Льготы на парковку у вокзалов

Оглавление:

Льготы на парковку у вокзалов

Автомобиль, зарегистрированный в установленном порядке на физическое лицо без задолженности* по штрафам.

* Задолженность — неоплата штрафа в течение 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ).

Как продлить резидентное парковочное разрешение?

Резидент может подать заявление на оформление нового резидентного парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Обращаем ваше внимание! Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при наличии у лица, на которое в установленном порядке зарегистрировано, указанное в запросе, транспортное средство, 3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.

В случае получения уведомления о возможной приостановке, резидент должен письменно уведомить ГКУ АМПП по электронному адресу: ampp-debtor@transport.mos.ru о ликвидации всех задолженностей в течение 10 дней. В противном случае, действие парковочного разрешения будет приостановлено до момента ликвидации всех задолженностей и истечения 3-х месяцев после соответствующего письменного уведомления ГКУ АМПП.

Способы оформления, внесения изменений и аннулирования резидентного парковочного разрешения

Обязательные документы для получения государственной услуги

при личном обращении резидента, а также при обращении через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru:

  • (в интерактивной форме портала заявление составляется в автоматическом режиме)
  • (в интерактивной форме портала паспортные данные заполняются автоматически)
  • Согласие всех собственников или нанимателей по договору социального найма жилого помещения*
  • Документы, удостоверяющие личность других собственников жилого помещения
  • Договор найма/поднайма жилого помещения резидента, зарегистрированный в установленном порядке**
  • Договор найма служебного жилого помещения
  • (если жилое помещение обслуживается негосударственными бюджетными организациями)
  • Документ, удостоверяющий личность представителя резидента
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя резидента

— Согласие должно быть заверено нотариусом

Внесение резидентной платы за 1, 2 или 3 года

Внесение резидентной платы он-лайн через личный кабинет на сайте parking.mos.ru или через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru.

При оплате в электронном виде услуга подключается автоматически и начинает действовать сразу после зачисления денежных средств. Для внесения резидентной платы Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете пользователя Московского паркинга, где Вы всегда можете проверить период действия парковочного разрешения на Ваше транспортное средство.

Внесение резидентной платы в банке
    Квитанция об оплате предоставляется резиденту в уведомлении (в квитанции указан уникальный идентификатор начисления (УИН).

Резидентное разрешение с отметкой о льготе

Право на получение резидентного парковочного разрешения с отметкой о льготе имеют следующие категории граждан:

Участники
обороны Москвы

Несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения

Герои
Советского Союза*

Герои
Российской Федерации*

Полные кавалеры
ордена Славы*

Герои
Социалистического Труда*

Герои Труда
Российской Федерации*

Полные кавалеры
ордена трудовой Славы*

Упрощенный порядок установки шлагбаумов
на придомовых территориях

Шаг 1. Инициативная группа жильцов, выбранная жильцами заранее(или старший по подъезду), предлагает установить шлагбаум во дворе и проводит голосование среди собственников двора.
Шаг 2. Получив поддержку не менее двух третей от общего числа голосов собственников, инициаторы отправляют в муниципалитет обращение-заявку на установку шлагбаума и получают список требований по подаче документов и проекта установки, а также рекомендацию проконсультироваться с юристами для правильного оформления документов.
Шаг 3. После консультации с юристами жильцы-инициаторы (или старший по подъезду) отправляют готовый проект установки (точную схему двора с указанным на ней местом установки шлагбаума, его размерами и др.).
Шаг 4. Если все необходимые требования по оформлению документации выполнены, в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки, а также проводит голосование на собрании. Решение принимается большинством голосов, затем инициаторам отправляется протокол собрания и результат голосования.
Шаг 5. Ответственные жильцы (или старший по подъезду) прописываются в протоколе собрания и обязуются обеспечить наблюдение за ограждением и допуск транспорта экстренных служб во двор 24 ч. в сутки: найм сторожа, установка видеонаблюдения или др.
Шаг 6. Инициативная группа жильцов (или старший по подъезду) получает на руки заключение в муниципалитете и самостоятельно занимаются сбором средств, установкой и контролем работы шлагбаума.

