Программирование пособие для начинающих

Программирование пособие для начинающих

На форуме отсутствует предварительная фильтрация отправляемых тем и сообщений. Как только Вы отправляете сообщение — оно появляется на форуме. Администрация форума не несёт никакой ответственности за содержание сообщений. Ответственность за содержание сообщения несёт только его автор.

Предложения по организации форума отправляйте на адрес администратора.

На форуме запрещено:

  • отправка сообщений не по содержанию форума/темы, оскорбление и угрозы в адрес участников конференции, пропаганда расовой, национальной и религиозной вражды;
  • реклама и самореклама;
  • ненормативная лексика, сексуальные домогательства и т.д.

Нарушители правил будут строго наказаны модераторами или администратором форума и им будет полностью закрыт доступ на форум.

Используя этот форум Вы можете:

  • увеличивать статус по мере увеличения количества Ваших сообщений на форуме;
  • также Вы можете редактировать или удалять собственные сообщения, подписываться на получение ответов с любой созданной на форуме теме на свой e-mail адрес, закрывать свою тему;
  • получать информацию об обновлениях.

Администрация форума, оставляет за собой право удаления непристойных сообщений и тем.

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Мы рады Вас приветствовать на сайте, посвященному основам программирования для начинающих.

Если ты хочешь стать одним из них. из тех, кого уважают и ценят. Если ты еще совсем новичок в программировании, еще не знаешь, что это такое и с чем «его едят», то ты попал прямо по адресу. Мы постараемся сделать все возможное, чтобы сделать тебя компьютерно грамотным, научить программировать. Конечно, результат зависит, в первую очередь, от самого человека, от его целеустремленности и желания, поэтому тебе нужно будет приложить немало усилий для достижения успеха. Поверь, что оно стоит того. А мы со своей стороны постараемся, чтобы твой путь обучения программированию был как можно короче, легче, интереснее и плодотворнее.

Этот сайт призван собрать всех, кто только вступает на путь к программированию, призван помочь вам сделать первые и уверенные шаги в этот компьютерный мир. Это очень интересный и увлекательный мир, и вы сами скоро в этом убедитесь! Программирование — это написание инструкций компьютеру, подчинение его ресурсов своим нуждам.

Если вы решили обучиться программированию, то наш сайт станет вам незаменимым помощником, мы готовы предоставить вам все для этого необходимое: программы для написания программ (среды разработки), отобранную специально для начинающих литературу, вспомогательные материалы (статьи и алгоритмы). Первое, с чего нужно начинать, это, конечно же, основы, поэтому сначала советуем к прочтению глав учебника по основам программирования для начинающих. В нем последовательно излагается материал обучения, доступный новичку: объясняется, что такое компьютер с точки зрения программирования (что это всего-лишь набор плат, микросхем, проводов и т.д., не имеющих «разума»). Далее будет рассказано о том, что нужно для того, чтобы в компьютер вселить так называемый «разум»: заставить его думать, выбирать какие-либо решения, делать то, что мы захотим. Для этого предназначены языки программирования. Компьютер — это не человек, и поэтому человеческий язык ему не понятен, для задания ему инструкций служит специальный язык — язык программирования. В учебнике идет обзор самого популярного, гибкого, мощного и востребованого языка С++. Многие предполагают, что программирование для начинающих должно быть основано на обучении таким языкам программирования, как Бейсик и Паскаль, а язык С++ слишком сложен для понимания. Не буду оспаривать эти доводы, просто скажу вот что: во-первых, основные конструкции языка очень схожи во многих популярных языках программирования, поэтому, если не лезть в дебри С++, до которых дело дойдет в свое время, разницы в обучении программированию на С++ или на Бейсике принципиальной нет. Во-вторых, начав обучение с С++, вы уже не будете тратить время на языки, в которых нет нужды в современном мире (к ним относится и Бейсик, и Паскаль). На языке С++ в данное время пишется примерно 70-80% всего программного обеспечения во всем мире. Главы учебника постоянно пополняются, расширяя тем самым круг информации по обучению.

