Приказ по школе за музей

Приказ по школе за музей

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

ПРИКАЗ

от 02.09.2013 года № ___

Об организации деятельности школьного

историко-краеведческого музея

в 2013-2014 учебном году

В целях соблюдения Федерального Закона от 26 мая 1996г. №54-ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ», в соответствии с Письмом Минобразования РФ от 12.03.03 №28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений», методическими рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих объединений // Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социаль­ной защиты детей Минобразования РФ от 12.01.2007г. № 06-11, планом воспитательной работы школы на 2013-2014 уч.год и в целях развития познавательных интересов обучающихся в области исторического краеведения , воспитания патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне

1. Назначить руководителем и ответственной за организацию работы школьного историко-краеведческого музея в 2013-2014 уч.году учителя истории Маркову Валентину Николаевну. Марковой В.Н. в срок до 15.09.2013 г. предоставить на утверждение План работы школьного историко-краеведческого музея на 2013-2014 учебный год .

2. Утвердить Совет школьного историко-краеведческого музея (приложение № 1).

3. Руководителю музея Марковой В.Н. практическую работу музея осуществлять в соответствии с действующим законодательством РФ:

3.1. с целью учета и обеспечению сохранности фондов все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения;

3.2. выдачу музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производить путем актирования;

3.3. своевременно вносить записи в Книгу поступлений (инвентарную книгу);

3.4. хранение огнестрельного и холодного оружия, боеприпасов, а также находок с мест боевых действий возможно лишь после получения на них актов экспертизы органов МВД, МЧС или Министерства обороны и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. организовать работу по переводу информационных материалов музея в электронный формат.

4. Общее руководство деятельностью историко-краеведческого музея и контроль за исполнением настоящего приказа возложить на зам. директора по воспитательной работе Быкову Ольгу Михайловну.

Приказ о назначении руководителя музея образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №140

г. Челябинска (МБОУ СОШ № 140)

О назначении руководителя

музея образовательного учреждения

В связи с открытием музея МБОУ СОШ №140 и с целью организации музейной деятельности в образовательном учреждении

1. Назначить Воронину Светлану Сергеевну, заместителя директора по ВР,

на должность руководителя музея с 01 сентября 2013 года по 31 августа 2014 г.

2. Условия оплаты и срок оплаты в соответствии с заключенным трудовым договором.

Приказ по школе за музей

от « » ______ 2011г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ

МОУ СОШ № 7 Г. ИШИМА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее — музей) — обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов — Федерального закона «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации».

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея — специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет — памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание — научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов — деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга — основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция — выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

— музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

— собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

— помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

— устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

— документирование истории школы, города путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

— осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

— организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

— развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

— учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) осуществляется в инвентарной книге музея;

— учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет Совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован Совет содействия или Попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Приказ о создании

от 23 апреля МОУ «Алгашинская СОШ»

о создании Историко — краеведческого музея.

1. В целях пропаганды исторического значения победы в Великой Отечественной войне, воздаяния должного уважения вкладу народа Чувашии в преумножении воинской славы Отечества, воспитания у молодёжи чувства патриотизма и гражданского долга, привития любви учащихся к своей земле, родному краю, знания истории своих предков, приказываю:

1. Создать в школе историко-краеведческий музей;

2. Назначить руководителем музея Трифонову Ю.В., учительницу истории и КРК.

3. Утвердить заместителями: Мухаматуллину Г.Х.- ответственную за музей боевой славы, Фёдорову Л.В.-ответственную за краеведческий музей;

4. Включить в состав комитета музея следующих учителей и учащихся: Трофимова Ю.В., учителя ОБЖ, Спиридонову Евгению, учащуюся 9 класса, Сычёву Кристину, уч-ся 10 класса, Кирюшину Марию — уч-ся 10 класса, Васильеву Елизавету — уч-ся 8 класса, Сидорову Алису — уч-ся 8 класса, Крылову Евгению — уч-ся 8 класса.

Полное название образовательного учреждения, при котором создан музей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 11 города Владивостока

Полное наименование музея

Историко-краеведческий музей МБОУ «Школа № 11» г. Владивостока

Учредитель музея (Образовательное учреждение)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11 города Владивостока

Шаповалова Галина Ивановна

Почтовый адрес (область, округ, район, город, село), контактный телефон, адрес сайта школы, музея

690066 Приморский край г. Владивосток-66, проспект Красного Знамени, д. 123 8(324)241-63-60

Электрон. адрес: school11@sc.vlc.ru

Сайт школы: http://www.school11.pupils.ru/

Основание для открытия музея (распоряжение)

Приказ № 51 от 15.08.1999 г. «О создании школьного музея»

История создания музея

На заседании педагогического совета в январе 1999 года было принято решение о создании музея истории школы, в честь 90-летия со дня рождения МОУ СОШ № 11 (дата открытия 14 сентября 1909 года).