Многодетные семьи

Разрешение многодетной семьи дает право на бесплатную парковку в пределах всей зоны платных городских парковок ежедневно, круглосуточно в течение 1-го года.

Кто может получить парковочное разрешение многодетной семьи?

Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье города Москвы, имеющий место жительства в городе Москве, может оформить парковочное разрешение на зарегистрированное на него, в установленном порядке, транспортное средство.

Одно разрешение на многодетную семью

На какой автомобиль может быть оформлено парковочное разрешение многодетной семьи?

Разрешение многодетной семьи оформляется на автомобиль без задолженности* по оплате штрафов в области дорожного движения (гл.12 КоАП ФРФ) и оплаты парковки (ст.8.14 КоАП г. Москвы), зарегистрированный в установленном порядке на одного из родителей (усыновителей).

* Задолженность — неоплата штрафа в течении 60-ти дней после вступления постановления по делу об административном нарушении в законную силу (ст.32.2 КоАП РФ)

Как продлить парковочное разрешение многодетной семьи?

Родитель (усыновитель) многодетной семьи может подать заявление на оформление нового парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего. При этом новое разрешение начнет действие после окончания действия предыдущего.

Действие парковочного разрешения может быть приостановлено при наличии у лица, на которое в установленном порядке зарегистрировано, указанное в запросе, транспортное средство,3-х и более задолженностей по оплате штрафов в области дорожного движения и оплаты парковки.

Парковочные разрешения

Заявки на оформление парковочного разрешения принимаются:

– месячные или годовые разрешения без льгот – в СПб ГКУ “Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга” (Дегтярный пер., 11, лит. Б, 7 этаж, БЦ “Невская Ратуша”)
– разрешение ветерана ВОВ – в отделении МФЦ на улице Чайковского, 24;
– разрешения других льготных категорий – в любом из МФЦ Санкт-Петербурга (список адресов МФЦ) или на сайте государственных услуг

(при подаче заявления через сайт госуслуг необходимо подтвердить достоверность данных путем предъявления оригиналов документов в СПб ГКУ “Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга” по адресу Дегтярный пер., д. 11, лит. В, пом. 1-Н, 7 этаж, бизнес-центр “Невская Ратуша”)

1) Для оформления месячного или годового разрешения по стандартному тарифу, необходимо предоставить заполненную анкету и квитанцию об оплате разрешения. Скачать анкету, скачать реквизиты для оплаты

2) Список документов для различных категорий граждан, имеющих право на оформление парковочного разрешения, можно скачать по ссылке или просмотреть на сайте городского центра управления парковками.

Основные правила оформления разрешений

– на одну квартиру в доме, находящемся в рамках зоны, может быть оформлено не более двух парковочных разрешений;

– для коммунальных квартир – не более одного разрешения при предъявлении квитанции об уплате коммунальных платежей;

– Выдача парковочных разрешений для зоны платной парковки в центре СПб осуществляется в случае отсутствия у владельца транспортного средства трех и более непогашенных штрафных квитанций за нарушения правил использования платных парковочных мест;

– В случае выявления трех и более нарушений у автовладельца с действующим разрешением – действие парковочного разрешения может быть приостановлено.

Платные парковки

Зона платной парковки в центре Санкт-Петербурга вводится в тестовую эксплуатацию с 20 августа 2015 года. Коммерческая эксплуатация парковочных мест начнется с 3 сентября 2015 года.

На участке центральной парковочной зоны уже установлены 100 действующих паркоматов.

В разделе представлены границы зоны – список улиц с платной парковой на карте, цены на стоянку и правила оплаты парковочных мест.

Зона платной парковки на карте

Карта платных парковок в Санкт-Петербурге с указанием зон, подлежащих тарификации с 08:00 до 20:00.

Плата за парковку в платной зоне взимается с 08:00 до 20:00; с 20:01 до 07:59 парковаться можно бесплатно.