Все главы учебника, каждая статья, разбор каждого алгоритма построены так, чтобы можно было максимально подробно донести принцип работы того или иного участка кода именно начинающему. Свои пожелания и предложения по данному поводу вы можете высказать администратору. Все замечания будут учтены.

В разделе Статьи вы найдете статьи по программированию, в которых можно многое для себя почерпнуть. Каждая статья имеет листинг программы и подробное описание, ориентированное на начинающего. Тексты программ крайне желательно не копировать, а набирать вручную, т.к. в это время у вас работает, так называемая, «моторная» (автоматическая) память и происходит запоминание многих важных моментов. Не обязательно набирать текст программы, находящийся в статье, один в один — экспериментируйте с кодом как можно больше, работайте как можно больше в среде разработки (программа, в которой программисты разрабатывают свои программы), пытайтесь внести что-то свое и результат не заставит себя долго ждать.

В разделе Алгоритмы, собраны самые популярные алгоритмы, которые нужно знать новичку. Эти алгоритмы универсальны и могут быть использованы вами на практике при написании реальных рабочих программ. Нужно всего-лишь разобраться с логикой, принципом работы алгоритма и далее в нужных ситуациях уже использовать их в своей практике. Если что-то забудете, то вы всегда сможете вернуться на сайт и посмотреть этот алгоритм еще раз (не зря говорят, что «повторение — мать учения»). Со временем работа с этими базовыми алгоритмами дойдет у вас до автоматизма. Данный раздел постоянно пополняется новыми и интересными алгоритмами с подробным описанием работы.

В разделе Скачать, который постоянно пополняется новыми материалами, можно будет найти множество полезной программисту информации: инструменты для разработки, вспомогательная литература, прочие вспомогательные программы, так или иначе касающиеся программирования. Также в подразделе Бесплатных программ дается обзор программ, распространяемых по лицензии Freeware, которые могут быть вам полезны и интересны.

На нашем Форуме вы можете обсудить практически любой вопрос, связанный с программированием для начинающих (для этого в каждом разделе есть соответствующая тема), обучению программированию, найти ответ на любую проблему, просто пообщаться и узнать много нового из увлекательного мира программирования. С этой целью создано большое множество разделов, которые касаются и новичков в программировании, и профессионалов. Если вы считаете, что нужно добавить еще какой-либо раздел на форум, то смело можете высказать свое пожелание. Будем вам очень признательны!

P.S. Начните обучение программированию прямо сейчас вместе с нами и результат не заставит себя долго ждать!

С Уважением, администрация сайта «Основы программирования для начинающих».

14.2. Java — Метод charAt()

Метод charAt() — возвращает символ, расположенный по указанному индексу строки. Индексы строк в Java начинаются с нуля.

Подробная информация о параметрах:

  • index — индекс символа, который необходимо получить из массива строки.

Возвращаемое значение

  • В Java charAt() возвращает символ из массива строки по указанному индексу.

Получим следующий результат:

Доброго времени суток!
Если нужна помощь в написание кода обращайтесь сюда.

Учебник HTML для начинающих

Данный учебник — это учебник начального уровня, и он не требует наличия каких-либо предварительных знаний ни в области HTML, ни в области CSS. Он поможет вам не только изучить основы языка гипертекстовой разметки документа, но и узнать о некоторых дополнительных механизмах функционирования HTML, которые не сложны по своей сути, но которые помогут полнее понять HTML и в полной мере воспользоваться возможностями HTML. Данный учебник основываются на использовании стандартов HTML 4.01 (XHTML 1.0+).

При изучении материалов данного учебника для начинающих необходимо помнить, что технологии гипертекстовой разметки документа и каскадных таблиц стилей (CSS), кроме всего прочего, представляют принцип разделения содержимого и его представления (CSS). HTML – это обычный структурированный контент, а за визуальное форматирование этого контента целиком отвечает CSS.