Нормативно-правовая база деятельности музея.

  • — Закон Приморского края от 19.09.2001 N 154-КЗ «О внесении изменений и дополнений в закон Прим. края «О музеях и музейном деле в Приморском крае»;
  • — Письмо Минобразования РФ от 12.03.2003 N 28-51-181/16 «О деятельности музеев образовательных учреждений»;
  • — Закон Приморского края от 3 декабря 2004 г . N 174-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О музеях и музейном деле в Приморском крае»;
  • — Закон Приморского края от 28 июля 2009 г . № 476-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О музеях и музейном деле в Приморском крае»;
  • — Постановление Губернатора Приморского края № 25 от 29.03.2011 г. «Об
  • утверждении положений о Музейном фонде Приморского края и каталоге Музейного фонда Приморского края»;
  • — Закон Приморского края от 06.03.2015 N 571-КЗ «О внесении изменений в Закон Приморского края «О музеях и музейном деле в Приморском крае»;
  • — Программа развития школьного историко-краеведческого музея на 2013-2016 гг.;
  • — Приказ № 51 от 15.08.1999 г. «О создании школьного музея»;
  • — Программа развития школьного историко-краеведческого музея на 2017-2020 гг.;
  • — Устав школьного историко-краеведческого музея (утвержден от 01.09.2014 г. пр. № 1);
  • — Положение о школьном музее МБОУ «Школа № 11» города Владивостока от 02 марта 2014г.;
  • — Должностная инструкция руководителя школьного музея от 02 марта;
  • — Инструкция по охране труда для руководителя школьного музея;
  • — Инструкция по охране труда при проведении экскурсий;
  • — Инструкция по охране труда при проведении пешеходных экскурсий.

Приказы о назначении руководителя музея (Ф.И.О., должность, образование, специальность), ответственного за сохранность музейных предметов (номер и дата приказа)

Приказ № 51 от 15.08.1999 г. о назначении руководителя школьного музея

Михайлова Марина Валентиновна, руководитель школьного музея, образование высшее, учитель истории

Кирсанова Светлана Алексеевна, руководитель отдела «Славянское наследие», учитель технологии и ИЗО (с ноября 2016 года)

Книга учета основного фонда, Книга учета вспомогательного фонда, книга отзывов

Совет (актив) музея

Обучающихся — 5 , сотрудников — 4

14 сентября 1999 года

Лицензия № 1 от 23.02.2008 г.

Количество основного и вспомогательного фондов, единиц хранения, выведенных в экспозицию

вспомогательный – 1452 шт.

Структура музея, включает описание общей площади и площади экспозиций, площадь фондового хранения

Музей состоит из трех комнат: 2-х основных и 1-й вспомогательной.

В кабинете № 24 (среднего и старшего звена) две комнаты: основное помещение S- 52,46 кв. м . (ширина — 6,1 м .; длина -8,6 м .; высота — 2,9 м , в котором расположены стенды и витражи выставок, экспозиций, проводятся экскурсии, уроки, встречи с интересными людьми, семинары, учащиеся работают с материалами для написания экзаменационных, конкурсных и реферативных работ и др.;

Вспомогательное (хранилище) помещение S- 16,1 кв. м . (ширина -2,8 м .; длина – 5,73 м .; высота — 2,9 м .), в котором хранятся экспонаты и т.д.

В кабинете № 12 (начального звена) основное помещение — S 43 кв. м . (ширина -6,3 м .; длина – 6,7 м .; высота – 3,65).

Средства технического обеспечения, имеющиеся в музее

Интерактивная доска (каб. 20), видеопроектор (каб. 20), жидкокристаллический телевизор LG (каб. 12), ноутбук – 1 шт., нутбук – 1 шт., магнитофон LG

Оборудование музея, (сколько и какие есть витрины, стенды, подиумы, и т.д.)

Выставочные полки – 6, витрины – 7, шкафы-витрины –4, навесные стенды – 7 , напольный стенд – 1, столы (раскладушки) – 3, журнальный стол – 1, столы (парты) – 12, шкафы (вспомогательные) – 3.

Описание структуры экспозиции по разделам, подразделам, темам

6. Предметы быта переселенцев на ДВ к. 19- нач. 20 вв.:

7. «Печатные страницы нашей Родины…».

Какова посещаемость музея в год, кто посещает его

В год посещают 3000-3500 человек.

