Растаможка мотоциклов из белоруссии

Растаможка мотоциклов из белоруссии

Растаможка мотоциклов и мототранспортных средств

Растаможку мотоциклов и мототехники в России нельзя назвать простым делом. С чем связаны трудности растаможки мотоциклов? Для тех, кто планирует сэкономить, покупая мотоцикл за рубежом, станет очень неприятным сюрпризом тот факт, что уплата ввозной таможенной пошлины и НДС составляет примерно 50% от стоимости самого мотоцикла. Так же нужно учитывать, что расчёт таможенных пошлин будет высчитываться, основываясь на мощности двигателя мотоцикла. Например, акцизная ставка для мотоциклов, мощность которых превышает 150 л.с., составляет 260 рублей за 1 л.с. Растаможка мотоциклов может поставить в тупик даже очень опытного и смелого байкера. Допустим, по Таможенному кодексу заявленную вами стоимость мотоцикла (скутера, снегохода…) сочли недостаточно обоснованной и направили вас к независимому оценщику тут же на таможне. Он же, сравнивая ваше транспортное средство с каталожными ценниками, выносит свой вердикт. И что вам остаётся делать? Только платить втридорога.

Такая ситуация не редкость, примерно 90% тех, кто пытается самостоятельно таможить транспорт, сталкивается с такой несправедливостью. Будьте уверены, что растаможка мотоцикла из США, особенно празднично и щедро тюнингованных, может стоить столько же, сколько и сам мотоцикл на родине. Таким образом, зная особенности характера служителей таможенных постов в России, можно себе представить, какой будет цена растаможки мотоцикла. Для тех, кто теплит надежду, опираясь на калькулятор растаможки мотоцикла, высчитать сумму, которую нужно будет отдать на таможне, можно только пожелать удачи в этом безнадёжном предприятии. Подготовьте свои кошельки, нервы и время… или отправляйтесь к таможенным брокерам. Их можно найти непосредственно на таможне или договориться заранее. За вполне приемлемую сумму брокер возьмёт на себя все трудности и беготню по кабинетам и начальникам. Вам останется только оплатить счета. Главное, не совершайте ошибки тех, кто гонится за дешевизной, как говориться, бесплатный сыр только в мышеловке. Никогда не покупайте нерастаможенную технику! Какой бы привлекательной не была цена и внешний вид мотоцикла, вы не сможете им воспользоваться без проведения процедуры таможенного оформления.

Любая транспортная техника, будь она из Японии, Германии, США, Финляндии и так далее, требует растаможки. Если техника не пошла таможенную очистку, то она должна быть изъята до выяснения обстоятельств. Единственный случай, когда транспортное средство не нуждается в растаможке, это при условии, что его ввозят из Белоруссии или Казахстана. Растаможка мотоцикла из Белоруссии не требуется. Таковы условия Соглашения трёх стран, создавших единое экономическое пространство. Если мотоцикл растаможен в Белоруссии, то повторная растаможка при ввозе на территорию России не нужна. Однако, если речь идёт о растаможке мототранспортных средств из третьих стран, то нужно будет оплатить все таможенные платежи сполна. При ввозе мотоциклов и мототранспортных средств физическим лицом в Россию нужно заплатить 30% таможенной стоимости в качестве пошлины, а НДС составит 18% от той же суммы. Для того, чтобы правильно оформить своё транспортное средство, обратитесь к специалистам, которые правильно рассчитают необходимые расходы и помогут с получением документов в таможенном органе.

Растаможка мотоциклов из белоруссии

Купил недавно мотоцикл у ребят из Белоруссии, что гонят их из Европы, растамаживают у себя и продают в России, работают как ИП, поэтому на учет в Беларуси не ставят. Получил все документы необходимые для оформления в России: ДКП, счет-справку, копию декларации (от 27.07.2017), СБКТС. Вчера для получения ПТС, я поехал в Пикинский таможенный пост ОТОиТК №2 что в Зеленограде. Инспектор принял заявление и все документы, мотик отфоткали, но возникла проблема в том что VIN мотоцикла не был найден в таможенной базе. Как он сказал я такой не первый, на столе целая стопка дел, косячат либо на Белорусской таможне либо на нашей, и теперь он подаст запрос в Белорусскую таможню, ответ на который ждать месяц-два (наверное голубями отправляют). Очень расстроился, рассчитывал сезон докатать на новом моте.

