Этика учебное пособие балашов

Этика. Учебное пособие

В учебном пособии освещаются основные вопросы этики, морали, человеческого общежития, культуры поведения. Достоинство книги в том, что автор не поучает, а исследует, анализирует, аргументирует, размышляет.

Пособие может быть полезно всем, кто постоянно оказывается в ситуации морального выбора, анализа основных проблем морали и права, кто нуждается в советах, как вести себя в обществе.

Этика учебное пособие балашов

«. Философы, как и все другие, отнюдь не защищены от словоблудия, глупости, заблуждений…

Новая метафизика

В книге предложена оригинальная версия категориальной картины мира, категориальной (собственно…

Мысли о религии

Из цикла «Философские беседы» Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка…

Мысли и изречения

Книга принадлежит к весьма популярному жанру сборников мудрых мыслей, умных высказываний…

Занимательная философия

Настоящее пособие призвано показать философию не как скучную дисциплину, а как охоту, стремление…

Ценностная онтология научного познания

В данной монографии интерпретируются онтологические основания осуществления ценностного…

Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию

Книга Хельмута Плеснера, немецкого философа, эмигрировавшего из Германии в 1933 г., одного…

Социальная философия

Рассматриваются история становления и современные проблемы социальной философии; раскрываются…

Болезнь Л.Н. Толстого в 1901–1902 годахЖизнь и учение БуддыЖизнь и учение КонфуцияКраснокожиеТолстой…

Комментарий к роману Чарльза Диккенса

Комментарий к роману Чарльза Диккенса Посмертные записки Пиквикского клуба. Комментарий…

Знания этих 5 языков любви помогут вам наладить отношения в семье и даже спасти уже разрушающийся…

«Алхимик» совсем не похож на «Чайку Джонатана» или «Иллюзии» Ричарда Баха…

Одиннадцать минут

Мария разочаровалась в любви и сексе, и образ двух влюбленных, слившихся душой и телом в…

Подсознание может все

В уединении средь лесов канадской провинции Британская Колумбия автор 3 года размышлял…

Легкий способ бросить курить

Книга может помочь бросить вам курить. Здесь нет шокотерапии, у автора для вас исключительно…

Лев Евдокимович Балашов — философ-писатель, автор свыше 20 книг, в т.ч. «Мир глазами философа», «Практическая философия», «Философия: учебник», «Этика», «Занимательная философия», «Жизнь, смерть, бессмертие»,
«Как мы думаем?», «О любви», «Либерализм и свобода», «Ошибки и перекосы категориального мышления».
Мой сайт: http://balashov44.narod.ru . На нем помещены почти все тексты моих книг, статей и рукописей.
См. также: Дневник размышлений в ЖЖ ( http://lev-balashov.livejournal.com ).
Пишите рецензии! Они помогают мне улучшать тексты.

Мои книги по философии в папке «Документы» на Яндекс.Диске:
1. Мир глазами философа. (Категориальная картина мира) — doc
2. Философия: Учебник — doc
3. Практическая философия — doc, pdf
4. Философия: образ и текст. для чтения и разглядывания — doc, pdf
5. Как мы думаем. (Введение в философию мышления) — doc, pdf
6. Жизнь, смерть бессмертие — doc, pdf
7. Что такое философия? — doc
8. Критика марксизма и коммунизма — doc
9. Ф.Ницше — Гитлер философии (памфлет) — doc
10. Гуманистический манифест — doc
11. Занимательная философия — doc
12. Этика (учебное пособие) — pdf
13. Занимательная этика — doc
14. О любви — pdf
15. Ошибки и перекосы категориального мышления — doc
16. Золотое правило поведения- doc
17. Либерализм и свобода- doc
18. Материалы по философии истории — doc
19. Глупость философов — doc
20. Парадоксы и парадоксальное мышление — doc
22. Негатив жизни: антикультура и антифилософия — doc
23. Человечеству грозит гибель от депопуляции, если. — doc
24. Кризис на Украине. Философско-политические заметки на злобу дня — doc (http://yadi.sk/d/0IwkBYCCGYyL9)

Посмотреть и скачать «Документы» с Яндекс.Диска:
https://yadi.sk/d/wxi8o57PgP3PW

Просьба присылать рецензии, отзывы, заметки, вопросы по E-mail: см. ниже

Балашов Л.Е. Этика. Учебное пособие

О цикле “Философские беседы”

Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы по широкому кругу проблем. Он рассчитан на читателя, которому интересно философствование само по себе. Таким читателем может быть и философ-профессионал, и деятель науки, культуры, и учащийся, студент, аспирант.