Учащиеся 1-11 классов и их родители, выпускники школы разных лет, воспитанники д/к 145 и 28 и их родители, учащиеся 9-11 классов общеобразовательных школ города Владивостока, заместители директоров, учителя и педагоги дополнительного образования города Владивостока, Приморского края, ЦДТ, члены Совета ветеранов Ленинского района и города Владивостока, Самсонов А.А. – депутат Законодательного собрания Приморского края, Евдан Ю. Е. – редактор информационного центра Профсоюзной организации учителей Приморского края,

жители микрорайона и др.

Тематика и разнообразие видов экскурсионной работы

Экскурсии обзорные и тематические, выездные и в помещениях секции музея, презентации, мастер-классы. Использование экспонатов и материалов во время уроков, классных часов, разноуровневых конференций, семинаров, конкурсов и др.

История Рабочей слободки;

«Старые кирпичи рассказывают»;

«Рождение и становление школы»;

«Мои родные и близкие в годы ВОВ 1941-1945 гг.»;

«Жители Рабочей слободки, учителя и выпускники школы в годы ВОВ 1941-1945 гг.»;

«Краснознаменная гвардейская орденов А. Суворова и М. Кутузова 36 стрелковая дивизия»;

«Пионерская и комсомольская организации школы»;

«Учителя и выпускники»;

Предметы быта переселенцев на ДВ к. 19- нач. 20 вв.;

«Золотые травы Хохломы» (экскурсия + мастер-класс);

«Синяя птица Гжель» (экскурсия + мастер-класс);

Дымковская игрушка (экскурсия + мастер-класс);

Русская игрушка (экскурсия + мастер-класс);

Тульские самовары; Изделия из бересты и др.

Состояние безопасности музея: форма охраны и противопожарная система

Охрана учреждения, система противопожарной сигнализации, 2 огнетушителя, кабинеты закрываются на ключ.

Фамилии, имена, отчества ветеранов, оказывающих помощь музею

Жеватин Виталий Семёнович – член Совета ветеранов Ленинского района, сотрудник музея ТОФ, механик корабля-музея «Красный вымпел»;

Демина Людмила Васильевна — член ОО «Дети войны»;

Синицына Алла Николаевна — член Совета ветеранов г. Владивостока (умерла);

Лиштван Анфиса Ксенофонтьевна — член Совета ветеранов г. Владивостока (умерла).

Организации и учреждения, сотрудничающие с музеем

Музей ТОФ, музей ПКиРО, ЦДТ г. Владивостока, музей им. Арсеньева, Совет ветеранов Ленинского района и г. Владивостока, музей ПКИ РО и др.

Иные сведения о деятельности музея

  • Ежегодно с 2010 года в школе проводятся выставки работ ребят «Народные промыслы России»;
  • Постоянно пополняется книга «Памяти».

Ежегодно учащиеся, актив музея и учителя принимают активное участие в организации и проведении школьных, районных, городских, краевых, всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах. Например, количество разноуровневых награждений учащихся и членов актива музея с 2013 по 2016-2017 учебный год составило в общем 41 из них: всероссийских – 1 ( 1 м .), городских — 12 ( 1 м .), 7 ( 2 м .), 6 ( 3 м .), дипломов, благодарностей – 10 и др.

По памятным историческим датам проводятся информационные сообщения, интерактивные и познавательные игры, оформляются экспозиции, проводятся экскурсии в музее, выпускаются исторические вестники и т.д.

Перечень исследовательских работ, выполненных по материалам музея (уголка), выполненных учащимися с указанием тематики, автора, где и когда представлялась работа

1) Интеллектуальный потенциал ВУЗов – на развитие Дальневосточного региона России. Материалы VI международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ( 2004 г .);

2) Журнал «Путь к успеху» № 3. Винрок Интернейшнл ( 2004 г .);

Михайлова М.В. «Что вы считаете главным в воспитании детей?» журнале «Путь к успеху» № 3 в декабре 2004 года;

3) Интеллектуальный потенциал ВУЗов – на развитие Дальневосточного региона России. Материалы VII международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых ( 2005 г .);

4) Журнал «Путь к успеху» № 8. Винрок Интернейшнл ( 2006 г .);

5) Янчева Т.И. Школьный музей: организация, основные направления и формы работы ( 2007 г .);

6) Статья «Уже сто лет, только сто лет» в газете «Светлый луч» № 9 от 1 ноября 2009 года;

7) Журнал «Городской краеведческий конкурс «Мой город». Администрация г. Владивостока (2010):

  • Абальмасова А. «Семья и Родина едины»,
  • Тимченко П. «Мой дедушка – Садовенко И.Д.»,
  • Торопова А. «Детство, опаленное войной»