Позднее связался с человеком у которого покупал, он связался с людьми в Белорусской таможне, которые передавали декларацию в таможню РФ, и сказал что это было сделано еще 07.08.2017, то есть косяк со стороны российской таможни. Оснований не доверять ему нет, ребята проверенные, отзывов достаточно.

Вопрос, можно ли как то ускорить этот процесс и получить птс до снегов?

Мотоциклы из Белоруссии

Оформление мотоциклов из Белоруссии, как купить мотоцикл в РБ

Покупка мотоцикла в Белоруссии практически ничем не отличается от покупки автомобиля или спецтехники, за исключением отсутствия необходимости соответствия стандарту по экологии, но и это немаловажно. Спрос на мотоциклы, как и на автомобили, достаточно большой и продажа мотоциклов в Белоруссии идет полным ходом. Придя на рынок или в салон, вы поразитесь количеству предложенных моделей мотоциклов с разнообразными характеристиками. Тут важно не ошибиться, полностью доверяя продавцам, а постараться купить мотоцикл в Белоруссии именно такой, о котором вы мечтали, с теми техническими характеристиками, которые позволят его без проблем оформить на таможне и в дальнейшем с удовольствием использовать.

Остановимся на процедуре покупки и оформления мотоцикла подробнее. Чем дороже будет стоить выбранный вами мотоцикл, тем большую сумму экономии вы в итоге получите. Ввоз мотоцикла из Белоруссии будет возможен, если на российской таможне вы предоставите договор купли-продажи, справку-счет и технический паспорт на мотоцикл. Главное, чтобы мотоцикл был пригнан в Белоруссию не позднее 1 января 2010 года. Нужно помнить, что если мотоцикл был растаможен в Белоруссии, то в России повторная растаможка мотоцикла из Белоруссии не потребуется. Это связано с подписанием соглашения между тремя странами Россией, Белоруссией и Казахстаном (Таможенный союз).

Итак, в России вам предложат заполнить заявление и подождать, срок ожидания может затянуться до двух месяцев. Если вам не хочется, чтобы получение паспорта транспортного средства на мотоцикл из Белоруссии затягивалось, а это, на наш взгляд, естественное желание, вам следует обратиться к профессионалам. Не всегда размер сэкономленных средств превышает загубленные время и нервы при прохождении таможенных постов. Мы поможем вам растаможить мотоцикл из Белоруссии за короткий срок, сэкономим ваше время и деньги. Вас приятно удивит грамотность и качество работы наших специалистов. За годы работы в этом бизнесе мы знаем все возможные схемы мошенничества, которые пытаются провернуть недобросовестные продавцы, и легко избавим вас от них. Мы правильно оформим ваше транспортное средство, рассчитаем все расходы и минимизируем переплаты. Позвонив по указанному номеру телефона, вы получите исчерпывающую консультацию менеджера. Ждем Вас, приходите.

Мотосезон на подходе: на сколько подорожает купленный за границей мотоцикл на белорусской таможне? Новые пошлины

С приближением весны интерес к приобретению мотоциклов возрастает. AUTO.TUT.BY решил разобраться в механизме растаможки мототранспорта. Что заплатят мотовладельцы на таможне и на сколько эти платежи увеличат стоимость купленного за границей байка?



За мотоцикл владелец, ввозящий транспорт для личного пользования, платит: ввозную таможенную пошлину, НДС и таможенный сбор. Акцизами мотоциклы не облагаются.

Для мотоциклов — с коляской или без — ставка ввозной таможенной пошлины недавно изменилась* (в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №139 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии») — теперь она колеблется от 18 до 19% таможенной стоимости в зависимости от объема двигателя.

Дальше нужно заплатить НДС — в отношении мотоциклов этот налог установлен в размере 20%. Налогооблагаемой базой является документально подтвержденная таможенная стоимость плюс ввозная таможенная пошлина.

В итоге таможенные платежи добавляют к стоимости ввозимого мотоцикла 41,6-42,8%.

Помимо ввозной таможенной пошлины и НДС на таможне нужно заплатить сбор за совершение таможенных операций: в отношении транспортных средств для личного пользования его размер фиксирован и составляет 10 евро.

Для наглядности рассчитаем стоимость ввозной таможенной пошлины для мотоцикла Yamaha XJ6 ABS с рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 600 см 3 , который мы «купили» на mobile.de.

