Предоставить заказчику приказ

Приказ Минфина России от 29 июня 2015 г. N 98н «О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

Приказ Минфина России от 29 июня 2015 г. N 98н
«О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)»

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 г. N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 11, ст. 1602) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2015 г.

Регистрационный N 38521

Порядок
списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд
(утв. приказом Минфина России от 29 июня 2015 г. N 98н)

См. Порядок списания заказчиком в 2016 году начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, утвержденный приказом Минфина России от 12 апреля 2016 г. N 44н

1. Настоящий Порядок устанавливает правила списания заказчиком в 2015 году начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 1, ст. 11,51, 72; N 10, ст. 1418; N 14, ст. 2022), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 году (далее — соответственно федеральный закон, задолженность) в случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка.

2. Задолженность подлежит списанию в соответствии с настоящим Порядком в следующих случаях:

а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2015 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.

3. Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченной задолженности.

4. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной задолженности, основанием для принятия решения о списании задолженности является:

а) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящего Порядка — исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта — информация администратора доходов федерального бюджета о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм задолженности в федеральный бюджет (если задолженность возникла перед государственным заказчиком) или информация о зачислении средств, уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет заказчика (если задолженность возникла перед федеральным государственным бюджетным, автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием).

В случае, если заказчик не осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета от применения мер гражданско-правовой ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, то информация об уплате задолженности направляется заказчику администратором доходов федерального бюджета, наделенным соответствующими полномочиями, в порядке, установленном правовым актом соответствующего главного администратора доходов федерального бюджета.

5. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принятие решения о ее списании не допускается.

6. При возникновении оснований и наличии документов, указанных в пунктах 2 — 4 настоящего Порядка, заказчик оформляет решение о списании задолженности и не позднее 20 рабочих дней со дня наступления соответствующего основания направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленной и неуплаченной задолженности с указанием ее размера по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

7. Формирование уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется заказчиком в соответствии с информацией и документами, включенными в реестр контрактов в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36216; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2015 г.).

8. Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением), содержащим информацию о неуплаченной задолженности, включенную в реестр контрактов, и обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452; Российская газета, 2011, 19 января).*

9. Государственный заказчик, не осуществляющий полномочия администратора доходов федерального бюджета от применения мер гражданской ответственности по государственному контракту в части образовавшейся задолженности, не позднее трех рабочих дней после осуществления списания задолженности направляет администратору доходов федерального бюджета, указанному в абзаце четвертом пункта 4 настоящего Порядка, информацию о произведенном списании задолженности с указанием суммы списанной задолженности и кода классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный N 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября).

Приложение
к Порядку списания в 2015 году
заказчиком начисленных сумм
неустоек (штрафов, пеней) по контрактам,
заключенным в целях обеспечения
федеральных нужд,
утвержденному приказом Минфина России
от 29 июня 2015 г. N 98н

Уведомление N _____
о списании начисленных сумм неустоек (пеней, штрафов) по контрактам, заключенным в целях обеспечения федеральных нужд, исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 году

Работа с подрядными организациями: кто отвечает за охрану труда


Николай Кондрашов

Директор по производству
направления
«Специальная оценка условий труда»
Группы компаний SRG

  • Как организовать работу с подрядной организацией?
  • Особенности, связанные с охраной труда, которые следует учесть при оформлении договора с подрядчиком
  • Какие обязанности по охране труда есть у подрядчика?
  • Кто и как проводит инструктаж работников подрядчика по охране труда?
  • Кто расследует несчастные случаи с работниками подрядчика?


Как организовать работу с подрядной организацией

Договор подряда предполагает, что одна сторона — исполнитель (подрядчик), выполняет определенные работы в определенные сроки, а другая — заказчик, принимает их и оплачивает.

Договор подряда между юридическими лицами в обязательном порядке должен содержать следующую информацию:

  • цена договора и сроки проведения работ;
  • наименование объекта и видов работ (услуг);
  • порядок сдачи работ;
  • гарантии качества и срока реализации работ подрядчика перед заказчиком;
  • порядок разрешения спорных ситуаций;
  • условия возможного расторжения договора (ст. 702–729 ГК РФ).

Кроме перечисленных требований, существуют тонкости работы, связанные непосредственно с охраной труда. Заключая договор с подрядчиком на строительные работы, нужно учитывать положения ГОСТ 12.0.230–2007 «ССБТ. Системы управления охраной труда. Общие положения».

Так, заказчику следует:

  • включать критерии охраны труда в процедуры оценки и выбора подрядчиков;
  • до начала работ устанавливать эффективную связь и координацию действий между соответствующими уровнями управления заказчика и подрядчика;
  • принять меры, чтобы работники подрядчика были проинструктированы о правилах безопасности и охраны труда до начала работ;
  • информировать работников подрядчика о несчастных случаях, профзаболеваниях и инцидентах на производстве, которые произошли или могут произойти в ходе выполнения ими работы для заказчика. При этом следует создать условия, при которых данная информация будет обязательно передана;
  • методично отслеживать, как выполняются правила охраны труда работниками подрядчика на площадке заказчика;
  • дать подрядчику возможность выполнить все требуемые процедуры по охране труда.

Также заказчик должен проверить, имеются ли у работников подрядчика удостоверения, подтверждающие, что они прошли обучение по охране труда.

Если указанные выше мероприятия выполнены в полном объеме, то заказчик не несет ответственности за несчастный случай, если таковой произойдет при выполнении оговоренного перечня работ. В противном случае при расследовании несчастного случая в акте Н-1 указываются правила и нормы, которые были нарушены заказчиком, и его вина в процентах.

Особенности, связанные с охраной труда, которые следует учесть при оформлении договора с подрядчиком

Чтобы снизить риски ответственности за несчастный случай с работником подрядчика, многие заказчики разрабатывают собственные локальные нормативные документы (положения, стандарт предприятия и т. п.), касающиеся охраны труда и распределения ответственности между заказчиком и подрядчиком.

Если предстоит заключать договор с организацией на подрядные работы, необходимо обратить внимание на два момента.