8) Сборник тезисов участников конкурса исследовательских работ обучающихся Приморского края «Отечество». Департамент образования и науки Приморского края ( 2011 г .);

10) Сайт «Школьные музеи города Владивостока»;

11) Выступление Михайловой М.В. НА семинаре учителей истории Приморского края при ПК ИРО «Роль школьного музея и внедрение инновационных технологии и методик в деятельности общеобразовательного учреждения»;

12) 18-23 мая 2013 г . Городской краеведческий конкурс «Школьный музей» Выступление «Актив школьного музея. Формы поисковой работы» — 3 место Морозова И., Гагаринский Ю., Купцов П. (10 а), Галян П. (8 б), Тихонова М., Абальмасова А., Мызникова Н., Черникова О. (11 а).

13) Кирсанова С.А. Презентация на педсовете для учителей МБОУ «Школа № 11» в марте 2014 г . «Экспонаты музея русского быта и народных промыслов»;

14) Журнал «Городской краеведческий конкурс «Мой город». Администрация г. Владивостока ( 2014 г .):

  • Абальмасова А. «Слово о долгожителе»;
  • Литвин Я. «Её называли Кнопкой»

15) 23.04.2014 г Городской краеведческий конкурс «По следам знаменитых путешественников и исследователей». Номинация «Знаменитые личности в истории Приморского края» — 1 место Корнилов А. (11 А);

Номинация «Краеведческиймедиа-проект» — 2 место Телишевская О., Палеев Н. (11 а).

16) 20-22 октября 2014 г . IV городской открытый фестиваль «Многонациональное Приморье», посвящённый 155-летию Владивостока и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, среди обучающихся образовательных учреждений г. Владивостока – 1 место Шпак А., Крылов С., Галян П. (10 а) и 3 место Бочкарев Н. (11 «А» кл.).

17) 13 апреля 2015 г . встреча с Самсоновым А.А., депутата Законодательного собрания Приморского края, Вахрушевым В.М., участника Великой Отечественной войны и членами КПРФ с учащимися 10-11 классов школы во время которой выступили Кальсина М., Васильченко Я., Галян П., Понкратенко К., (10 «А») по теме «Судьба человека в судьбе России» (по результатам операции «Поиск»), посвященные 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

18) Сентябрь 2015 г. Военно-историческая викторина «Страницы истории», посвященная 70-летию со дня окончания 2 мировой войны среди общеобразовательных учреждений Ленинского района г. Владивостока – 1 место Крылов С., Галян П. (11 а).

19) Сентябрь 2015 г. Выступление Кальсиной М., Васильченко Я., Панкратенко К., Галян П. по теме «Учителя и выпускники школы в годы Великой Отечественной войны» на военно-исторической викторине «Страницы истории», посвященная 70-летию со дня окончания 2 мировой войны среди общеобразовательных учреждений Ленинского района г. Владивостока.

20) 23-24 марта 2015 г . Городской конкурс чтецов прозы и поэзии «…Шумная, бескрайняя как море, вечно с нами, Родина моя!» посвященный 70-летию Победы – Гран-при Шпак А.(10 кл.) сочинила стихи ( материалы в музее).

21) 25-26 марта 2014 г. выступление Михайловой М.В. совместно с Корниловым А. и Палевым Н. (учащиеся 11 «А» кл.) на городском Фестивале образовательных инноваций «Образование — 2014» среди общеобразовательных учреждений города Владивостока «Роль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании школьников и его значимость на уроках истории»;

22) 25-26 марта 2015 г. Кирсанова С.А. выступление на городском Фестивале образовательных инноваций «Образование — 2015» среди общеобразовательных учреждений города Владивостока и мастер-класс «Славянское наследие» совместно с Никифоровой А. (учащейся 6 «Б» класса);

23) Михайлова М.В. и Кирсанова С.А. совместно с Корниловым А., Палевым Н. (11 «А») и Никифоровой А. (6 «Б») принимали участие в конкурсе выставок на городском Фестивале образовательных инноваций «Образование — 2015» среди общеобразовательных учреждений города Владивостока (2 место);

24) Апрель 2015 г . . Городской краеведческий конкурс «Навечно в памяти народной», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г .г. и 155-летию города Владивостока среди общеобразовательных школ.

25) Выступление (презентация) «Формы и методы поисковой работы по увековечиванию памяти участников ВОВ» Панкратенко К., Васильченко Я., Кальсина М., Мокрицкая Е., Галян П. , Пескова И. (10 «А»).