Если посмотреть на другие учебники, то вы заметите, что в некоторых из них упоминаются вещи, которых этот электронный учебник HTML для начинающих не содержит. Это обусловлено тем, что одни методы уже устарели, другие — из разряда нестандартных, а третьи вообще являются просто плохой практикой программирования. А если с самого начала приучить себя к хорошему стилю, то можно добиться гораздо лучших результатов. Кроме этого, когда материал данного пособия вы усвоите, то можно перейти на следующий этап. Для этого будут весьма полезны материалы из разделов учебника CSS начального уровня. Следует сказать, что последний — учебник по каскадным таблицам стилей — весьма важен, поскольку без таблиц стилей CSS гипертекстовый документ имеет весьма непрезентабельный вид.

4. Java — Синтаксис языка для начинающих

Когда мы рассматриваем java-программу, она может быть определена как совокупность объектов, которые взаимодействуют с помощью вызова методов друг друга. Теперь позвольте нам кратко разобраться в синтаксисе языка Java, что же класс, объект, методы и переменные экземпляра означают.

Объект — объекты имеют состояние и поведение. Например: собака может иметь состояние — цвет, имя, а также и поведение — кивать, бежать, лаить, кушать. Объект является экземпляром класса.

Класс — может быть определен как шаблон, который описывает поведение объекта.

Метод — является в основном поведением. Класс может содержать несколько методов. Именно в методах логически записанные данные манипулируют и выполняют все действия.

Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, присвоенными этим переменным экземпляра.

Первая программа и знакомство с синтаксисом языка

Давайте рассмотрим простой код, в результате которого будут выведены на экран слова «Привет мир!», а за одно и синтаксис Java.

Рассмотрим, как сохранить файл, чтобы скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже:

  • Откройте блокнот и добавьте код, указанный выше.
  • Сохраните файл как «MyFirstJavaProgram.java». Ниже мы рассмотрим синтаксис Java и узнаем почему именно под таким именем.
  • Откройте окно командной строки и перейдите в каталог, где был сохранен файл. Предположим, что это «C:\».
  • Введите «Javac MyFirstJavaProgram.java» и нажмите ввод, чтобы скомпилировать код. Если нет ошибки в коде, командная строка приведет Вас к следующей строке: (Assumption: The path variable is set).
  • Теперь введите «java MyFirstJavaProgram» для запуска программы.
  • Теперь Вы увидите «Привет Мир!», напечатанный в окне.

Основы синтаксиса языка Java

Очень важно знать и помнить следующие моменты в синтаксисе:

  • Чувствительность к регистру — Java чувствителен к регистру, то есть идентификатор Hello и hello имеют разный смысл.
  • Название классов — для всех первая буква должна быть в верхнем регистре.
  • Если несколько слов используются, чтобы сформировать название класса, первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «MyJavaClass».
  • Название методов — в синтаксисе Java все имена методов должны начинаться с буквы нижнего регистра.
  • Если несколько слов используются, чтобы сформировать имя метода, то первая буква каждого внутреннего слова должна быть в верхнем регистре, например, «public void myMethodName()».
  • Название файла программы — наименование файла программы должно точно совпадать с именем класса.
  • При сохранении файла, Вы должны сохранить его, используя имя класса (помните о чувствительности к регистру) и добавить «.java» в конце имени (если имена не совпадают, Ваша программа не будет компилироваться), например, «MyJavaProgram» — это название класса, тогда файл должен быть сохранен как «MyJavaProgram.java».
  • public static void main(String args[]) — обработка программы начинается с метода main(), который является обязательной частью каждой программы.

Идентификаторы в Java

Идентификаторы — имена, используемые для классов, переменных и методов. Все компоненты Java требуют имена.