Для граждан, проживающих на территории зоны платной парковки, установлены льготные тарифы на годовые разрешения:

– 900 рублей/год для транспортных средств категорий «А» и «М»; 1800 рублей/год для категорий «В»; 3600/год рублей для категорий «С».

Льготные категории граждан имеют возможность оформления бесплатных разрешений на парковку.

В вестибюлях станций метро «Площадь Восстания – 1», «Маяковская» и «Чернышевская» можно приобрести парковочную карту для оплаты в паркоматах. Стоимость карты – 1200 рублей, средства списываются согласно стандартным тарифам. Пополнение баланса парковочных карт не предусмотрено.

Как оплатить платную парковку

Для оплаты предлагаются следующие варианты:

– Использование парковочных карт;
– Оплата в паркоматах банковскими картами Visa/MasterCard. Поддерживаются технологии бесконтактной оплаты payWave и payPass;
– Оплата платной парковки по СМС на короткий номер 2722;
– Платеж с виртуального счета на сайте parking.spb.ru;
– Использование мобильных приложений.

Оплата наличными средствами не предусмотрена!

Оформление платежа за парковку должно быть произведено не позднее 15 минут после постановки транспортного средства на место стоянки. Покинуть место стоянки необходимо не позднее, чем через 10 минут после окончания оплаченного времени.

Штрафы за нарушение правил

Нарушение правил использования зоны платной парковки наказывается административным штрафом в размере 3000 рублей. Квитанция для оплаты штрафа направляется владельцу транспортного средства по почте.

К нарушениям правил относятся:

– неоплата парковочной сесии;
– оплата сессии в неполном размере;
– внесение оплаты позднее 15 минут после постановки ТС на стоянку;
– превышение оплаченного времени стоянки более, чем на 10 минут.

Правила оформления парковочных разрешений и ссылка на список необходимых документов представлены в соответствующем разделе сайта.

По вопросам работы платной парковки в центре СПб работает телефон горячей линии 8 (812) 417-50-00

Карта платных парковок сформирована на основании официальной информации.

Пассажирам с ограниченными физическими возможностями

С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе « Карта доступности вокзалов» .

По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:

  • организация встречи на территории вокзального комплекса;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
  • оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    — следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг;
    — следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
  • оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
  • оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.

Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.

Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:

  • отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
  • если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.

При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:

  • постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
  • распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
  • оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).

Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:

Автомобильные парковки

Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.

Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Для бесплатного размещения на парковочных местах для инвалидов необходимо вызвать диспетчера (кнопки вызова располагаются на въездной стойке парковочного оборудования).

При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).

Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.

На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

Зоны отдыха и ожидания

На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.

Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:

  • пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
  • пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
  • дети-инвалиды;
  • пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
  • сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).

Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц

Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:

  • проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
  • проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
  • проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.

Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).

Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

Пассажирам с детьми до 1 года

Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

Услуги камер хранения

Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

Санитарные комнаты

Право бесплатного пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется:

1. Пассажирам, при наличии проездного документа на поезда дальнего следования – с момента приобретения проездного документа или в течение двух часов с момента прибытия поезда в пункт назначения, указанный в проездном документе, при предъявлении распечатанного посадочного купона и документа, удостоверяющего личность. Пассажирам, оформившим электронный билет через интернет, при предъявлении распечатанного на бумаге посадочного купона или электронного билета, предоставленного на экране мобильного устройства, и документа, удостоверяющего личность.

2. Для пассажиров пригородного сообщения бесплатное пользование санитарной комнатой возможно при предъявлении проездного документа (билета), оформленного в направлении «туда и обратно», по окончании поездки в направлении «туда», а также по прибытии в пункт назначения до 01-00 суток, следующих за сутками приобретения проездного документа

Пассажиры, пользующиеся транспортными проездными документами (картами), для реализации права бесплатного пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзале обязаны предъявить чек, выдаваемый потребителям при приобретении или продлении транспортных проездных абонементов (карт) и подтверждающий срок действия проездного документа и номер карты.

3. Льготным категориям граждан в соответствии с приведенной ниже таблицей.