Первый: выбор подрядной организации и анализ ее соответствия предъявляемым требованиям.

Выбирая подрядчика необходимо провести анализ состояния охраны труда, промышленной и пожарной безопасности контрагента. Такой анализ проводится на основании представленных подрядчиком:

  • документации по организации охраны труда и безопасности проведения работ;
  • наличию необходимых допусков, разрешений и лицензий;
  • соответствию квалификации и необходимого обучения персонала, привлекаемого к выполнению работ (в соответствии с требованиями правил по данному виду работ);
  • организации первой медицинской помощи и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и др.


Второй:
заключение договора с подрядной организацией на выполнение работ.

В договор подряда необходимо обязательно включать раздел об условиях и ответственности подрядчика за выполнение требований промышленной безопасности

Чем детальней будут описаны возможные риски, тем спокойнее будет себя чувствовать заказчик.

Подводя итог, можно сделать вывод, что при грамотном составлении договора подряда, подрядчик (субподрядчик) несет полную ответственность за охрану труда на объекте.

Совсем по-другому необходимо рассматривать данный вопрос, заключая договор подряда с гражданином. Здесь основными вопросами, на которые следует обратить внимание, являются:

Первый: порядок расследования несчастного случая со смертельным исходом.

Тяжелые несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом в данной ситуации расследуются трудовыми инспекторами на основании заявления пострадавшего (ст. 227–231 ТК РФ, постановление Минтруда России от 24 декабря 2002 г. № 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»). Заявителем могут выступать также члены семьи пострадавшего и (или) другие доверенные представители. При необходимости к расследованию могут привлекаться представители ФСС России и других контролирующих структур.

Второй: договор подряда может быть признан трудовым договором.

В ходе расследования несчастного случая трудовая инспекция может установить факты, которые свидетельствуют, что под видом гражданско-правового договора скрываются трудовые отношения. Тогда акт по результатам расследования и другие материалы инспектор направит в суд, где договор подряда может быть признан трудовым договором.

Основные отличия гражданско-правового договора от трудового договора

  1. В трудовом договоре указывают, что сотрудник подрядчика выполняет работу по определенной специальности, квалификации или должности. В гражданско-правовом договоре указывают только характер работ и ожидаемый результат.
  2. По трудовому договору работа выполняется только лично подрядчиком, а сотрудник подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка. В гражданско-правовом договоре подрядчик может выполнять работы как лично, так и перепоручить их субподрядчику. При этом он не подчиняется внутренним правилам заказчика.
  3. Оплата труда по трудовому договору происходит не реже, чем каждые полмесяца. В договоре подряда оплата также возможна частями, но только после выполнения определенного этапа работ и оформления акта приема-сдачи.

Окончательное решение по оформлению происшествия будет зависеть от судебного постановления. Более того, если договор будет признан трудовым, работодатель может быть оштрафован на сумму от 30 000 до 50 000 рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). А с 1 января 2015 года штрафы еще возрастут: штраф для организации составит от 50 000 до 100 000 рублей (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Какие обязанности по охране труда есть у подрядчика?

Общие требования содержатся в статье 751 Гражданского кодекса. Так, подрядчик в ходе проведения работ должен соблюдать требования природоохранного законодательства и обеспечивать безопасность самих работ. При этом он не вправе использовать материалы и оборудование, предоставленные заказчиком, если это может привести к нарушению безопасности работ или законодательства об охране окружающей среды. Запрет распространяется и на выполнение указаний заказчика, если они могут повлечь аналогичные последствия.

Остальные обязанности подрядчика по охране труда необходимо включать в договор подряда. Это нужно сделать, чтобы разграничить ответственность за безопасность строительных работ между заказчиком и подрядчиком. Требования в договоре желательно выделить в отдельную статью. Она может включать следующие пункты:

  1. Подрядчик (субподрядчик) несет ответственность за выполнение необходимых мероприятий по охране труда и за безопасное производство работ.
  2. Подрядчик представляет заказчику (генподрядчику) приказы о назначении лиц, ответственных за:
  • обеспечение охраны труда;
  • работу с грузоподъемными машинами и механизмами;
  • пожарную безопасность;
  • электробезопасность;
  • выдачу нарядов — допусков.
  • Подрядчик обязан выделить ответственных лиц из числа специалистов за подключение электроинструмента.
  • Для выполнения работ Подрядчик обязан привлекать только квалифицированных и обученных по охране труда сотрудников, допускать к производству работ только работников, обеспеченных спецодеждой, спецобувью, защитными касками, монтажными поясами и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также прошедших противопожарный инструктаж.
  • Подрядчик обязан обеспечить использование бытовых помещений по прямому назначению, исключить случаи их использования для проживания и хранения материальных ценностей, подключения электронагревательных приборов.
  • Своевременно устанавливать ограждения котлованов и траншей, трапы и переходные мостики.
  • При работе в местах действия опасных и вредных производственных факторов устанавливать знаки безопасности.
  • Не производить демонтаж ограждений, установленных заказчиком без согласования с ним.
  • Подрядчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований пожарной безопасности, а также возмещает ущерб, нанесенный заказчику (генподрядчику) в результате пожара, возникшего по его вине на объекте.


    Кто и как проводит инструктаж работников подрядчика по охране труда

    В работе с подрядными организациями существует два вида инструктажа: вводный (ознакомительный) и инструктаж по охране труда.

    В первом случае происходит ознакомление подрядчика с:

    • порядком выполнения работ и требованиями к их качеству и технике безопасности,
    • с правами и обязанностями сотрудников подрядной организации,
    • обсуждение всех деталей, которые необходимо будет учитывать.

    Ознакомительный инструктаж проводит заказчик. При этом оговариваются все опасности и возможные риски при проведении работ. Перед инструктажем обязательно проверяется наличие у работников удостоверения с непросроченными группами по электробезопасности и другими необходимыми допусками.

    Кроме того, подрядчик должен предоставить сопроводительное письмо, в котором указаны права работников, а именно:

    • кто имеет право быть ответственным руководителем;
    • кто из работников назначен производителем работ;
    • какие допуски имеют конкретные сотрудники.