Существует несколько правил в синтаксисе языка Java, которые необходимо помнить об идентификаторе. Они следующие:

  • Каждый идентификатор должен начинаться с «A» до «Z» или «a» до «z», «$» или «_».
  • После первого символа может иметь любую комбинацию символов.
  • Ключевое слово не может быть использовано в качестве идентификатора.
  • Самое главное — идентификатор в Java чувствителен к регистру.
  • Пример правильного написания: age, $salary, _value, __1_value.
  • Пример неправильного написания: 123abc, -salary.

Перечисления были введены в Java 5.0. Они ограничивают переменную, чтобы выбрать только одно из нескольких предопределенных значений. Значения в этом перечисляемом списке называются перечисления.

С использованием перечисления в Java можно уменьшить количество ошибок в коде.

Например, если рассматривать заявки на свежий сок в магазине, можно было бы ограничить размер упаковки сока как для малых, средних и больших. Это позволяет с помощью использования в Java перечисления сделать так, чтобы никто не заказал другой любой размер упаковки, кроме как малый, средний или большой.

Пример кода перечисления в Java

Полученный результат выше приведенного примера:

Примечание: в Java перечисления могут быть объявлены как самостоятельно, так и внутри класса. Методы, переменные, конструкторы могут быть определены также внутри перечисления.

Типы переменных

Далее в Java мы увидим следующие существующие типы:

  • Локальные переменные.
  • Переменные класса (статические).
  • Переменные экземпляра (динамические).

Как и в других языках, в Java можно модифицировать классы, методы и так далее, с помощью модификаторов. Модификаторы в Java делится на две категории:

  • С доступом: default, public, protected, private.
  • Без доступа: final, abstract, strictfp.

Более подробно рассмотрим модификаторы класса, модификаторы методов и другие в следующем разделе.

В Java массив является объектом, который хранит несколько переменных одного и того же типа. Тем не менее, сам массив является объектом. Мы рассмотрим, как создать и заполнить массив в последующих главах.

Комментарии в Java

Язык Java поддерживает однострочные и многострочные комментарии, они очень похожи на используемые в С и С++. Все символы недоступны внутри любых комментариев и игнорируются компилятором.

Пример комментария

Ключевые слова в Java

Всего зарезервировано 50 ключевых слов в Java. Ниже в таблице приведен список зарезервированных ключевых слов.

Программирование – это искусство мыслить и достигать успеха.

Программирование — для тех, кого интересует выбор престижной и высокооплачиваемой профессии! Выбирайте прогрраммирование, если легкий интеллектуальный труд предпочитаете рутинной работе и физическому изнурению!
Что такое программирование? С чего начать? Какой язык лучше? Ответы на эти вопросы и примеры программ вы найдете здесь!

Программирование для начинающих. Программирование для чайников.

Программирование — это процесс создания инструкций для обработки информации центральным процессором.

Не верьте, что программирование для начинающих это трудно. Просто начните заниматься каждый день по часу и вы поймете, что ничего в этом сложного нет. Весь материал структурирован таким образом, чтобы каждый читатель за минимум времени смог освоить максимум информации, для этого на сайте собран и разложен по полочкам курс. Для каждого языка создан отдельный раздел, где каждый, кто хочет заниматься, может найти интересующую информацию. На соответствующей странице можно скачать книги. Портал постоянно развивается и пополняется новыми книгами, статьями и уроками. Программирование для чайников — это просто и легко, попробуйте сами!

Целью данного Интернет ресурса является накопление и систематизация информации, посвященной различным языкам, паттернам проектирования и реализации, которые существуют на сегодняшний день или были очень популярными в наделком прошлом. Поэтому здесь можно найти ответы на все вопросы о программировании для начинающих и для чайников:

  • Что такое программирование?
  • Что такое язык программирования?
  • Какие языки существуют?
  • Какой язык лучше выбрать для начинающего, чтобы простой был и мне подходил?
  • Какие минимальный знания нужны для того, чтобы начать обучение?
  • С чего начать и что почитать чайнику?
  • Как стать высокооплачиваемым программистом?