Как пользоваться парковочным разрешением?

Ещё в аэропорту Внуково 3 часа бесплатно. Показываем перед выездом слева «будка-коморка» как назвать не знаю..Они дают другую карту и выезжаете:)

Ещё у Ереван плаза на Тульской. Там парковка с охранником тоже так выпускают.( мой опыт)

А вообще на всех платных парковках есть охранник просто иногда лень искать. Но он есть — ходит туда-сюда:) Их находим показываем и выпускают. Правили парковки везде такие. Льготников выпускают. 30.11.2015 15:48:27, natali_m

Парковка около вокзалов

В прошлом посте про вокзалы я разместил эту фотографию с такой подписью: «Парковка на площади претерпела большие изменения. Первая линия отдана официальным такси — тем, кто имеет лицензию. Въезд осуществляется по карте, которая привязана к номеру машины. Вообще, такси — это одна из больных тем любого крупного транспортного узла. Тут и отсутствие культуры таксомоторных перевозок, и куча левых частников, которые перехватывают пассажиров на перроне. Культуру надо прививать, а с «бомбилами» — бороться достаточным количеством официальных перевозчиков и вменяемыми ценами. К сожалению, нововведения начинают хорошо работать не сразу, и даже с официальными такси возникают проблемы. Например, въезд на первую линию для такси перегорожен вот этой машиной. В ней спит таксист. То ли это они не своих не пускают, то ли еще что. В общем, есть еще над чем работать».

Сейчас я попробовал разобраться, почему так происходит, а заодно расскажу вам про парковочные дела у некоторых вокзалов.

1. Давайте посмотрим сверху на площадь перед Киевским вокзалом. По сравнению с тем ужасом, что тут был некоторое время назад — это почти идеальный порядок. Две парковки, остановка для маршруток и парковка для таксистов. Правда, за кадром осталась машина сотрудников ДПС, которые гонят тех, кто хочет криво припарковаться. Но у нас по-другому пока никак.

2. Отдельный перрон для маршруток (без навесов, кстати 🙁 ) и три линии заезда: парковка, такси и транзитный проезд к грузовому терминалу и куда-то еще. Теперь он работает через карточку, так как оставить его полностью свободным было, к сожалению, нельзя — мигом заставят машинами. Кстати, 30 минут на транзитной линии стоят каких-то драконовских 250 рублей. Но 15 минут бесплатного времени хватает, чтобы его проехать.

3. Парковка, которая находится чуть подальше (час парковки стоит 100 р. без бесплатного лимита). Обратите внимание на мотосекцию справа от въезда и странную разметку слева. Дело в том, что там был парковочный ряд и две полосы для проезда машин. По требованию города парковку ужали, сократив 19 парковочных мест, чтобы расширить проезжую часть. Но там образовалась стихийная парковка (на 10 машин), которую ДПС почему-то не гоняет, и остались те же самые две полосы для машин.

4. С башни, про которую будет отдельный пост, открывается чудесный вид на Москву.

5. Дебаркадер Киевского вокзала, вестибюль Киевских и, собственно, площадь Киевского вокзала. Которая в какой-то момент из клоаки превратилась-таки в нечто приглядное.

6. Орел с презрением смотрит на отвратительную коробку Европейской мега-палатки. Это ж надо было такого уродца сделать.

7. А на вокзалах, кстати, заработали сканеры около входов. Даже есть чувак, который смотрит на картинку. Уж не знаю только, насколько он эффективен. На Павелецком вообще получилось интересно. Там сканеры установили только на входах с улицы. А при входе из метро стоят только рамки — мол, с подземки люди поднимаются уже чистыми. о___О?!

8. Въезд на привокзальную парковку. 15 минут бесплатно, далее — 150 рублей в час. И так везде на краткосрочных парковках по центральному фасаду.

9. 150 рублей тарифа применяются как выдавливающие, чтобы пассажиры не ставили машины надолго. Логика тут есть. А что говорит мировой опыт в этом вопросе?