    Различные нюансы нужно обязательно задокументировать. Но следует помнить, что они не должны быть отступлениями от межотраслевых правил. Данный вопрос можно решить следующим образом:

    • разработать памятку об опасностях и рисках для подрядной организации и мерах управления;
    • при оформлении акта-допуска или наряда-допуска обязательно проводить инструктаж по памятке руководителя подрядчика (производителя работ);
    • взять письменное обязательство подрядчика о проведении инструктажа по этой памятке всех работников, прибывающих на территорию заказчика;
    • для предприятий с пропускной системой инструктаж совместить с выдачей пропуска на территорию;
    • оформить журнал ознакомления, в котором расписываются все работники подрядчика.

    Во втором случае происходит инструктаж по охране труда работников подрядчика. Этим занимается непосредственно подрядчик. Инструктаж проводится в обычном порядке.

    Кто расследует несчастные случаи с работниками подрядчика

    На практике нередко возникает вопрос, кто должен расследовать несчастный случай с работником подрядчика. Трудность состоит в том, что в статье 229 Трудового кодекса содержится три близких по содержанию нормы. В каждой из них говорится о сотрудниках, не являющихся работниками организации, на территории которой произошел несчастный случай.

    В части пятой этой статьи речь идет о командированных работниках, а в части шестой – о случаях, когда работник выполнял задание на территории другого работодателя, но не по договору подряда.

    Депутат Каякентского района Республики Дагестан на основании решения Собрания депутатов выехал в одно из сел Республики Калмыкия. Там он должен был разобраться в межнациональном конфликте, возникшем между местными жителями и выходцем из Калмыкии. В результате выяснения обстоятельств конфликта депутат получил огнестрельное ранение в живот.

    Трудовая инспекция Дагестана провела расследование случая и признала его связанным с производством. При этом инспекторы и суд руководствовались частью шестой статьи 229 Трудового кодекса (апелляционное определение Верховного суда Республики Дагестан от 14 марта 2014 г. по делу № 33-989).

    Другим примером может быть работа курьера, который оказался на территории другого работодателя, доставляя корреспонденцию, где и получил травму.

    В таких случаях расследование проводит работодатель пострадавшего, а к работе комиссии может привлекаться представитель организации, на территории которой произошло происшествие.

    Если же несчастный случай произошел с работником подрядчика, то расследование проводит подрядчик. В состав комиссии по расследованию несчастного случая обязательно включают представителя заказчика (ч. седьмая ст. 229 ТК РФ).

    Порядок расследования особенностей не имеет.

    Журнал «Охрана труда: просто и понятно», №7 от июля 2014 г.

    Правительство
    Республики
    Хакасия

    Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Хакасия

    Приказ № 26 от 01.04.2013 «О порядке предоставления автотранспорта»

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «АЙТЫС»

    г. Абакан 01 апреля 2013г.

    О порядке предоставления автотранспорта

    В целях упорядочения работы и рационального использования автомобильного транспорта Государственного казенного предприятия Республики Хакасия «Айтыс»:

    1. Утвердить Положение о порядке предоставления автотранспорта Государственным казённым предприятием Республики Хакасия «Айтыс».
    2. Установить, что данное Положение вступает в силу с 01.04.2013г.
    3. Общий контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ГКП РХ «Айтыс» — начальника автобазы Подковырова В.В.

    Руководитель ГКП РХ «Айтыс» А.А. Бутенко

    к приказу Государственного

    Республики Хакасия «Айтыс»

    от 01.04.2013 № 26

    о порядке предоставления автотранспорта

    Государственным казённым предприятием Республики Хакасия «Айтыс»

    1. Положение о порядке предоставления автотранспорта (далее – Положение) Государственным казённым предприятием Республики Хакасия «Айтыс» (далее – ГКП РХ «Айтыс», предприятие) регламентирует порядок предоставления транспортных средств для обеспечения служебной деятельности Правительства Республики Хакасия, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, иных государственных органов и должностных лиц, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также других государственных органов, организаций и физических лиц (далее – заказчики).

    Настоящее Положение утверждается в целях эффективного и рационального использования бюджетных средств Республики Хакасия, планирования работы автотранспорта (далее – автотранспорт, транспортное средство), соблюдения режима труда и отдыха водителей.

    2. Оказание транспортных услуг Правительству Республики Хакасия, исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия, иным государственным органам, должностным лицам, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предоставляется на основании типового договора, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

    Оказание транспортных услуг иным заказчикам осуществляется на основании типового договора возмездного оказания транспортных услуг, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

    3. Закрепление автотранспорта за должностными лицами, заказчиками на текущий календарный год производится приказом ГКП РХ «Айтыс» по согласованию с Руководителем Аппарата Правительства Республики Хакасия – заместителем Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия.

    4. Предоставление автотранспорта ГКП РХ «Айтыс» осуществляется:

    4.1.1. Без оформления заявки, если автотранспорт закреплен за должностными лицами, заказчиками (за исключением случаев, когда использование транспортного средства планируется в течение нескольких дней без возвращения в гараж ГКП РХ «Айтыс» или использования транспортного средства в выходные и праздничные дни).

    По окончанию рабочего дня должностное лицо, заказчик обязаны произвести запись в путевом листе о времени окончания использования транспортного средства и заверить путевой лист своей личной подписью.

    В случае необходимости использования автотранспорта названной категории другими заказчиками, руководитель ГКП РХ «Айтыс» согласовывает передачу транспортного средства с должностным лицом, заказчиком, за которым произведено закрепление.

    4.1.2. На основании заявки, если автотранспорт закреплен за должностными лицами, заказчиками, в случае оформления командировки либо использования транспортного средства в течение нескольких дней без возвращения в гараж ГКП РХ «Айтыс». либо использования транспортного средства в выходные и праздничные дни.