26) В журнале «Городской краеведческий конкурс «Мой город». Администрация г. Владивостока ( 2015 г .) статьи:

  • Галян П. «Вклад семьи Галян в победу ВОВ»,
  • Мокрицкой Е. «Мои родные – участники ВОВ».

27) 21 октября.2015 года Актив музея, Михайлова М.В. и Кирсанова С.А. организовали и провели городской краеведческий семинар «Минувших лет живая память», посвященный 77-летию Приморского края и 70-летию окончания Второй мировой войны (1939-1941 гг.) для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей школьных музеев муниципальных образовательных учреждений города Владивостока (выступили уч-ся: Моисеенко А., Никифорова А., Харитонова Е., Бирева В. (7 «Б») , Панкратенко К., Васильченко Я., Кальсина М., Мокрицкая Е., Галян П. , Пескова И. (11 «А»).

28) Март-май 2016 г . Городской конкурс сочинений «Чести достойные», посвященный Почетным гражданам г. Владивостока – 1 место Галян П. (11 «А»»).

29) Статья об историко-краеведческом музее МБОУ «Школа № 11» (печатный, электронный) Журнал «Мой город» Администрации г. Владивостока и на сайте «Школьные музеи г. Владивостока» (2015 -2016);

30) Статья Евдан Ю. Е. – редактора информационного центра Профсоюзной организации учителей Приморского края в ноябре 2016 г .

31) Интервью Дмитриевой В., Ситовой С. (8 «А») и Чичаевой С. (10 «А») в телепередаче на VIII информационном канале 27 февраля 2017 г . в 20 ч. по теме «День Воинской славы в школьном музее» и др.

Документы школьного музея

Материал по теме:
Документация для школьного музея

Необходимые документы для школьного музея

Предварительный просмотр:

к примерному положению

о музее государственного образовательного

СПРАВКА — О Т Ч Е Т

музея государственного образовательного учреждения

системы Департамента образования города Москвы

за _________________ учебный год

Государственное образовательное учреждение__________________________

НАЗВАНИЕ МУЗЕЯ ________________________________________________

Сколько единиц для музея выделено выделено в штатном расписании школы

Количество единиц хранения основного фонда на момент заполнения отчета:

____________________в том числе поступило за отчетный год____________

Количество единиц хранения, включенных в государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации_______________________________

Количество единиц хранения вспомогательного фонда____________________

Количество единиц хранения обменного фонда_________________________,

Сколько человек на момент заполнения отчета работает в активе музея:

Сколько человек посетило музей за отчетный период_____________________

Сколько проведено в музее: экскурсий__________ , занятий______________,

массовых мероприятий _________(перечислить)_________________________

Предварительный просмотр:

Припиши слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова. Запишите в тетрадь.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

* Составьте предложение со словами.

Предварительный просмотр:

к примерному положению

о музее государственного образовательного

Департамента образования города Москвы

«____» _________________ 200__ г.

Акт возврата (обмена, передачи)

«___» _______ 200__ г.

Настоящий акт составлен в двух экземплярах представителем музея _____________________________________________________________________________ и____________________________________________________________________________

в том, что первый сдал, а второй принял на постоянное (временное) хранение в порядке возврата (обмена, передачи) ниже перечисленные предметы музейного значения:

№ Наименование Кол-во Сохранность Примечание

Предварительный просмотр:

к примерному положению

о музее государственного образовательного

Департамента образования города Москвы

Книга поступлений (инвентарная книга)

краткое описание предмета

Примечания: заполняется в разворот двух страниц;

в графе «Размер, вес» размеры указываются по умолчанию в сантиметрах, иначе указываются единицы измерения (напр.: 36мм), вес указывается с указанием единицы измерения (напр.: 500г или 0,5 кг);

в графе «Способ получения» указывается номер акта, по которому получен предмет;

в графе «Сохранность» указывается либо «Полная», либо перечисляются утраты.

Предварительный просмотр:

«______» _____________ 2008 г.

документоведа (специалиста по работе с фондами)

музея государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Кодексом Законов о труде Российской Федерации, Уставом государственного образовательного учреждения Департамента образования города Москвы, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников образовательного учреждения.

1.2. Документовед (специалист по работе с фондами) музея образовательного учреждения (далее — специалист по работе с фондами) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и утвержденным штатным расписанием.

1.3. Специалист по работе с фондами подчиняется непосредственно педагогу-организатору (руководителю музея) образовательного учреждения.