Цена в Европе – 6690 евро. Ввозная таможенная пошлина для мотоцикла с таким объемом двигателя — 19% стоимости, которую в данном случае вряд ли подвергнут сомнению. Получается 1271 евро. Теперь НДС: налогооблагаемая база – 7961 евро, то есть сумма налога – 1592 евро. Плюс таможенный сбор. Итого после растаможки наш мотоцикл стоит уже 9563, что на 2873 евро дороже цены покупки.

Как видим, растаможка и НДС увеличивают таможенную стоимость мотоцикла почти в 1,5 раза.

В рамках стран — участниц ТС, перемещение товаров для личного пользования, в том числе мотоциклов, свободно — то есть ввезти мотоцикл из России и Казахстана можно без растаможки.

Растаможка мотоциклов из белоруссии

почитав документы о таможенном мсоюзе выяснил следующее: для того чтобы поставить на учет в Рф автомобиль из белоруссии без таможенной пошлины, нужно чтобы он был ввезён в РБ до 01.01.10(необходима справка-подтверждение из (белорусской таможни), авто должно соответствовать нормам евро 4(нужен сертификат подтверждающий это) белорусский птс и справка счёт или договор купли -продажи. всё это предъявить на российской таможне ,получить птс и можно ставить на учёт.

а как дело обстоит с мотоциклами? какие требования предявляются к ним?

Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии. “Бермудский треугольник”.

Брат приобрел себе Фаирблэйд из Белоруссии, мотоцикл уже был растаможен, но ПТС он получал сам, так что мы подготовили небольшой отчет о его беготне по коридорам Домодедовской таможни, который пафосно обозвали “Бермудским треугольником”. Смысл в том, что ПТС на мотоцикл из Белоруссии можно получить за 2 часа… А можно за 10 часов! 🙂 Мой брат получил за 10 часов и понял, как получить ПТС на мотоцикл за 2. Далее идет его сбивчивый рассказ в формате интервью. Собственно, мы просто сидели у меня на кухне, выпивали, болтали о мотоциклах, а я записывал его рассказ. Так что беременным это читать не стоит 🙂

Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии.

В общем, позвонил я Валентину, который забирал меня с места ДТП, эвакуаторщику, обрадовал его свои звонком, что взял новый мотоцикл, и договорились с ним, что он съездит, заберет мотоцикл (т.к. выпал уже снег на дворе) и отвезет меня оформиться.

В общем, приехали к продавану, забрали мотик, он мне выписал справку-счет и дал копию декларации о растаможке. В общем, с таким небольшим комплектом поехали мы в Домодедово, продрались через пробки уже не к открытию, а часам к десяти утра (таможня открывается в 9.00), так что пришлось немного поторчать.

Пошел на проходную, там сидел охранник, спросил у него, куда мне пройти для оформления ПТС на мотоцикл, он предложил естественно брокерские услуги по оформлению, которые стоили порядка семи кусков рублей… И типа оформление ПТС на мотоцикл там за пару часов. Я естественно отказался, т.к. нищеброд… Ой, т.к. сам хотел пройти все семь кругов Ада. Охранник ухмыльнулся, типа, ну вперед.

Он выписал мне пропуск, сказал заполнить два заявления, вернее, одно заявление на выдачу ПТС мотоцикла, а второй – бланк с техническими характеристиками на мотоцикл. И сказал с этими двумя бумажками пройти в соседнее здание к четвертому окошку.

Поднялся я к четвертому окошку, заполнил бланки, прождал час, пока там кто-то появится и, в общем, через час в окошке появился мужик и с недоумением спросил, типа че ты сюда пришел, тебе надо в соседнее здание оформить акт о технических характеристиках транспортного средства. К тому мнению за мной в очередь подоспело еще два человека. Мы втроем пошли в соседнее здание, позвонили в домофон, минут через 20 к нам вышел парень с фотоаппаратом, отфотографировал мотоцикл, номера рамы и двигателя. С моим мотоциклом все прошло успешно, у второго парня был прицеп, который быстро отфотали. Третий, самое интересное, попался с CBF1000 2006 года в фургоне, на котором никак не могли найти номер двигателя… Все облазили вчетвером где-то часа за полтора с перебежками до офиса, где чувак с фотоаппаратом пытался нагуглить, где находится номер движка на этом мотоцикле.

