ Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

    ◈ Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку Пусть малыш сам сделает это открытие.

    ◈ После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

    ◈ После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.

    Пирамидка из пуговиц

    Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования

    Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.

    ◈ Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть ее в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на нее для начала, например, только белые пуговицы.

    ◈ Затем попросите ребенка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

    Пальчиковые игры

    Эти игры очень разнообразны. Они развивают мелкую моторику, а поскольку сопровождаются веселыми стишками и потешками, то способствуют развитию речи и памяти.

    Наши пальчики

    ◈ Читая стишок, перебирайте пальчики малыша, массируйте их:

    Этот пальник хочет кушать.

    Этот пальник — сказку слушать.

    Этот пальник ляжет спать,

    Этот — выйдет погулять.

    Ну а этот — в лес пойдет,

    Маленький грибок найдет.

    Дружная семейка

    ◈ Читайте потешку, поочередно двигая пальцами.

    ◈ Предложите малышу сделать то же самое.

    Один пальник — папочка.

    Другой пальник — мамочка.

    Третий пальник — дедушка.

    А четвертый — бабушка.

    Пятый пальник — это я!

    Вот такая вот семья!

    Приветствие

    Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает усвоить названия пальцев

    ◈ Большим пальчиком поочередно касайтесь остальных пальцев. При этом приговаривайте: «Здравствуй, пальчик указательный, здравствуй, пальчик средний. »

    ◈ Сложите пальцы обеих рук в колечки и поднесите их к глазам.

    Человечек

    ◈ «Ходите» по столу указательным и средним пальцем, напевая песенку: «Топ, топ — топает малыш».

    ◈ Ускоряйте и замедляйте движение.

    ◈ Предложите пальчикам малыша «прогуляться» вместе с вашими.

    ◈ Чтобы было веселее, поиграйте в догоняшки. Пускай пальчики ребенка убегают, а вы будете догонять.