10. Как говорят, вокруг парковок 4 раза в сутки проезжает паркон. Только, судя по припаркованным машинам, он что-то мало кого пугает.

11. А ведь какое-то время назад здесь был ад и израиль.

12. Как я уже говорил, первая линия парковки отдана официальным такси — тем, кто имеет лицензию.

13. Пока стоял рядом, пара обычных машин пытались сюда заехать. И это несмотря на несколько предупреждающих табличек, что заезд — только для такси!

14. Здесь, в отличие от парковок около Ленинградского и Ярославского вокзалов, места много. Его хватает, чтобы припарковаться и чтобы выехать любой машине.

15. Карточку для въезда, действующую на всех вокзалах, можно получить бесплатно.

16. Порадовали вот такие табло, размещенные на улице. Ближайшие отправления и прибытия.

17. Теперь перенесемся на парковку около Ярославского вокзала. Это боковая, не центральная парковка. Здесь час стоит 100 рублей, а суточная стоянка обойдется в 1200 рублей. Бесплатно — пять минут, что, на мой взгляд, выглядит немного издевательски. Зачем вообще делать эти пять минут-то? Но парковщики утверждают, что этого достаточно. Оказывается, проводились специальные замеры! За это время можно без суеты высадить людей, достать багаж, попрощаться и уехать. Слева, за красным забором, находится служебный проезд для спецтехники. А на всей площади очень сильно помогают сотрудники ДПС, которые гонят всех тех, кто пытается припарковаться на дороге.

18. В соответствии с требованиями нормативных документов Правительства Москвы, на территориях парковок отменены все льготы, кроме льгот для инвалидов и лиц, к ним приравненных. Причем, у каждого водителя, который является инвалидом, переписываются данные удостоверения для контроля. Но, к сожалению, сотрудники различных трехбуквенных органов и полиции считают, что для них тоже все должно быть бесплатно. Поэтому все прислали бумаги, что их сотрудников по предъявлению удостоверения надо тоже пускать бесплатно.

19. А вот картина с таксистами та же самая — пара машин заблокировала въезд.

20. Все оказалось весьма просто. Дело в том, что это такая очередь. Все ждут снаружи шлагбаума, так как линия для такси — только для одной машины и разъехаться в случае чего нельзя.

21. Все таксисты, с которыми я общался, отмечают, что это большой косяк парковок около Ленинградского и Ярославского вокзалов.

22. Раньше были разрывы в столбиках, и, если клиент хочет ехать не в первой машине, задней можно было выехать через этот разрыв. А сейчас мало кто хочет заезжать и лишать себя возможности оперативно выбраться, если появится другой заказ через диспетчера.

23. Если присмотреться, то выезд тоже блокирован — там две первые машины в очереди.

24. Заезд на парковку слева от Ленинградского вокзала. В целом за один час вполне можно встретить людей с поезда и посадить в машину. А табло, показывающее наличие свободных мест, пока находится в отладочном режиме. Обещают к марту все настроить. Кстати, дальняя парковка на фото перед таможней скоро будет закрыта. Там до конца марта будут рыть и менять коммуникации, ведущие к вокзалу.

25. Отдельная парковка для инвалидов. Но что-то я сомневаюсь, что все они — легальные. Хотя парковщики рассказывают, что был случай, когда владелец Порш-каэна предъявил ксиву инвалида.

26. Начало очереди такси. Вообще, на мой взгляд, для такси не хватает какого-то единого стандарта в оформлении машин и тарифов, как, допустим, в Нью-Йорке. А то пойми — такси это или бомбила на девятке. Даже если у него есть лицензия и бесплатная карта для заезда.

27. Зато — ни единого разрыва. К слову, такие правила для такси устанавливает не РЖД, а департамент транспорта Москвы. Раньше, когда действовал тестовый режим, парковка около Ленинградского вокзала имела разрывы в ограждении, но потом по указанию департамента они были убраны.

28. К моему удивлению, около Павелецкого вокзала тоже нашлась парковка — заезд со стороны Дубининской улицы. А сама площадь перед вокзалом пока пребывает в прострации. От ТЦ там отказались. Что там будет и когда — хз. Ждем-с.