    Заявка на предоставление транспортного средства оформляется по форме, установленного образца согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и направляется заказчиком в письменной форме в ГКП РХ «Айтыс» (ул. Ленина 67, кабинет администрации ГКП РХ «Айтыс»). Заявка также может быть направлена по факсу (3902) 22-33-18 или по электронной почте Aitisrh@yandex.ru. Оригиналы заявок, направленные факсом (на электронную почту), в последующем передаются в предприятие.

    В случае, если использование транспортного средства планируется в течение нескольких дней без возвращения в гараж ГКП РХ «Айтыс», к заявке прикладывается копия приказа (распоряжения) о командировании лица, в чье распоряжение предоставляется транспортное средство.

    Заявка направляется в ГКП РХ «Айтыс» не позднее, чем за один рабочий день до даты предполагаемого выезда. Заявка, представленная в более поздний срок, исполняется только при наличии свободного автотранспорта.

    По окончанию использования транспортного средства лицо, в чье распоряжение предоставляется транспортное средство (уполномоченное лицо согласно пункту 2.2.б) приложения 1 к настоящему Порядку), обязано произвести запись в путевом листе о времени окончания использования автотранспорта и заверить путевой лист своей личной подписью.

    4.1.3. На основании заявки, если автотранспорт не закреплен за должностными лицами, заказчиками.

    В этом случае заявка на предоставление транспортного средства оформляется и направляется в ГКП РХ «Айтыс» в соответствии с пунктом 4.1.2 настоящего Порядка.

    По окончании поездки лицо, в чье распоряжение предоставляется транспортное средство либо лицо, уполномоченное заказчиком за ведение учета времени использования транспортного средства, обязано произвести запись в путевом листе о времени начала и окончания его использования, указать свои инициалы имени и фамилию, должность, и заверить путевой лист своей личной подписью.

    5. Использование транспортного средства должно планироваться заказчиком, лицом, в чье распоряжение предоставляется транспортное средство, с учетом предоставления водителю необходимого времени для обслуживания транспортного средства, подготовки к выезду, на прием пищи, с соблюдением режима труда и отдыха водителя.

    6. Транспортное средство выпускается для работы на линию технически исправным, оборудованным, заправленным, с закрепленным за ним водителем.

    Водитель транспортного средства обязан:

    иметь при себе документы удостоверяющие личность и иные документы, предусмотренные Правилами дорожного движения Российской Федерации и необходимые при эксплуатации транспортного средства;

    пройти предрейсовый медицинский осмотр;

    иметь оформленный путевой лист с отметкой о времени выезда, показании спидометра, сведениях о заказчике и лице, в чье распоряжение подается автотранспорт;

    средства на проживание, питание и приобретение ГСМ в случае командирования.

    7. ГКП РХ «Айтыс» ведет учет использования транспортного средства заказчиками в журнале выхода и возвращения транспортных средств с указанием:

    государственного номера транспортного средства;

    инициалов имени и фамилии водителя;

    наименования заказчика, должности, инициалов имени и фамилии лица, в чье распоряжение подается транспортное средство;

    протяженности маршрута (пробега).

    8. ГКП РХ «Айтыс» имеет право отказать в предоставлении транспортного средства в случаях:

    отсутствия заключенного договора либо не своевременно оформленной заявки, отсутствия свободного автотранспорта;

    гололеда, обледенения дорожного покрытия;

    скорости ветра более 25 м/с, если известно, что на дороге имеются снежные или другие помехи, которые могут вызвать препятствия движению транспортного средства;

    на маршрутах протяженностью свыше 50 км при температуре воздуха – 40°С и ниже;

    наличия запрета уполномоченных органов на движение по маршруту.

    9. Перевозка в салоне и багажном отделении транспортного средства взрывчатых, отравляющих или иных ядовитых веществ, а также грузов, загрязняющих или портящих салон (кузов) транспортного средства, грузов, на перевозку которых требуется оформление специальных документов, курение в салоне запрещены.

    10. Ежеквартальный анализ использования автотранспорта подготавливается ГКП РХ «Айтыс» и представляется Руководителю Аппарата Правительства Республики Хакасия – заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия с отражением информации по транспортным средствам, эксплуатировавшимся в выходные и нерабочие праздничные дни, их маршрутам движения, расходам ГКП РХ «Айтыс» на оказание транспортных услуг получателям бюджетных средств Республики Хакасия.

    о предоставлении автотранспорта

    оказания транспортных услуг

    «__» __________ 20__ г.

    Государственное казённое предприятие Республики Хакасия «Айтыс», в лице __________________________________________________________________

    __________________________________________________________, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны, и _____________________________________________________________________, в лице__________________________________________________________________

    ________________________________________________, действующего на основании ___________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Исполнитель предоставляет Заказчику автомобиль, именуемый в дальнейшем «Транспорт», во временное владение и пользование, а также оказывает Заказчику своими силами услуги по управлению Транспортом и его техническому обслуживанию.

    1.2. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.20___ г.

    1.3. Транспорт используется в целях осуществления Заказчиком служебной деятельности.

    2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    2.1. Исполнитель обязуется:

    а) предоставлять Заказчику Транспорт в соответствии с условиями настоящего Договора;

    б) в течение всего срока действия настоящего Договора поддерживать надлежащее состояние предоставляемого Транспорта, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых для эксплуатации Транспорта в целях настоящего Договора принадлежностей;

    в) предоставлять Заказчику услуги по управлению и технической эксплуатации Транспорта с обеспечением его нормальной и безопасной эксплуатации в соответствии с целями настоящего Договора;

    г) обеспечить водителя, его квалификацию в соответствии с требованиями обычной практики эксплуатации транспорта данного вида и условиями настоящего Договора;

    е) страховать Транспорт и ответственность за ущерб, который может быть причинен экипажу в связи с его эксплуатацией.

    Членами экипажа являются работники Заказчика либо лица, с которыми Заказчик надлежащим образом оформил трудовые отношения.

    2.2. Заказчик обязуется:

    а) в случае если использование транспортного средства планируется в течение нескольких дней без возвращения в гараж ГКП РХ «Айтыс», производить заказ на предоставление транспортного средства в письменной форме в виде заявки. Заявка подписывается руководителем или уполномоченным заказчиком лицом.