1.4. В своей работе специалист по работе с фондами руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами и решениями Правительства Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральным законом «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, приказом Департамента образования города Москвы от 31.07.2007 года № 582 «Об утверждении Примерного положения о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы и состава Совета музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», другими нормативными и руководящими документами Правительства города Москвы и Департамента образования города Москвы, Уставом образовательного учреждения, а также иными нормативными актами федеральных ведомств, применительно к изложенным в настоящей инструкции должностным обязанностям.

2. Квалификационные требования

2.1. Специалист по работе с фондами должен иметь среднее профессиональное или высшее образование, обладать опытом работы, выполнять качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

2.2. Специалист по работе с фондами должен знать:

— основы музееведения, образовательные и музейные технологии, специфику развития интересов и потребностей обучающихся;

— особенности комплектования, учета и хранения фондов музейных предметов в образовательных учреждениях;

— правила оформления документации на музейные экспозиции и выставки;

— управление рисками при организации туристко-краеведческой деятельности – экскурсий, походов, экспедиций;

— основные положения Трудового Кодекса Российской Федерации, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— знать и соблюдать нормы служебной этики.

2.3. Специалист по работе с фондами должен постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня.

3. Должностные обязанности

3.1. Основным направлением работы специалиста по работе с фондами является ведение в строгом соответствии с имеющимися нормативами учетной, хранительской и исследовательской документации на музейные предметы и коллекции, обеспечение их сохранности, а также привлечение музейного актива к изучению музейных предметов и коллекций, созданию условий для их дальнейшего музейного использования.

3.2. Специалист по работе с фондами участвует в рамках своей компетенции в разработке концепции развития музея образовательного учреждения и плана работы музея.

3.3. Специалист по работе с фондами обязан:

— организовывать с привлечением актива школьного музея комплектование фонда музейных предметов — вести разработку планов комплектования (текущих и перспективных), подготовительную работу с активом музея по подготовке к поисково-собирательской работе, сбору информации и выявлению предметов музейного значения;

— организовывать работу актива музея с посещением библиотек, архивов, научных учреждений;

— совместно с руководителем музея организовывать для учащихся экскурсии, походы, экспедиции по изучению историко-культурного и природного наследия

— руководить экспедиционным сбором материала и оформлением первичной учетной документации – дневники, полевые этикетки, легенды;

— вести переписку с непосредственными участниками интересующих событий, процессов, явлений, а также музеями, работающими по той же или смежной тематике;

— вести основную учетную документацию фонда музейных предметов и коллекций (актов приема на постоянное и временное хранение, актов возврата временного хранения, поступлений, инвентарной книги (книги поступлений), руководить заполнением учащимися инвентарных карточек на каждый музейный предмет основного фонда);

— способствовать внедрению программ электронного учета фондов музея;

— соблюдать правила хранения музейных предметов и экспонатов Обучать актив музея правилам учета и хранения музейных фондов;

— оставаясь за руководителя музея, выполнять его обязанности.

4. Права специалиста по работе с фондами

4.1. Для выполнения своих должностных обязанностей специалисту по работе с фондами в образовательном учреждении предоставляется право:

— принимать участие в разработке и проведении массовых мероприятий по музейной тематике;

— совместно с руководителем музея вносить предложения администрации образовательного учреждения по совершенствованию работы музея;

— повышать свою квалификацию;

4.2. Иные права руководителя музея определены трудовым Кодексом Российской Федерации.

5.1. Специалист по работе с фондами в установленном законодательном порядке несет ответственность за сохранность фондов и материальных ценностей находящихся в музее.

5.2. Специалист по работе с фондами несет ответственность за:

— выполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;

— за соблюдение установленных для работников образовательного учреждения Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей инструкции.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей на руководителя музея могут быть наложены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, а именно замечание; выговор; увольнение по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,7,8,10 ч.1, ст.81 или п.1 ст.336; досрочная отмена работодателем порученной им дополнительной работы или внутреннему совместительству.

С должностной инструкцией ознакомлен:

(инициалы и фамилия)

«_____» ___________________ 200__ г.

Предварительный просмотр:

«______» _____________ 2008 г.

педагога-организатора (руководителя музея) государственного образовательного учреждения

системы Департамента образования города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция составлена в соответствии с Кодексом Законов о труде Российской Федерации, Уставом государственного образовательного учреждения Департамента образования города Москвы, Правилами внутреннего трудового распорядка для работников государственного образовательного учреждения.

1.2. Педагог-организатор (далее — руководитель музея) государственного образовательного учреждения (далее — образовательного учреждения) назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом директора образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и утвержденным штатным расписанием.

1.3. Руководитель музея подчиняется непосредственно заместителю директора образовательного учреждения по воспитательной работе и дополнительному образованию и руководит работой документоведа (специалиста по работе с фондами).