29. Площадка парковки за вокзалом организована на территории бывшего вокзального хоздвора.

30. Тут все стандартно. Один час — 100 рублей, последующие — по 150 р.

В плену стоянки. Инвалида 4 часа удерживали на парковке, требуя денег

Больного диабетом Дмитрия Сафонова 4 часа удерживали на парковке у вокзала Ростова-на-Дону, требуя оплатить стоянку, положенную ему бесплатно по причине инвалидности. Выбраться из плена автомобилисту помог только третий по счёту наряд полиции.

Дмитрий Сафонов вспоминает детали того беспокойного дня. Ростовчанин провожал гостей на поезд. Заехав на парковку, он оставил машину в положенном месте: под знаком «парковка для инвалидов». Однако при выезде его транспортное средство не выпустили, требуя оплаты.

Автомобильная парковка на привокзальной площади Главного железнодорожного вокзала Ростова-на-Дону регулярно попадает в скандальную городскую хронику. Несколько лет назад у парковки на площади появился новый собственник: фирма «АПС-Мастер». Судя по официальному бланку общества с ограниченной ответственностью, головной офис предпринимателей находится в Москве.

С первых дней работы иногородней фирмы местные автолюбители и таксисты стали воевать за свои права. Так, ростовчанам удалось добиться права в течение 15 минут бесплатно находиться на стоянке. Ранее парковщики включали счётчик оплаты с первой секунды.

На этом сомнительные поборы фирмы не ограничились: бизнесмены требуют плату за выезд у людей с ограниченным возможностями, хотя официальная информация на стенде гласит, что инвалиды I, II и III группы пользуются бесплатной услугой паркинга (по закону право на бесплатную парковку имеют только инвалиды I и II групп, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов).

«Ворота Северного Кавказа» — так часто называют вокзал в Ростове-на-Дону — оказались закрытыми для людей с инвалидностью. Получается так: владелец авто, изучив правила паркинга, въезжает на площадку, паркуется под знаком «Инвалид», будучи уверенным, что пребывание его здесь бесплатное. Но на выезде оператор говорит: «Не верю! Поэтому платите!»

Так случилось и с Дмитрием.

«По аудиосвязи оператор потребовал на видеокамеру предъявить документы на машину и показать медицинские справки о том, что я являюсь инвалидом. Но федеральный закон чётко определяет круг лиц, имеющих право проверять такие документы: это полицейские или сотрудники ГИБДД. В моем случае удостоверения инвалида было достаточно, чтобы подтвердить мой статус. Но ему этого оказалось недостаточно. Диспетчер — это не инспектор ГИБДД. По этой причине я отказал ему в незаконном требовании, — рассказал Дмитрий Сафонов. — Считаю, что мой автомобиль незаконно удерживали».

Плен продолжался четыре часа. Все это время машина Дмитрия со знаком «Инвалид» стояла перед опущенным шлагбаумом.

Наконец — уже ночью — третьему по счёту вызванному наряду полиции удалось уговорить диспетчера поднять шлагбаум. Эпизод диалога полицейского с диспетчером зафиксирован на видео:

Полицейский: Здравствуйте, это транспортная полиция, я заместитель командира взвода. Я убедился, что гражданин — инвалид. Прошу его выпустить с парковки. Мы уже созвонились с управляющим парковки.

Оператор Алексей: В этом случае должно было прийти сообщение. Инвалид отказался предъявлять документы, поэтому я не могу удостовериться, что он таковым является.

Полицейский звонит руководителю парковки: «Ну нас не выпускают на парковке! Что мне сказать человеку?»

Оператор Алексей: Сейчас, мне уже звонят.

Через несколько минут оператор поднимает шлагбаум.

Выезд открыт по распоряжению директора

Есть и другая запись: беседа Дмитрия Сафонова с оператором уже спустя неделю после конфликта. Действие происходит снова на вокзальной парковке.

Дмитрий: Скажите, пожалуйста, почему меня выпускаете без предъявления документов?