Книги цикла относятся к разряду развивающей литературы и могут служить учебными пособиями для пополнения знаний по философии.

Этика. Учебное пособие — М., 2003. — 137 с.

В учебном пособии освещаются основные вопросы этики, морали, человеческого общежития, культуры поведения.

Достоинство книги в том, что автор не поучает, а исследует, анализирует, аргументирует, размышляет.

Пособие может быть полезно всем, кто постоянно оказывается в ситуации морального выбора, анализа основных проблем морали и права, кто нуждается в советах, как вести себя в обществе.

В конце учебного пособия даются задачи и упражнения по

В ПРИЛОЖЕНИИ 1 приводится открытое письмо всем убийцам и заказчикам убийств.

В ПРИЛОЖЕНИИ2 подобраны мысли-высказывания разных авторов на темы морали.

Отзывы и предложения направлять по адресу: Россия, 115583, Москва, Воронежская ул., д. 9, кв. 110

Телефон: 397-77-91 E-mail: lev_balashov@mail.ru

© Балашов Л.Е., 2003

1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО .

2. ЭТИКА — УЧЕНИЕ О НРАВСТВЕННОСТИ.

3. О ЖИЗНИ, СМЫСЛЕ И ЦЕЛИ ЖИЗНИ .

3.1. Что такое жизнь? .

3.2. О смысле жизни.

4. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ .

4.1. Немного истории .

Древние о золотом правиле.

Т. Гоббс и Д. Локк о золотом правиле.

Золотое правило и категорический императив Иммануила

Золотое правило в “Оправдании добра” В.С. Соловьева .

4.2. Золотое правило — главный принцип человеческого

4.3. Золотое правило далеко не так элементарно-очевидно .

5.1. Отличие моральных понятий добра и зла от общих

понятий блага и зла .

5.2. Что такое добро? .

5.3. Добро и зло в плане соотношения действительности и

5.4. Человек по своей природе добр .

5.5. Как бороться со злом и надо ли с ним бороться? .

6. ГУМАНИЗМ — ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ .

7. О ЛЮБВИ К СЕБЕ И ДРУГИМ (ЭГОИЗМ, АЛЬТРУИЗМ,

7.2. Альтруизм, самопожертвование, самоотверженность .

7.4. Нормальное поведение.

8. КОЛЛЕКТИВИЗМ И/ИЛИ ИНДИВИДУАЛИЗМ .

8.1. Коллективизм: за и против.

8.2. Положительная сила коллективизма .

8.3. Минусы коллективистского принципа «один за всех и

8.4. Разрушительный или уродливый коллективизм

8.5. Положительное значение индивидуализма .

8.6. Удушение посредством объятий (коммунистический

8.7. Гримасы коллективизма и индивидуализма.

8.8. Взаимоопосредствование коллективизма и

8.9. Дружба — компромисс-симбиоз индивидуализма и

9. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СЧАСТЬЕ.

9.1. Взаимосвязь смысла жизни и счастья.

9.2. Что такое счастье? .

9.3. Счастье: и результат везения, и результат борьбы-труда ..

9.4. Счастье — единство удовлетворенности и

9.5. Можно ли сделать людей счастливыми, а тем более

заставить их быть счастливыми.

10. ЛЮБОВЬ И МОРАЛЬ .

10.2. Любовь — солнце жизни.

10.3. Любовь и бессмертие жизни .

10.4. Продолжение человеческого рода .

10.5. Ценность любви для жизни.

10.6. Любовь: норма, отклонения, патология.

10.7. Любовь и брак .

10.8. Половая мораль .

13. НЕСЧАСТНОЕ И ПРЕСТУПНОЕ СОЗНАНИЕ .

14. О КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ.

Нормальные взаимоотношения людей — тонкая материя .

О воспитанности и благовоспитанности .

Этика телефонного разговора.

ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ЭТИКЕ .

Открытое письмо всем убийцам и заказчикам убийств.

Мысли разных авторов на темы морали.

Скромность, гордость, самоуничижение, высокомерие

Культура поведения, этикет.

1. Человек и общество

О человеке говорят и пишут многие: писатели, ученые разных специальностей, религиозные деятели, философы.