    б) по окончании поездки производить запись в путевом листе автомобиля о времени его возвращения и показателях спидометра. Заявка подписывается руководителем или уполномоченным заказчиком лицом;

    в) не перевозить в автомобиле взрывчатые, отравляющие или иные ядовитые вещества, а также грузы, загрязняющие или портящие салон (кузов) автомобиля.

    3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    3.1. Заказчик несет ответственность за допущенные нарушения правильности заполнения заявки, записи в путевом листе по окончании поездки в соответствии с действующим законодательством.

    3.2. Заказчик несет ответственность в полном размере за причиненный вред Транспорту, связанный с невыполнением Положения о порядке предоставления автотранспорта ГКП РХ «Аитыс».

    3.3. Исполнитель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за непредоставление Транспорта в соответствии с заявкой Заказчика, техническое состояние автомобиля.

    4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    4.1. Передача Транспорта третьим лицам не допускается.

    4.2. Настоящий Договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

    4.3. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров. При неурегулировании в процессе переговоров споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

    4.4. При изменении реквизитов Стороны обязаны через 10 дней уведомить друг друга в письменной форме заказными отправлениями.

    5. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

    Предоставление преференции в соответствии с Приказом № 155.

    Вопрос-ответ по теме

    Предоставляются ли преференции участникам закупки в случае подачи заявки на поставку товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г № 155, если все участники декларируют происхождение товара из России, а один участник прикладывает декларацию из Евразийского экономического союза?

    Как работать с электронными торговыми площадками

    Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

    С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
    Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

    Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155 (далее – Приказ № 155). Также в данном документе Минэкономразвития России установило для заказчика правила допуска к закупке заявок с импортными товарами. Порядок допуска зависит от способа закупки, а условия допуска заказчик предусматривает в извещении.

    в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия.

    Ситуация: запрещает ли Приказ № 155 закупать товары иностранного производства

    Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    Об утверждении Правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика)

    Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 229. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 апреля 2015 года № 10795.

    В соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика).

    2. Комитету по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

    1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

    2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

    3) опубликование настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

    Министр Е. Досаев

    Правила организации деятельности и осуществления
    функций заказчика (застройщика)
    Глава 1. Общие положения

    Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    1. Настоящие Правила организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее – Закон) и определяют порядок организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика) (далее – заказчик).

    Конкретные обязательства заказчика при выполнении проектных и строительных работ определяются соглашением сторон.

    При осуществлении деятельности по организации строительства объектов за счет привлечения денег физических и (или) юридических лиц для участия в строительстве, функции заказчика регламентируются Законом Республики Казахстан от 7 апреля 2016 года «О долевом участии в жилищном строительстве.

    Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    1) проект — замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

    2) проектная (проектно-сметная) документация — совокупность архитектурных, объемно-планировочных, функциональных, конструктивных, технологических, инженерных, природоохранных, энергосберегающих, экономических и иных решений, а также сметных расчетов для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства, выполненных в соответствии с заданием на проектирование и нормативными техническими документами;

    3) управление проектом – деятельность по организации, планированию, координации, контролю за проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию объектов согласно заключенному договору с заказчиком либо инвестором для достижения целей инвестиционного проекта в рамках заданного бюджета и сроков;

    4) инвестор — физическое или юридическое лицо, осуществляющее инвестиции в Республике Казахстан;

    5) подрядчик — физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с лицом, осуществляющим инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности по управлению проектом (далее – инжиниринговые услуги по управлению проектом);

    6) заказчик — физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях.

    3. В сферу деятельности заказчика входит строительство новых и (или) изменение (расширение, модернизация, техническое перевооружение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтаж (демонтаж), пусконаладочные работы связанного с ними технологического и инженерного оборудования, а также консервация строительства незавершенных объектов.

    4. Заказчик осуществляет строительство объектов, в том числе реализацию инвестиционных проектов (программ) за счет средств, поступающих из республиканского и местного бюджетов, собственных средств, средств инвестора (инвесторов), а также от юридических и физических лиц, вносящих инвестиции в порядке долевого участия в строительстве.

    5. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и обеспечивает:

    1) целевое и своевременное использование ресурсов инвестора;

    2) соблюдение нормативных правовых актов и нормативных технических документов при проектировании и строительстве объекта;

    3) принятие эффективных проектных решений, качество используемых материалов, конструкций, оборудования и проведения строительно-монтажных работ;

    4) соблюдение сроков ввода объекта в эксплуатацию.

    6. При наличии необходимых разрешительных документов и лицензии на соответствующий вид деятельности заказчик осуществляет строительство объекта собственными силами, совмещая функции заказчика и подрядчика.

    7. При необходимости заказчик привлекает на договорных началах лицо, осуществляющее инжиниринговые услуги по управлению проектом.

    8. При организации и ведении строительства следующие функции осуществляются заказчиком самостоятельно:

    1) принятие решения об объемах выделения инвестиций и направлениях их использования;

    2) принятие решения о начале, приостановлении, консервации, прекращении строительства объекта;

    3) утверждение задания на проектирование;

    3-1) приемка в эксплуатацию построенного объекта и утверждение акта приемки объекта;

    4) подписание документов на оплату, производимую через казначейскую систему.

    Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Глава 2. Основные функции заказчика в процессе реализации инвестиционных проектов

    Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Параграф 1. Планирование инвестиционных проектов

    9. Заказчик при планировании бюджетных инвестиционных проектов осуществляет в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 9938) подготовку:

    инвестиционных предложений, обосновывающих целесообразность реализации инвестиционных проектов в рамках государственных, отраслевых программ и программ развития территорий;

    технико-экономических обоснований, финансово-экономических обоснований, обоснований инвестиций.

    Параграф 2. Обеспечение предпроектной и проектной
    (проектно-сметной) документацией

    1) самостоятельно либо с привлечением сторонних специалистов составляет задание на проектирование намеченного объекта.

    Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на выполнение заказа по разработке предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

    В задании на проектирование объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций в строительство, обязательным требованием является применение строительных материалов, оборудований, изделий и конструкций казахстанского производства, включенных в базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, сформированных в соответствии с Правилами формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 1107 «Об утверждении Правил формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12767).

    В процессе проектирования задание на проектирование по поручению заказчика корректируется и уточняется. В случае, если внесенные по инициативе заказчика поправки в задание на проектирование требуют переработки разработанных разделов предпроектной или проектной (проектно-сметной) документации, заключается дополнительное соглашение к договору с учетом выполненных объемов работ.

    2) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон «О государственных закупках») осуществляет выбор организаций на выполнение изыскательских и (или) проектных работ, а при необходимости — научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций, и заключает с ними договора;

    3) предоставляет проектной организации (генеральному проектировщику) правоустанавливающий документ на земельный участок, исходные материалы для разработки проектов строительства (архитектурно-планировочное задание, вертикальные планировочные отметки, выкопировку из проекта детальной планировки, типовые поперечные профили дорог и улиц, технические условия, схемы трасс наружных инженерных сетей) или реконструкции (перепланировки, переоборудования) решение на реконструкцию (перепланировку, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий и сооружений связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, архитектурно-планировочное задание, технические условия и схемы трасс наружных инженерных сетей (при подаче заявителем опросного листа и топографической сьемки), предусмотренные Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684);

    4) в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 1 статьи 6 Закона «О государственных закупках», заказчик организует и проводит раздельные конкурсы на разработку и экспертизу проектов строительства (технико-экономических обоснований или проектно-сметной документации).

    Заказчик проектов, подлежащих комплексной вневедомственной экспертизе, но не относящихся к государственной монополии и не являющихся предметом государственных закупок, по своему усмотрению выбирает для проведения экспертизы любую аккредитованную экспертную организацию;

    5) предоставляет предпроектную (технико-экономическое обоснование) и проектную (проектно-сметную) документацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы.

    Положительное заключение экспертизы является основанием для:

    утверждения в установленном порядке предпроектной документации и принятия инвестором решения по дальнейшему инвестированию объекта строительства и разработке проектной (проектно-сметной) документации;

    утверждения проектной (проектно-сметной) документации на строительство и изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, прокладку инженерных и транспортных коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройства и озеленения, а также начала производства строительно-монтажных работ по реализации проекта;

    6) обеспечивает устранение проектной организацией замечаний экспертизы;

    7) осуществляет приемку от генерального проектировщика окончательного варианта предпроектной или проектно-сметной документации в количестве не менее четырех экземпляров на бумажном носителе и в двух экземплярах на электронном носителе, хранение и передачу подрядчику, а также передает в архив организации, проводившей экспертизу.

    Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 26.02.2018 № 135 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 04.05.2018 № 308 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Параграф 3. Организация строительства и освоения строительной
    площадки

    11. Заказчик в ходе организации строительства и подготовки строительной площадки:

    1) до начала производства строительно-монтажных работ направляет уведомление о начале производства строительно-монтажных работ в орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль и надзор в порядке, установленном статьей 46 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон «О разрешениях и уведомлениях»);

    2) получает разрешения соответствующих организаций на:

    производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций, в зонах подработки земельных участков горными работами, расположенных на строительной площадке;

    временное пользование в период строительства в городах и других населенных пунктах электроэнергией, газом, водой, паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика на строительство собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

    вырубку леса и пересадку деревьев;

    3) обеспечивает согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта историко-культурного наследия;

    4) создает геодезическую разбивочную основу для строительства объекта;

    5) осуществляет выбор подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ согласно Закону «О государственных закупках», за исключением случаев, когда заказчик финансируется за счет негосударственных инвестиций.

    Сроки выполнения работ в договоре подряда определяются календарным планом строительно-монтажных работ, входящим в проект организации строительства (далее — ПОС), прошедшим экспертизу в составе проектной (проектно-сметной) документации и являющимся неотъемлемой частью договора, а также графиком финансирования строительно-монтажных работ, привязанным к календарному плану. При этом указываются начальный и конечный сроки выполнения работ, а также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте организации строительства (ПОС) приведен в приложении 1 к настоящим Правилам;

    6) заключает договоры на осуществление авторского и технического надзоров.

    При наличии в штате аттестованных экспертов, технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно;

    7) передает в установленном порядке подрядчику:

    в согласованные с ним сроки правоустанавливающий документ на земельный участок и полученные разрешения соответствующих организаций согласно подпунктам 2) и 3) настоящего пункта;

    в составе геодезической разбивочной основы: строительную сетку, красные линии, главные разбивочные оси, определяющие габариты зданий (сооружений), высотные репера, главные оси инженерных коммуникаций, автодорог, линий электроснабжения, связи, трассы водопровода, канализации, теплофикации, газификации, оформленный акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства;

    утвержденную проектно-сметную документацию и другие документы, необходимые для строительства, регламентированные нормативными техническими документами по организации строительного производства.

    При этом, подрядчиком своими силами либо с привлечением специализированной организации разрабатывается проект производства работ (далее – ППР). Состав основных документов, разрабатываемых в проекте производства работ (ППР) приведен в приложении 2 к настоящим Правилам. ППР разрабатывается на строительство объекта в целом, и состоит из проектов выполнения отдельных видов работ;

    8) обеспечивает публикацию на официальном интернет-ресурсе утвержденной сводной ведомости потребности основных строительных материалов, оборудования, изделий и конструкций, предусмотренных проектной (проектно-сметной) документацией, после получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы по проектам, реализуемым за счет государственных инвестиций в строительство в рамках государственных и правительственных программ;

    9) осуществляет контроль за общим ведением строительства, с соблюдением календарного плана, графиков проведения работ и взаимодействие с местными исполнительными органами по вопросам строительства объекта;

    10) в случаях и в порядке, предусмотренных договором передает подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения;

    11) регулирует с участниками строительства разногласия, возникающие в ходе заключения и исполнения договоров строительного подряда;

    12) посещает строящийся объект, знакомится с необходимой исполнительной технической документацией;