1.4. Руководитель музея в своей работе руководствуется Конституцией РФ, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Законом Российской Федерации «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, приказами Департамента образования города Москвы от 31 июля 2007 года № 582 «Об утверждении Примерного положения о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы и состава Совета музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», от 17 июля 2008 года «О совершенствовании системы развития музеев в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы.

2. Квалификационные требования

2.1. Руководитель музея должен иметь среднее специальное или высшее образование, обладать опытом работы, выполнять качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности.

2.2. Руководитель музея должен знать:

— основы общего музееведения, теорию и практику музейного дела в образовательном учреждении;

— основы педагогики и педагогической психологии, социологии, управления;

— специфику развития интересов и потребностей обучающихся, технологию стимулирования их творческой деятельности, методику поиска и поддержки молодых талантов;

— содержание, методику и организацию научно-исследовательской, поисково-собирательской, культурно — досуговой, туристско-краеведческой деятельности и экскурсионной работы;

— программы занятий детских объединений по профилю музея и музейному делу;

— основы организации деятельности детских коллективов;

— нормативные документы в рамках компетенции;

— методику работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи музейными средствами ;

— основные положения Трудового Кодекса Российской Федерации, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— знать и соблюдать нормы служебной этики;

2.3. Руководитель музея должен постоянно заботиться о повышении своего профессионального уровня, а также содействовать развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, их успешной социализации.

3. Должностные обязанности

3.1. Руководитель музея непосредственно отвечает за все направления музейной деятельности в образовательном учреждении.

3.2. Основным направлением работы руководителя музея является воспитание гражданственности и патриотизма, приобщение учащихся к активной охране и творческому освоению историко-культурного и природного наследия.

3.3. Руководитель музея обязан:

— осуществлять организацию музейного актива из числа учащихся, педагогов, родителей, ветеранов, профильных специалистов и жителей микрорайона;

— организовать обучение детского актива основам музейного дела, руководить проектно-исследовательскими работами по профилю музея, в том числе по созданию экспозиций и выставок;

— совместно с Советом музея образовательного учреждения разрабатывать систему концепций музея – общую, комплектования фондов, экспозиционно-выставочной и образовательно-воспитательной деятельности, развития музея, а также текущий и перспективный план работы, образовательные программы подготовки музейного актива, режим работы и правила внутреннего распорядка музея;

— организовать фондовую, поисково — собирательскую, проектно –исследовательскую и образовательно-воспитательную работу;

— проводить консультации педагогического коллектива по проблемам использования историко-культурного и природного наследия в основном и дополнительном образовании;

— организовывать постоянное пополнение, учет и хранение музейного фонда, а также материально-технических средств, обеспечивающих деятельность музея;

— проводить совместно с заместителем директора образовательного учреждения по воспитательной работе и дополнительному образованию различные мероприятия на основе использования памятников истории и культуры, хранящихся как в своём, так и других музеях города;

— определять структуру управления музея образовательного учреждения, решать научные, методические и иные вопросы его деятельности;

— организовывать на базе музея работу клубов, кружков, секций и других детских объединений;

— изучать, использовать и распространять передовой опыт работы с обучающимися;

— заниматься созданием стационарных и передвижных тематических выставок в образовательном учреждении и за его пределами;

— реализовать планы образовательного учреждения по оснащению музея современными материальными и техническими средствами;

— организовывать и принимать участие в различных мероприятиях, связанных с музейной работой и привлекать к участию в них активистов музея;

— контролировать ведение вести журнал регистрации проведенных экскурсий, посещений музея и другую отчетную документацию;

— сдавать директору образовательного учреждения и его заместителю по воспитательной работе и дополнительному образованию отчетную документацию установленного образца;

— участвовать в работе педагогических советов, окружных и городских совещаний, семинаров, конференций по музейной работе;

— осуществлять связь с общественностью, с учреждениями культуры, государственными и другими музеями, местными органами управления.

4. Полномочия и права руководителя музея

4.1. Для выполнения своих должностных обязанностей руководителю музея в образовательном учреждении предоставляется право:

— принимать участие в разработке и проведении воспитательных мероприятий в образовательном учреждении;

— вносить предложения администрации образовательного учреждения по совершенствованию работы музея;

— повышать свою квалификацию;

— на защиту профессиональной чести и достоинства личности;

4.2. Руководитель музея образовательного учреждения имеет право внутреннего совместительства в должности педагога дополнительного образования для работы с детскими объединениями на базе музея.

4.2. Иные права руководителя музея определены Трудовым Кодексом Российской Федерации.