Писатели-художники изображают человека исключительно

с субъективной стороны. Ученые исследуют его как объект. Они — объективисты. Религиозные деятели говорят и пишут о человеке лишь в связи со своей верой в сверхъестественное; для них человек — деятель-субъект постольку, поскольку воплощает, реализует потустороннее, надчеловеческое начало. Это всё односторонние точки зрения. Лишь философу по плечу всеохватный взгляд на человека. Для него человек — и субъект, и объект, и един, и неедин, и “я”, и “мы”, и индивид, и человеческий род. Такой взгляд на человека обусловлен спецификой философа как универсального мыслителя.

Конечно, и философы могут специализироваться и быть ограниченными в своих предпочтениях. Тем не менее по сравнению с другими “человековедами” они в большей степени ориентированы на универсализм во взгляде на человека. По крайней мере, именно среди них встречаются мыслители, которые стремятся к этому универсализму.

Человек — субъект, в единстве двух значений: разделительном и собирательном. В разделительном смысле человек — индивидуум, личность, живое существо. В собирательном смысле человек— человечество, человеческий род, человеческое общество.

Между тем и другим“человеком” существует определенная дистанция, которая в практике словоупотребления обозначается как противоположность “человек—общество” (или: “личность—общество”, “индивид—род”, “я — мы” и т. п.). Слово “человек” чаще всего употребляется в разделительном смысле. В собирательном же смысле обычно употребляется слово “общество”.

Человек-общество — двойной субъект, в котором определяющую роль играет человек. Человек — первичный субъект, общество — вторичный. Человек “светит” своим светом, общество — отраженным. С другой стороны, эти два субъекта, как два магдебургских полушария, неразделимы. Человек для себя— субъект во всех отношениях. Общество не является субъектом для себя и тем более субъектом во всех отношениях. Для человека общество — отчасти

объективная реальность, отчасти часть его самого. По отношению к природе общество— субъект; оно действует, преобразует природу, но по отношению к человеку оно и объективно, и суть нечто зависимое, являющееся, как я уже говорил, частью человека. Например, наука, часть общества, не может существовать без отдельных ученых. Последние делают науку наукой!

Наибольшая реальность — не в отдельном человеке и не в обществе, а в чем-то среднем между тем и другим:

в человеке-обществе или в обществе-человеке. Человекобщество — это человек, живущий в обществе; обществочеловек — это общество, реализующее себя в отдельном человеке, живущее благодаря человеку.

Итак, человек по сути — индивид, индивидуальность,

личность и в то же время представитель родаhomo sapiens, член общества . С одной стороны, он хочет быть как все, а, с другой, не быть похожим на других, чем-нибудь выделяться. Это — вечное противоречие жизни. Человек — не коллективист и не индивидуалист, а то и другое вместе. Отсюда все проблемы.

2. Этика — учение о нравственности

Предметом этики является нравственность, мораль 1 . Этика — учение, наука, размышление о нравственности.

Нравственность, мораль — одна из важнейших форм регуляции поведения человека, межчеловеческих отношений. Иными словами, она является одной из форм общественной воли .

Формы общественной воли

Воля вообще есть способность человека управлять своим поведением.

Общественная воля есть соединенная, совокупная, коллективная воля людей, означающая их способность управлять совместной жизнью, человеческим общежитием, жизнью в обществе себе подобных.

Наряду с моралью формами общественной воли являют-

1 «Нравственность» и «мораль» здесь и далее будем использовать как синонимы, взаимозаменяемые понятия.

ся право и политика. Все они регулируют отношения между людьми.

Мораль регулирует отношения людей путем убеждения : внутреннего — через совесть, и внешнего — через мнение других, общественное мнение.

Право регулирует отношения людей путем принуждения

— внешнего — со стороны государства, и внутреннего — через законопослушание.

Политика регулирует отношения людей и путем убеждения, и путем принуждения. Путем убеждения — через пропагандистскую деятельность политических партий, через их участие в государственном управлении, в предвыборных кампаниях и т. п. мероприятиях. Путем принуждения — че-

рез партийную дисциплину или через применение силы в социальных, военных конфликтах (например, через “принуждение к миру” — так было с враждующими сторонами в боснийском конфликте, когда международное сообщество и блок НАТО принудили эти стороны к соглашению).

Государство — политико-правовой институт, устанавливающий и поддерживающий общий порядок жизни в стране. Оно отвечает за управление обществом в целом на определенной территории.