Выбор языка программирования.

Обычно выбор языка программирования зависит от тех целей и задач, которые перед собой ставит человек. Нет универсального ответа на этот вопрос, равно как и нет универсального языка. Потому что каждый язык, впрочем, как и все в этом мире, имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы хотите ознакомиться с основными языками и их возможностями, то это можно сделать на странице выбор языка.

Возможно вы захотите ознакомиться с языками, которые завоевали популярность во всем мире и на них пишут все, начиная от простейших калькуляторов и заканчивая операционными системами. Вот лишь несколько наиболее популярных:

Язык C++. Этот язык захватил пальму первенства по количеству приверженцев среди программистов и не зря. Ведь он является преемником языка Си — огромного количества наработок, готовых библиотек и примеров. Огромный плюс для чайников — это кросс-платформенность. Можно создавать программы любой сложности для Windows, Linux и MacOS.

Язык Delphi. Великолепный язык с отличной средой программирования для начинающих. Позволяет в кратчайшие сроки разрабатывать программы средней степени сложности и сопровождать их в дальнейшем. В основном пишутся приложения для Windows, хотя есть полный набор инструментов для ОС Linux.

Язык Visual Basic. Преемник языка Basic, который позволяет воплощать в жизнь любой сложности проекты, создавая при этом визуальные интерфейсы с поразительной простотой — отличный выбор для обучения. А вот о кросс-платформенности можно забыть, программирование приложений ограничена ОС Windows.

Обучение программированию.

По мере возможности на сайт будут добавляться новые статьи и руководства. Предполагается охватить множество тем, которые так или иначе связаны с темой обучение и программирование для чайников. Это и алгоритмы, и создание многооконых Windows приложений с повышенной отказоустойчивостью, и разработка сложных веб-сервисов. И пусть вас не огорчает отсутствие того или иного раздела, а может быть нет нужной книги. Ведь программирование — это точная и сложная наука, а здесь представлен только тот материал, который действительно легко и просто преподносит основы программирования для начинающих, а сам процесс отбора происходит вручную, после долгого и тщательного изучения.

©2010, Основы и обучение: программирование для начинающих и программирование для чайников.
Для связи Запрещено копирование материалов без разрешения администрации сайта.

Программирование пособие для начинающих

Бывает, что человек, совсем не связанный с IT, проникается интригующей красотой этой сферы и ставит себе задачу постепенно освоить программирование с нуля. И тут он зачастую просто теряется, не понимая, с чего начать, и нуждаясь в хорошем фундаменте и системном подходе.

Я, будучи недавно в такой же ситуации, гуглила, искала мануалов на Хабре (кое-что нашла: Десять советов начинающим программистам, Начинающему программисту про стартапы и не только…), но в итоге всё же была вынуждена обратиться за советом к одному хорошему человеку, который составил для меня вот такой план. С разрешения этого человека размещаю данный план на Хабре – вдруг он пригодится и кому-то ещё. (Тем более, что перечисленные книги относятся к «золотому фонду» литературы в данной сфере и проверены временем.)

UPD: Новичкам советую обратить внимание на комментарии — там активно и аргументированно корректируется этот план.

Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»
Эта книга, несмотря на свою давность, относятся к тем, что пока отнюдь не устарели. Как новичок подтверждаю – повествование вполне понятно и для почти полного чайника в IT.

Гук «Аппаратные средства IBM PC»
А эту книгу стоит прочитать «поверх» – она расскажет о том, как дела в данной сфере обстоят сейчас.

Этап II. Hardware

Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»
Почему тут берётся за основу именно микропроцессор 80286 – станет понятно по изучении трудов первого этапа.

Гук «Аппаратные интерфейсы ПК»

Гук «Интерфейсы устройств хранения»

Этап III. Операционные системы

Таненбаум «Архитектура компьютера»

Колисниченко, Аллен «Linux: полное руководство»
От общей теории переходим к изучению конкретной операционной системы – на примере Linux.