5.1. Руководитель музея в установленном законодательном порядке несет ответственность

— за сохранность музейных фондов (в порядке внутреннего делегирования прав и ответственности руководителя образовательного учреждения, оформленного соответствующим приказом);

— за сохранность материальных ценностей из числа оборудования, мебели и технических средств, находящихся в музее,

— за качественную реализацию образовательных программ, реализуемых на базе музея,

— за жизнь и здоровье воспитанников и педагогов во время образовательно-воспитательных мероприятий.

5.2. В пределах своей компетенции руководитель музея отвечает за:

— выполнение своих должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией;

— несвоевременное и некачественное исполнение своих должностных обязанностей, распоряжений и указаний (поручений) своих руководителей, отданных в пределах их полномочий;

— проведение на высоком организационном и методическом уровне мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию подрастающего поколения на основе охраны и активного освоения историко-культурного и природного наследия.

— за соблюдение установленных для работников образовательного учреждения Правил внутреннего трудового распорядка.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин своих должностных обязанностей на руководителя музея могут быть наложены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, а именно замечание; выговор; увольнение по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,7,8,10 ч.1, ст.81 или п.1 ст.336; досрочная отмена работодателем порученной им дополнительной работы или совместительство должностей.

С должностной инструкцией ознакомлен:

(инициалы и фамилия)

«_____» ___________________ 200__ г.

Предварительный просмотр:

О совершенствовании системы

развития музеев в государственных образовательных учреждениях

системы Департамента образования города Москвы

Во исполнение Комплексной целевой среднесрочной программы «Патриотическое воспитание молодежи Москвы на 2007-2009 гг.», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 12 декабря
2006 года № 956-ПП, и в целях совершенствования системы развития музеев в государственных образовательных учреждениях и повышения их роли в патриотическом воспитании обучающихся

1. Начальникам окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, начальнику Управления общего образования Раздину В.И. , начальнику Управления науки и профессионального образования Потапову А.С. , начальнику Управления воспитания и дополнительного образования Бахчиевой О.А., начальнику отдела коррекции, психолого-педагогического и социального сопровождения Головченко Г.В. , директору государственного образовательного учреждения Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Акчурину Р.С., директору государственного образовательного учреждения Московского центра физического, военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся и студентов профессионального образования Федюкину А.В. сформировать план мероприятий по развитию музеев в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы до 1 января 2009 года .

2. Внести изменения в приказ Департамента образования города Москвы от 31 июля 2007 года № 582 «Об утверждении Примерного положения о музее государственного образовательного учреждения системы Департамента образования города Москвы и состава Совета музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», изложив пункт 8.9 приложения 1 в следующей редакции: «8.9. В целях повышения эффективности функционирования музея государственного образовательного учреждения в штатные расписания государственных образовательных учреждений вводятся должности: педагог-организатор (руководитель музея) и документовед (специалист по работе с фондами) с учетом особенностей функционирования музея в каждом конкретном случае».

3. Начальнику Управления государственной службы и кадров
Департамента образования города Москвы Пипман С.М., директору государственного образовательного учреждения Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы Акчурину Р.С. разработать должностные инструкции работников музеев государственных образовательных учреждений до 1 сентября 2008 года .

4. Ректору государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского городского педагогического университета Рябову В.В. провести мониторинг состояния музеев государственных образовательных учреждений с доведением его результатов до общественности и руководителей музеев до 1 февраля 2009 года .

5. Начальнику Управления воспитания и дополнительного образования Департамента образования города Москвы Бахчиевой О.А. проводить семинары, круглые столы с представителями Департамента образования города Москвы и Московского городского совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов с рассмотрением информации о развитии музеев, о проведении совместных мероприятий, связанных с подготовкой празднования 65-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, Дней воинской Славы России, памятных дат в истории России, Москвы, конкурсов творческих работ ежеквартально .

6. Директору государственного образовательного учреждения Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы Акчурину Р.С., директору государственного образовательного учреждения Московской городской станции юных туристов Слесаревой Л.П., в целях подготовки к 65-летию Великой Победы в 2009-2010 годах разработать Положения о смотрах-конкурах музейно-педагогической работы образовательных учреждений с освещением результатов конкурсов в средствах массовой информации.

7. Руководителям государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы:

7.1. Открыть в каждом государственном образовательном учреждении музей, музейную экспозицию (выставку), уголок Боевой Славы, посвященные 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
1941-1945 годов до 1 апреля 2010 года .

7.2. Во взаимодействии с ветеранскими организациями способствовать совершенствованию музеев государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, выполняющих важную роль в деле воспитания молодежи на боевых и трудовых подвигах старшего поколения, лучших традициях нашего народа, истории родного края.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Умрихину М.Е.