    13) посредством организации авторского и технического надзора контролирует качество и безопасность выполняемых видов работ, которые должны отвечать требованиям, установленным в государственных нормативах, проектно-сметной документации, а также соответствовать условиям договора;

    14) требует исполнения подрядчиком указаний авторского и технического надзора, и принимает меры к подрядчику за неисполнение либо несвоевременное и некачественное их исполнение;

    15) обеспечивает исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;

    16) приостанавливает производство работ при осуществлении их с отступлением от проектной (проектно-сметной) документации и нормативных требований, а также от условий заключенного договора строительного подряда;

    17) требует от подрядчика исполнения условий договора строительного подряда и безвозмездного устранения допущенных дефектов и отступлений от проектной (проектно-сметной) документации при выполнении строительных работ;

    18) рассматривает предложения и по согласованию с разработчиком проектно-сметной документации принимает решения по внесению изменений в утвержденную проектно-сметную документацию непринципиального характера, не влияющих на конструктивную схему объекта, на его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также на иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели, с последующим оформлением и сдачей на хранение;

    19) принимает меры по взысканию у подрядчика неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

    Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 29.04.2017 № 255 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Параграф 4. Финансирование, учет и отчетность

    12. Заказчик в области финансирования, учета и отчетности:

    1) обеспечивает приемку и оплату фактически выполненных работ, в сроки и порядке, которые установлены законодательными актами или договором подряда.

    В случае, когда заказчик имеет несколько различных источников финансирования объектов, смета расходов согласовывается с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств, в соответствии с объемом финансирования каждого инвестора;

    2) проверяет объемы выполненных работ, обоснованность цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленными подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

    Принимает решение об увеличении или уменьшении стоимости выполненных работ на основании соответствующих предложений подрядчика, технического и авторского надзора.

    При этом увеличение сметной стоимости строительства по бюджетным инвестиционным проектам в связи с корректировкой проектно-сметной документации осуществляется в порядке, определенном Правилами разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 9938);

    3) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

    4) организует и ведет бухгалтерский и статистический учет, а также подписывает:

    акты приемки выполненных работ (по базисно-индексному методу) в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам;

    акты приемки выполненных работ (по ресурсному методу) в соответствии с приложением 3-1 к настоящим Правилам;

    справку о стоимости выполненных строительных работ и затрат (по базисно-индексному методу) в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам;

    справку о стоимости выполненных строительных работ и затрат (по ресурсному методу) в соответствии с приложением 4-1 к настоящим Правилам.

    При осуществлении строительства объекта за счет негосударственных инвестиций ежемесячные расчеты за выполненные строительно-монтажные работы производятся по формам, согласованным между заказчиком и подрядчиком.

    Сноска. Пункт 12 с изменением, внесенным приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Параграф 5. Приемка законченных строительством объектов,
    прекращение строительства и консервация незавершенных объектов

    13. После выполнения на объекте всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденным проектом (проектно-сметной документации) подрядчик (генеральный подрядчик) извещает заказчика о готовности объекта к сдаче.

    14. Заказчик, получивший письменное извещение от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта к приемке в эксплуатацию и комплекта исполнительной документации, осуществляет приемку объекта в эксплуатацию в соответствии с главой 11 Закона:

    1) организовывает комплексную проверку готовности объекта;

    2) определяет режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки;

    3) при необходимости обеспечивает организацию и проведение пусконаладочных работ на объекте;

    4) запрашивает у подрядчика, лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, подписанные заключения о качестве строительно-монтажных работ, заключение о соответствии выполненных работ проекту и декларацию о соответствии, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 235 «Об утверждении форм заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15150);

    5) на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком, лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, проверяет исполнительную техническую документацию на предмет наличия и комплектности (в том числе, инженерно-геодезические изыскания (исполнительную съемку)), осматривает и принимает объект в эксплуатацию по форме акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года № 234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 15141).

    Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании документов указанных в подпункте 4) настоящего пункта.

    Приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно в случаях, предусмотренных статьей 74 Закона и Правилами приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно, а также формы акта приемки, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 декабря 2017 года № 867 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 16165);

    6) в случае выявления нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений принимает объект в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений.

    При получении заключения авторского и (или) технического надзора о непригодности объекта к эксплуатации или некачественном выполнении строительно-монтажных работ, заказчик обращается в соответствующие государственные органы для привлечения к ответственности участников строительства, допустивших нарушение, а также принимает меры в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан от 5 июля 2014 года за ненадлежащее исполнение договорных обязательств;

    7) утверждает акт приемки объекта в эксплуатацию.

    Дата подписания акта приемки в эксплуатацию считается датой его утверждения и датой ввода объекта в эксплуатацию.

    Со дня ввода объекта в эксплуатацию, расходы связанные с содержанием объекта несет заказчик;

    8) в течение одного дня после утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию, направляет в акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан» утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию с приложением к нему технических характеристик объекта и документов предусмотренных в подпункте 4) настоящего пункта.

    Сноска. Пункт 14 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    15. В случае принятия решения о прекращении (приостановлении) строительства и консервации объекта, заказчик:

    1) на основании результатов технического обследования, актом принимает от подрядчика незавершенный объект и обеспечивает разработку проекта консервации;

    2) утверждает смету на выполнение работ по консервации и посредством организации авторского надзора контролирует их качественное выполнение;

    3) перед началом работ по консервации незавершенного объекта направляет уведомление в орган, осуществляющий государственный архитектурно-строительный контроль и надзор в порядке, установленном статьей 46 Закона «О разрешениях и уведомлениях»;

    4) в период нахождения на консервации организует охрану материальных ценностей на незавершенном объекте.

    16. В период гарантийного срока эксплуатации объекта, заказчик участвует совместно с подрядчиком и эксплуатационной организацией в обследовании объекта и обеспечивает устранение подрядчиком или за его счет выявленных дефектов, за исключением случаев когда неисправности были допущены вследствие ненадлежащей эксплуатации.

    Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Глава 3. Взаимодействие заказчика с лицом, осуществляющим инжиниринговые услуги по управлению проектом

    Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    17. Лицо, осуществляющее инжиниринговые услуги по управлению проектом привлекается заказчиком либо инвестором на весь инвестиционный период, включая предпроектную стадию и стадии проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию объекта или нескольких объектов либо на любой стадии реализации проекта.

    18. При реализации проекта, строящегося за счет государственных инвестиций, не допускается совмещать в данном проекте функции по управлению проектом и подрядные работы (разработка предпроектной, проектно-сметной документации и (или) строительно-монтажные работы).

    19. При наличии в штате экспертов, имеющих соответствующие аттестаты, лицо, осуществляющее инжиниринговые услуги по управлению проектом самостоятельно осуществляет технический надзор и (или) привлекает для этого аттестованных экспертов.

    20. Лицо, осуществляющее инжиниринговые услуги по управлению проектом выполняет функции, установленные в пунктах 6 и 7 Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 (зарегистрированный в Реестре нормативных правовых актов за № 10401).

    21. Оплата инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности производится в соответствии с проектно-сметной документации на строительство объектов.

    Для объектов, строящихся с участием государственных инвестиций, оплата расходов на привлечение инжиниринговых услуг осуществляется в рамках лимитов, установленных в действующих государственных нормативах в области архитектуры, градостроительства и строительства.

    Состав основных документов, разрабатываемых в проекте организации строительства (ПОС)

    Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    1. Календарный (объектный) план строительства, в котором определяются срок и очередность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, распределение капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ.

    2. Строительный генеральный план (стройгенплан), в котором указывается расположение постоянных и временных зданий и сооружений, дорог, инженерных сетей, мест подключения временных инженерных коммуникаций к действующим сетям с указанием источников электроэнергии, воды, тепла, пара, а также размещение складских площадок, основных монтажных кранов и других механизированных установок, знаков закрепления разбивочных сетей, зданий и сооружений.

    В случаях, когда организационно-техническими решениями охватывается территория, примыкающая к стройплощадке, то кроме стройгенплана разрабатывается ситуационный план, где указываются предприятия материально-технической базы, карьеры, жилые поселки, внешние пути и дороги (с указанием их длины и пропускной способности), железные дороги, станции примыкания, морские, речные причалы, линии связи, электролинии, вырубка леса и другие имеющиеся объекты.

    3. Организационно-технологические схемы, определяющие оптимальную последовательность возведения зданий и сооружений.

    4. Ведомость объемов основных строительно-монтажных и специальных работ.

    5. Ведомость потребности в строительных конструкциях, изделиях, материалах и оборудовании, увязанная по времени с графической частью календарного (объектного) плана с указанием источников приобретения/снабжения (пунктов, предприятий изготовителей, поставщиков) основных строительных ресурсов.

    6. График потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах, увязанный по времени с графической частью календарного (объектного) плана.

    7. График потребности в строительных кадрах, увязанный по времени с графической частью календарного (объектного) плана.

    8. Пояснительная записка, в которой наряду с характеристикой условий строительства обосновываются методы производства и совмещения работ, в том числе выполняемых в зимних условиях при сезонном характере работ вахтовым методом. Предусматриваются мероприятия по охране труда, сохранению окружающей природной среды. Обосновываются потребности в основных строительных машинах и механизмах, транспортных средствах, электроэнергии, паре, воде, кислороде, сжатом воздухе.

    Обосновывается потребность в кадрах, жилье, социально-культурном обслуживании, продолжительности строительства.

    В проекте организации строительства приводятся следующие технико-экономические показатели:

    общая продолжительность строительства (в месяцах), в том числе подготовительного периода и периода монтажа оборудования;

    максимальная численность работающих;

    затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ (человек/дней), внесенные в ведомость затрат труда по укрупненным нормам, на основе которых составляется расчетная часть объектного календарного плана.

    Состав и содержание ПОС дополняется с учетом сложности строительства объекта в зависимости от объемно-планировочных и конструктивных решений в соответствии с действующими нормативными документами по составлению ПОС.

    Состав основных документов, разрабатываемых в проекте
    производства работ (ППР)

    1. Технологические схемы организации рабочих мест.

    2. Решения по технике безопасности и охране труда, меры по пожарной безопасности в соответствии с требованиями действующих нормативных технических документов.

    3. Мероприятия по выполнению работ методом сквозного поточного бригадного подряда.

    4. Мероприятия по выполнению в случае необходимости работ вахтовым методом.

    5. Решения по прокладке временных инженерно-коммуникационных сетей, в том числе аварийного освещения.

    6. Перечень технологического инвентаря и монтажной оснастки, также схем строповки грузов.

    7. Пояснительная записка, где наряду с обоснованиями решений по производству работ, в том числе выполняемых в зимнее время, приводится потребность в энергетических ресурсах и решения по ее покрытию, перечень всех временных, мобильных инвентарных зданий, сооружений и устройств, мероприятия по обеспечению сохранности материалов и конструкций.

    Приводятся также мероприятия по защите действующих и строящихся объектов от повреждения (пропуск весеннего паводка, неравномерность оттаивания с наступлением периода положительных температур, отдельные виды работ, выполняемые в зимний период).

    8. Технико-экономические показатели, включая объем и продолжительность выполнения строительно-монтажных работ, уровень механизации и затраты труда на 1м 3 площади здания, на единицу физических объемов работ или иной показатель, принятый для производительности труда.

    Заказчик:__________________________________________________________________
    (полное наименование, бизнес идентификационный номер или индивидуальный
    идентификационный номер, адрес, данные о средствах связи)
    Подрядчик: _______________________________________________________________
    (полное наименование, бизнес идентификационный номер или индивидуальный
    идентификационный номер, адрес, данные о средствах связи)
    Стройка: __________________________________________________________________
    (наименование, адрес)
    Объект: ___________________________________________________________________
    (наименование,)
    Договор подряда (контракт) № _______ от _____________

    Акт
    приемки выполненных работ
    (по базисно — индексному методу)

    Сноска. Приложение 3 в редакции приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 19.09.2018 № 656 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).