Немет, Снайдер, Хейн «Руководство администратора Linux»

Этап IV. Собственно программирование

Керниган, Ричи «Язык программирования С»
Почему первым для освоения выбран именно язык Си? Как мне рассказали знающие товарищи, он поможет достичь правильного «программистского мышления», чего было бы сложно достичь, начиная изучение, скажем, с Паскаля. Кроме того, язык Си по-прежнему используется в наши дни и подходит как для прикладного, так и для системного программирования.

Кнут «Искусство программирования»:
Том 1. Основные алгоритмы
Том 2. Получисленные алгоритмы
Том 3. Сортировка и поиск

Бентли «Жемчужины программирования»

Зачем осваивать эти труды? Как уже отмечали на Хабре – «наверное, нигде больше, чем в айти, не изобретается такое огромное количество велосипедов». Данные книги помогут этого избежать – и попутно будут прививать умение писать не просто код, а хороший код.

Ну а для затравки можно прочесть небольшой цикл лекций «Культура программирования» (автор – А. Бабий). Он помогает начинающим программистам понять, что их деятельность не будет проходить в вакууме, а неизбежно включит взаимодействие с другими программистами, с заказчиками и пользователями (а также включит необходимость копаться потом в своих собственных или в чужих программах).

Закономерный вопрос новичка: сколько времени займёт изучение всего этого? По прогнозам моего советчика, у человека, который может тратить на изучение программирования только вечера и выходные, на прочтение и осмысление литературы первых трёх этапов уйдёт полгода-год. На четвёртый этап тоже даётся год – чтение должно сопровождаться практикой по самостоятельному составлению программ. Как получится на самом деле – время покажет.

Буду крайне благодарна за ваши советы и уточнения.

2. Java — Обзор языка программирования: введение, история и преимущества

Прежде, чем перейти к обучению, начнём с введения в java-программирование, разберёмся, что это за такой язык программирования. Немного истории. Язык Java разработан компанией Sun Microsystems, создателем которого был Джеймс Гослинг, и выпущен в 1995 году в качестве основных компонентов компании Sun Microsystems — Java платформ (Java 1.0 [J2SE]).

По состоянию на 2017 год последней версией Java Standard Edition является 8 (J2SE). С развитием Java, и её широкой популярностью, несколько конфигураций были построены для различных типов платформ. Например: J2EE — приложения для предприятий, J2ME — для мобильных приложений.

Sun Microsystems переименовала прежнюю версию J2 и ввела новые: Java SE, Java EE и Java ME. Введение в программирование Java различных версий подтверждало знаменитый слоган компании «Напиши один раз, запускай везде».

История создания языка Java

История создания языка Java начинается в июне 1991 года, когда Джеймс Гослинг создал проект для использования в одном из своих многочисленных сет-топ проектов. Язык, который рос вне офиса Гослинга, как дуб, Oak — первоначальное название Java до 1995 года, после в дальнейшем история Java продолжалась под именем Green, а позже был переименован как Java.

Но официальной датой создания языка Java считается 23 мая 1995 года, после выпуска компанией Sun первой реализации Java 1.0. Она гарантировала «Напиши один раз, запускай везде», обеспечивая недорогой стоимостью на популярных платформах.

13 ноября 2006 года, Sun выпустила большую часть как свободное и открытое программное обеспечение в соответствии с условиями GNU General Public License (GPL).

После 8 мая 2007 года судьба Java сложилась иначе. Компания завершила процесс, делая все чтобы исходный код был бесплатным и открытым, кроме небольшой части кода, на который компания не имела авторских прав.

Преимущества Java как языка программирования

Объектно-ориентированный: в Java все является объектом. Дополнение может быть легко расширено, так как он основан на объектной модели.

Платформонезависимый: в отличие от многих других языков, включая C и C++, Java, когда был создан, он не компилировался в платформе конкретной машины, а в независимом от платформы байт-коде. Этот байт код распространяется через интернет и интерпретируется в Java Virtual Machine (JVM), на которой он в настоящее время работает.