Оператор: По распоряжению директора. Он сказал, чтобы мы вас выпускали, остальным — показать документы в камеру.

— Но это противоречит законодательству о персональных данных.

— Все равно нужно показывать, если не предъявил документы, то нужно платить.

Дмитрий не особо рад своей личной победе над парковщиками. Он считает, что они таким образом отделались от него, как от назойливой мухи.

«Речь идёт не обо мне, а о десятках инвалидов, которые пользуются вокзальной автостоянкой. И я добиваюсь того, чтобы владельцев парковки наказали по статье 330 УК РФ („Самоуправство“). Соответствующие документы я направил в прокуратуру», — отмечает он.

Дмитрий Сафонов в Ростове-на-Дону активно занимается общественной деятельностью, помогая таким же, как он, людям с особенностями здоровья. Благодаря настойчивости и знанию законов он «выбил» места для стоянки автомобилистов-инвалидов на парковках мэрии Ростова и правительства Ростовской области. Он утверждает, что сделает все возможное, чтобы сотрудники вокзальной парковки действовали в правовом поле, а не так, как им удобно.

Парковкой управляют из Москвы

Специфика работы паркинга в том, что он работает без прямого участия человека. Шлагбаумы поднимаются и опускаются автоматически, после того как поднесёшь талон к электронному датчику. Чтобы выехать по социальной льготе, нужно связаться с оператором, нажав кнопку, и объяснить ему, что имеешь право на бесплатную парковку.

И если у автомобилиста возникли какие-то трудности, то единственным человеком, который может ему объяснить, как действовать, является оператор, сидящий где-то в Москве и смотрящий на него через монитор компьютера.

Дежурный работник паркинга, говорят, находится где-то на территории, но его очень трудно найти. Вот и корреспондент АиФ.ru в момент присутствия здесь не нашел человека, который бы отвечал за работу терминала.

Законодатель предусмотрел спорные моменты. Правила дорожного движения и федеральные законы трактуют ситуацию следующим образом: для парковки на месте инвалида водителю достаточно иметь на машине опознавательный знак «Инвалид» и удостоверение или медицинскую справку об инвалидности. Проверять документы имеют право только сотрудники полиции и ГИБДД.

«Права инвалидов на парковочные места на ростовском вокзале нарушаются. Это противоречит законодательству как федеральному, так и региональному», — констатирует Дмитрий Сафонов.

«Мы не требуем, но предлагаем!»

В распоряжении редакции есть официальный ответ гендиректора компании «АПС-Мастер» Сергея Рябченко, в котором он пишет о том, что фирма не требует предоставить документы, но «предлагает их предъявить». Таких документов, которые предлагают предъявить парковщики льготнику на камеру, четыре, и все они попадают под статус конфиденциальной информации.

Ещё одна цитата из письма: «Наличие на автомобиле знака „Инвалид“ не может являться основанием для предоставления льготы, так как данный знак находится в свободной продаже и участились случаи неправомерного его использования лицами, не имеющими отношения к инвалидам».

В телефонном разговоре с корреспондентом АиФ.ru управляющий парковки сказал следующее: «Мы выпускаем всех инвалидов с парковки после предъявления соответствующих документов».

В Центр социальной поддержки людей с ограниченными возможностями Ростова-на-Дону не раз поступали жалобы на работу этой парковки.

«Ростовчанин, у которого ампутирована нога, поставил свой автомобиль здесь, но выехать не смог: он дома оставил одну из справок и не смог доказать, что является инвалидом. В итоге автомобилист был вынужден заплатить за стоянку 600 рублей, чтобы выбраться из плена», — рассказал общественник.

Примером того, как может быть организована льготная парковка инвалидов, может служить международный аэропорт Платов (Ростов-на-Дону).

«В аэропорту Платов автомобилист-инвалид паркуется на соответствующем месте, а при выезде с парковки человека просят продиктовать номер справки медико-социальной экспертизы. Никто не требует показать документы на видеокамеру», — говорит Дмитрий.

Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи?