В итоге нарыли мануал, они начали читать его, а мы с челом, который привез прицеп, решили смотаться оплатить квитанции за акты технических характеристик. В общем, парень сказал, что здесь проехать всего полтора километра до ТЦ, где будет банк… Оказалось, что ТЦ еще только строится, доехали до Домодедово, там нашли Сбер.

Потерял еще около часа в очереди в Сбере, где оплатил квитанции сразу на всех троих. Приехали обратно, нашли номер движка на CBF1000, который оказался под трубой выхлопного коллектора, весь закиданный грязью. В итоге, вместо того чтобы потратить буквально 15-20 минут на прохождение всей процедуры, потеряли около трех часов.

Сотрудник таможни оказался очень нервным, по несколько раз не до конца заполнял бумажки, что-то у него не выводилось на печать… У него были шаблоны с других мотоциклов, которые он пытался перебить, но каждый раз допускал кучу ошибок. Около получаса он распечатывал нам 3 листа, в итоге все сделал, пошли обратно в 4 окно.

Прождали еще где-то часа полтора. Дождались, пока к нам выйдет мужик, он посмотрел на анкеты, заполненные бланки, сказал, что нифига мы не правильно все заполнили, указал на одну ошибку, все начали переписывать. Потом еще раз подошел, указал еще одну ошибку, опять все начали переписывать. Около часа все это длилось, мы переписывали заявления.

В итоге оказалось, что надо всего лишь переписать акт техосмотра на бланк заявления.

Короче, подаем уже раз в пятый ему заявления, и тут он говорит, что нужна копия паспорта. Копию паспорта можно сделать в соседнем здании на проходной. Мы уже, как стадо баранов, бегая туда-сюда, идем на проходную, делаем копии паспортов, возвращаемся к 4 окошку, ждем еще около получаса, пока там кто-то появится… Несмотря на то, что нас там было только трое, работники таможни ОЧЕНЬ заняты. Работают человек пять-шесть, остальные обсуждают насущные вопросы.

В общем, подошел мужик, посмотрел на наши документы, сказал, что у нас нет копии пропуска, который нам выдали, при этом пропуск – это корешок размером с полпачки сигарет, который нигде нам больше не потребовался. Сбегали на проходную, сделали копии, вернулись.

Еще через полчаса подошел опять тот же мужик и сказал, что выходит на осмотр только в 11 утра и в 3 дня. Мы естественно возмутились, ну, что там осмотр – только сделать фотки номера двигателя и номера рамы. Мужик явно намекнул, что мы опоздали, пока носились делать копии и акты. Мы покипишили и предложили просто скинуть ему на мейл готовые фотки. Чел ответил, что мы наверное не успеем сделать фотографии, которые надо было делать именно напротив ЕГО здания… Наверное, они вывешивают потом эти фотки себе на стену. Время уже около полпятого, мы надавили на жалость, что квитанции пришлось оплачивать черт знает где, чувак вышел сделать фотографии еще через полчаса. Я подогнал мотоцикл, парень с CBF1000 почему-то не захотел вывозить свой мотоцикл из фургона. Таможенник отказался фоткать в фургоне и сказал, что фотки надо делать именно на фоне его здания, чтобы ему было приятно… В итоге, чувак с CBF1000 пролетел с получением ПТС в этот день 🙂

Сделали мы фотографии, мужик нам сказал подождать до 6 часов, и там уже нам мол выдадут ПТС. В общем, забрал он у нас все документы, мы, чтобы скоротать время, спустились в столовую, как раз нашлось время поболтать и нормально познакомиться, потому что все предыдущее время проходило в перебежках из одного здания в другое. В итоге мы с парнем, который оформлял прицеп, поднялись к 4 окошку обратно, подошел сотрудник таможни и с недовольным видом начал высказывать парню, что у него не печати в декларации. Естественно, что прождав почти целый день в очереди, парень немножко прифигел, т.к. дело шло к тому, что ПТСку он сегодня не получит. Короче, уговорили таможенника, что ПТСку он все же получит, уговорив его, что парень привезет заверенную копию декларации с печатью на следующий день.