Простой: процессы изучения и введение в язык программирования Java остаются простыми. Если Вы понимаете основные концепции объектно-ориентированного программирования, то он будет прост для Вас в освоении.

Безопасным: методы проверки подлинности основаны на шифровании с открытым ключом.

Архитектурно-нейтральным: компилятор генерирует архитектурно-нейтральные объекты формата файла, что делает скомпилированный код исполняемым на многих процессорах, с наличием системе Java Runtime.

Портативный: архитектурно-нейтральный и не имеющий зависимости от реализации аспектов спецификаций — все это делает Java портативным. Компилятор в Java написан на ANSI C с чистой переносимостью, который является подмножеством POSIX.

Прочный: выполняет усилия, чтобы устранить ошибки в различных ситуациях, делая упор в основном на время компиляции, проверку ошибок и проверку во время выполнения.

Многопоточный: функции многопоточности, можно писать программы, которые могут выполнять множество задач одновременно. Введение в язык Java этой конструктивной особенности позволяет разработчикам создавать отлаженные интерактивные приложения.

Интерпретированный: Java байт-код переводится на лету в машинные инструкции и нигде не сохраняется. Делая процесс более быстрым и аналитическим, поскольку связывание происходит как дополнительное с небольшим весом процесса.

Высокопроизводительный: введение Just-In-Time компилятора, позволило получить высокую производительность.

Распространенный: предназначен для распределенной среды интернета.

Динамический: программирование на Java считается более динамичным, чем на C или C++, так как он предназначен для адаптации к меняющимся условиям. Программы могут выполнять обширное количество во время обработки информации, которая может быть использована для проверки и разрешения доступа к объектам на время выполнения.

После небольшого введения, обзора преимуществ и истории Java, приступим к нашему обучению.

Инструменты, которые понадобятся

Для выполнения примеров, рассмотренных в этом учебнике, Вам нужен компьютер Pentium 200 МГц с минимальной оперативной памятью 64 Мб (рекомендуется оперативная память 128 Мб).

Вам также понадобится следующее программное обеспечение:

  • Linux 7.1, Windows 95/98/2000/7/8 и выше или другая операционная система.
  • JDK 5 и выше.
  • Notepad или любой другой текстовый редактор.

Самоучитель обеспечит необходимыми навыками для создания GUI, сетевых и веб-приложений.

Ознакомившись с особенностями истории появления и преимуществами Java, Вы закончили урок введения в язык программирования. Следующий урок будет Вас вести к изучению языка и документации. Проинструктирует Вас о том, как установить и подготовить среду для разработки приложений.

Python для детей

Python — очень популярный язык программирования. На нем написаны многие мобильные банки, популярные приложения для браузера и программы, которыми вы пользуетесь каждый день. При этом язык очень прост в изучении и подходит для обучения программированию детей. И, конечно, взрослых. Вы создадите собственную игру, даже целых две!

JavaScript для детей

Эта книга позволит вам погрузиться в программирование и с легкостью освоить JavaScipt. Вы напишете несколько настоящих игр — поиск сокровищ на карте, «Виселицу» и «Змейку». На каждом шаге вы сможете оценить результаты своих трудов — в виде работающей программы, а с понятными инструкциями, примерами и забавными иллюстрациями обучение будет только приятным.

Scratch для детей

Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков» — блоков. В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает.

Программирование для детей

Самоучитель, который почти два года не выходит из топа продаж. Мы живем в цифровую эпоху. И если вы хотите, чтобы ребенок был успешен и нашел себя в будущем, помогите ему ― учите программированию уже сейчас. И даже если он не выберет карьеру программиста, эти занятия помогут ему развить логику, научат мыслить аналитически и находить решения непростых задач.

Читайте, учитесь и создавайте собственные программы. Это клево 😉