На официальном сайте, информирующем граждан России о подготовке федеральными органами исполнительной власти новых законов, — regulation.gov.ru — появился проект приказа Министерства труда «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака „Инвалид“ для индивидуального использования». Суть в том, что знак «Инвалид» предлагают изъять из свободной продажи и выдавать его персонально.

Вероятно, такое решение позволит людям с ограниченным здоровьем легче находить себе выделенное законом место для бесплатной парковки и избегать конфликтных ситуаций, подобных той, что случилась на ростовском вокзале.

Сообщества › DRIVE2 Краснодар › Блог › Полезное о парковках(инвалидам и родителям инвалидов)

напишу информацию здесь,
мамочки и папочки-автовладельцы, у кого есть дети с инвалидностью, ваша семья имеет право на льготу при заезде на платные муниципальные парковки(карманы с паркоматами, парковки у вокзалов, аэтопорта, и пр. -список будет далее,
оформить льготу можно и нужно по адресу Красная,68,с 9 до 12 часов,
документы оформляются на владельца автомобиля
1.парпорт
2.свидетельство о рождении
3.справка МСЭ
4.снилс
5.документ на автомобиль
на все нужно иметь копии+подлинник, ксерокса в конторе нету…
вам выдадут письмо на льготу и парковочную карту, останется только наклеить значки «инвалид» на автомобиль- и вас не оштрафуют за неуплату парковки в «карманах», не увезут эвакуатором при неправильной парковке…
Перечень категорий пользователей, имеющих льготы: Право на бесплатное пользование платной парковкой предоставляется инвалидам на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой, при наличии Удостоверения инвалида и транспортного средства, обозначенного знаком «Инвалид». По вопросам получения парковочных разрешений для инвалидов обращаться в управление по организации дорожного движения администрации муниципального образования город Краснодар. Адрес: г. Краснодар, ул. Красная, д. 68, тел.: +7(861)259-09-80.
parkingkrd.ru/page/rules

Получил разрешение на парковку как инвалид 3 группы, наклеил наклейку инвалида как требуется и дпс все равно выписали штраф мне на 5000))) Показал им все документы, инвалидность, письмо с разрешением от управления, а им пофиг. Они следует федеральным законам, в которых говорится о том, что только 1 и 2 группа имеет право на парковку. Так что ребят, инвалид 3й группы не имеет права на парковку на инвалидных местах. В управлении дорожного движения видимо не грамотные спецы сидят, законов не знают и выдают незаконные парковочные разрешения получается

Мне что то ничего не дали )) Сказали написать заявление, проверили копии с подлинниками. Отдали подлиники забрали копии и сказли ждать звонка. Мол карта не сразу выдаётся. Кто знает сколько ждать?

я документы подавала сразу на две машины-мужа и свою, мне ответ пришел почтой через неделю, мужу-через пару месяцев, за картами недавно пригласили, но их и недавно выдавать начали…

А если жена инвалид 3 группы. Есть ли смысол замарачиваться с этим? За рулем только я и хозяин тоже я. А то из-за оформления документов всяких уже дважды встревал на 5000! ((

льгота только на владельца автомобиля, либо на его ребенка-инвалида…
это только на жену машину оформлять, ну и льгота будет -на срок её инвалидности…
и да, льгота для Краснодарцев и только в Краснодаре, как у вас там в курортах-это Пахомов решает…

Спасибо! Надо будет узнать что да как! ))

Льгота для Инв являющимися собственником Т/С. При управлении Т/С, лицом не имеющим группу инвалидности (в том числе стоянки на платных парковках) льгота не действует. Вся информация здесь
parkingkrd.ru/page/rules

А Вы платите паркомату за парковку?
Я о парковках без шлагбаумов.

не платила до льготы, но мне хватало бесплатных 15 минут на решение вопроса(снять деньги в банкомате)…

В общем с третьей группой инвалидности не вариант на такое расчитывать.

а позвоните в управление, пусть они разъяснят…

В общем с третьей группой инвалидности не вариант на такое расчитывать.