На лице таможенника отразился кайф того, что мы торчим на таможне с 10 утра, выдал чуваку ПТС, подошел ко мне, сделал пару замечаний по поводу того, что у меня не все в порядке с документами, потом выдал мне ПТС и попросил проверить все данные. Потом дал расписаться на бумажке на получение ПТС, и я со спокойной душой… Не, это не спокойная душа, это неописуемое наслаждение, что все это закончилось! Я спустился в кафе и взял себе ПИВА, потому что терпеть уже было невозможно!

А теперь мануал!

Как получить ПТС на мотоцикл, растаможенный в Белоруссии и не потерять целый день.

Первым делом мы смотрим на то, чтобы продавец нам выдал копию декларации с печатью и надписью типа “Копия верна” на белорусском или русском и звоним брокерам. Говорим, что мы хотим воспользоваться их услугами, они нас спрашивают VIN мотоцикла, чтобы узнать, находится ли он в базе таможни, т.к. из белорусской базы он в русскую попадает только через месяца полтора-два. Если брокер говорит нам, что VIN мотоцикла уже находится в базе, мы возмущаемся их ценами и посылаем брокера лесом. Если VIN еще не находится в базе, ждем еще пару месяцев и повторяем процедуру.

Убедившись, что мотоцикл уже в базе, едем на таможню.

1. Привозим мотоцикл на таможню по адресу: г. Домодедово, Краснодарская ул., д. 17.

2. Идем на проходную.

3. Просим выдать охранника пропуск.

4. Берем на проходной 2 бланка – заявление и бланк технических характеристик ТС, который нам позже надо будет заполнить.

5. На проходной у тетечки делаем копию первых 2 страниц паспорта и отдельную копию пропуска.

6. Выходим обратно и идем через дорогу в соседнее здание, которое находится справа. Звоним в домофон. Там три кнопочки, нужна что-то типа “автотехэксперт” или как-то так. Мотоцикл подгоняем также к этому зданию.

7. Говорим мужику в домофон, чтобы он вышел сделать осмотр мотоцикла для получения ПТС. Выходит парень, делает фотографии самого мотоцикла напротив СВОЕГО здания и фотографии номеров рамы и двигателя мотоцикла, которые лучше заранее найти и отмыть.

8. С сотрудником проходим в его кабинет, где он составляет акт о технических характеристиках. Детально проверяем этот акт.

9. Берем у него квитанцию на 1500 руб. и едем в Домодедово, чтобы ее оплатить. С оплаченной квитанцией возвращаемся, берем акт и идем в 4 окошко на 2 этаж.

10. Заполняем заявление о выдаче ПТС на мотоцикл, в котором пропускаем все ненужные нам графы, такие как “Свидетельство о регистрации”. Поскольку мотоцикл еще не регистрировался, эту графу не надо заполнять. Указывается марка ТС, VIN, он же номер рамы, который придется переписать повторно, из акта берем технические характеристики мотоцикла. При этом надо учесть, что на мотоцикл указывается не номер кузова, а номер шасси, который является VIN’ом. В графе “Дополнительные документы” вписываем номер декларации.

11. Берем копию декларации с печатью, справку-счет (эти два документа нам дает продавец прим. ред.), заявление на выдачу ПТС и бланк на технические характеристики мотоцикла, которые заполняем самостоятельно, также акт о технических характеристиках, за который мы уже заплатили госпошлину, копию паспорта и копию пропуска. И уже с этим списком документов идем в 4 окно.

12. В 4 окне сотрудник таможни минут десять сверяет данные и выдает ПТС на мотоцикл.

Действуя таким методом, можно получить ПТС на мотоцикл из Белоруссии с 9.00 до 11.00. При этом надо понимать, что таможенник из 4 окна выходит фоткать мотоцикл только в 11.00 и в 15.00. Если проходить по моему описанию, то ПТС можно получить максимум после обеда, сэкономив кучу времени, в зависимости от того, конечно, насколько много у таможенников скопится насущных вопросов для обсуждения со своими коллегами 🙂

Поделиться «Получение ПТС на мотоцикл из Белоруссии. “Бермудский треугольник”.»

Растаможка мотоциклов из белоруссии

Неделю назад очень сильно загорелся желанием купить себе спортмот вроде Honda CBR 600 или 1000 . Но посмотрев на цены у нас и в Европе , решил все таки пригнать. Когда нашел эту тему — очень сильно удивился, т.к. целых 60 страниц. Прочитав последние 20 — удивился вдвойне, потому что ОООООчень много написано и задано простейших и иногда туповатых вопросов и ответов.
Неужели модераторам тяжело было сделать шапку в начале ?!
Я постараюсь обобщить все и попрошу кого то из более опытных (OSTAPIKa например) поправить и по возможности связаться с модераторами, что бы те хотя бы просто поставили в шапку.
Начнем.
Вы купили (допустим в Литве) мотоцикл.
Документы, которые должны быть на руках:
-транзитные номера на мотоцикл
-тех паспорт мотоцикла
-счет-справка (в польше купчая, где как ее называют)
-страховка (если своим ходом)
-права категории А международного образца (тоже если своим ходом)
(в некоторых странах могут потребовать что-либо еще)

С горем пополам добрались до границы:

Сколько заплатить таможне?
При растаможке уплачиваются:
— 20% от стоимости мото — таможненная пошлина
— 20% от стоимости мото — ввозной НДС
— мелочи за оформление документов
Что такое стоимость мотоцикла? Стоимость мотоцикла определяется либо по инвоису или счет-справке, либо по каталогу у работников таможни (каталог АО «Евротакс» (для автомобилей европейского рынка), и в интернет-каталогах Nada.Official Commercial Truck Guide и Kelley Blue Book (для американского и канадского рынков) http://www.nadaguides.com/Motorcycles . ( в соответствии с «Приказ ГТК Республики Беларусь от 30.01.2012г. № 40-ОД «О внесении изменений в приказ Председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 7 октября 2011 г. № 429-ОД» .
Допустим по каталогу мотоцикл стоит 1250 уе. Здесь возможны два варианта :
1. Заявленная стоимость не менее 80% от стоимости по каталогу. (допустим ровно 80%). То есть 1250 *0.8=1000 уе. Тогда каких-либо особых проблем возникнуть не должно и это будет стоимость для рассчета таможенных платежей.
2. Заявленная стоимость менее 80% от стоимости по каталогу. Вам придется доказывать, что мотоцикл действительно стоит меньших денег, чем по каталогу, а это чень много гемора вплоть до оценщика из ТПП (торгово промышленной палаты) или до суда, что , скорее всего, приведет к потраченному времени, средствам и нулевому результату. (по опыту растаможки участников этой ветки добиться стоимости менее 80% почти нереально). Стоимость аварийного мото будет меньше 0.8 , но эта уже отдельная тема для обсуждения.
Поэтому еще рез — стоимость мотоцикла для таможенной чистки (оформления) должна быть в рамках от 0.8 до 1 каталожной стоимости.
Дальше — откуда берется знаменитый коэффициент 1.44 ? При покупке мотоцикла, допустим на mobile.de, что бы рассчитать стоимость мото в Беларуси, можно пользоваться формулой: стоимость в РБ= стоимость на мобиле.де*1.44+ расходы на дорогу.
Ранее мы уже определили стоимость мотоцикла для таможенной чистки — 1000 уе. Платим с нее таможенную пошлину 20% . Это уже 1200 уе. И платим ввозной НДС 20%, то есть 1200*1.2 =1440 уе. Всего таможне уплатить придется 440 уе. А это 44% от стоимости. И не 40, не 60, не 20 , аИМЕННО 44 % нужно будет заплатить на таможне. И без разницы, хонду растамаживать или сузуки, и без разницы какого года — 1985 или 2005 — все равно 44% от стоимости мотоцикла. Да, эта сумма (440 уе ) уплачивается только в бел. рублях и только по курсу НБРБ.

Каким образом растамаживать мотоцикл ?
Есть 2 варианта:
1. Мотоцикл приплып из Америки в Клайпеду — тогда можно его в контейнере на фуре (которая TIR) доставить в Минск на СВХ, и там уже заниматься таможенной чисткой.
2. Своим ходом или на прицепе Вы его тащите на таможню..
В любом случае Вас отправят к таможенному декларанту, он все считает, распечатывает Вам бумажки. Вы оплачиваете пошлины все и на таможне уже заканчиваете оформление
(Этот вопрос я и сам до конца не понял. Нужно как-то подробнее расписать что да как делать на таможне, какие документы будут давать и в какой очередности все это будет происходить)

Забираем мотоцикл.
Поварачиваем ключ, кнопка стартера — и на радостях валим с таможни домой.

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.