Государство — инструмент компромисса и согласования интересов отдельных людей и их групп, средство гармонизации межчеловеческих отношений. Без государства люди постоянно конфликтовали бы, убивали бы друг друга, воевали бы между собой.

Государство играет консолидирующую роль в объединении людей как этноса, как нации и в отдельных случаях — в объединении этносов.

Государство — это власть + граждане (или подданные, в случае монархического государства). Ясно, что государство без власти существовать не может. (Это состояние общества называют анархией). Но и без законопослушных граждан оно не может существовать. Власть так или иначе должна кем-то управлять. А управлять можно только теми, кто управляем. Гражданское общество это как раз общество, состоящее в основном из законопослушных граждан.

Кант говорил об автономии нравственности. С моей точки зрения, нравственность не может быть всецело автономна. Она же ведь часть жизни человека, часть его жизни в

обществе. Жизнь шире и нравственности, и права, и политики, и разума, поскольку она их объемлет.

Мораль и право — это те же правила дорожного движения, только применительно к человеческому общежитию и к жизни в целом.

Между моралью и правом имеется как сходство, так и различие. Общее между ними то, что они регулируют отношения между людьми, имеют дело с нормами и правилами человеческого общежития.

Различие между правом и моралью в следующем.

Право регулирует отношения между людьми с помощью законов и опирается на силу государства(полиция, армия, суд, тюрьма). Мораль же регулирует отношения людей путем убеждения, действия на их сознание, на их разум. Она опирается на силу общественного мнения, на силу порицания или одобрения людей и полагается на совесть человека.

Нормы права, установленные государством, выражаются в законах и являются обязательными для граждан государства. Государство обязывает соблюдать эти нормы, принуждая к такому соблюдению всей мощью своего аппарата. Право — ничто без аппарата, способного заставлять людей соблюдать нормы права.

Подобное различие морали и права можно выразить в такой игре слов. Если право в своем регулировании взаимоотношения людей опирается на авторитет силы , каковой является сила государства, то мораль опирается на силу авторитета , будь то отдельное мнение уважаемого человека, уважаемое общественное мнение или же внутренний авторитет, самоуважение, чувство собственного достоинства.

Далее, если право есть регулирование межчеловеческих отношений сверху, исходящее от воли государства, то мораль есть регулирование межчеловеческих отношений снизу, исходящее от воли и сознания отдельных людей или групп людей, создающих общественное мнение.

Право — связь людей, имеющая характер черепной коробки, скелета, панциря, жесткого каркаса.

Нравственность — духовная связь, единение, общность людей. Она охватывает область тонких, гибких, пластичных

3. О жизни, смысле и цели жизни

Пустота жизни, отсутствие жизнезначимых дел, откровенная скука — вот что порой приводит к преступлениям, наркотикам. Молодой человек может быть просто в растерянности: чем себя занять, что делать, зачем он на этой Земле. Умственная растерянность — благоприятная почва для всяких вывихов поведения, для анормальных поступков.

В этой ситуации очень важно разобраться: в себе, в жизни, что она собой представляет, из чего, из каких моментов она складывается, в чем смысл жизни, нужно ли ставить перед собой цель жизни и т. д. и т. п.

3.1. Что такое жизнь?

Жизнь — способ существования живого(организмов, животных, человека), выражающийся как минимум в обмене веществом-энергией с окружающей средой и размножении (воспроизведении себе подобных). У живых организмов и существ жизнь— биологическая форма деятельности, у человека — биосоциальная форма.

Для человека жизнь — деятельность вообще, интегральная деятельность, жизнедеятельность в самом глубоком смысле этого слова. На фоне жизни человек осуществляет специальные или специализированные формы деятельности, такие как общение, познание, практическая деятельность, труд, отдых и т. д. Эти формы деятельности существуют и развиваются лишь в общем контексте жизни, жизнедеятельности субъекта.

Существуют три уровня человеческой жизни или три жизни человека:

1. Растительная жизнь — это питание, выделение, рост, размножение, приспособление.

2. Животная жизнь — это собирание, охота, защита, половое и иное общение, уход и воспитание детей, ориентировочная деятельность, игровая деятельность.

3. Культурная жизнь или жизнь в культуре— это позна-

Балашов Лев Евдокимович

Год и место рождения

10 октября 1944, г. Москва.

Образование

  • 1963–1969 – Философский факультет МГУ им. Ломоносова по специальности «философия, преподаватель философии и обществоведения».

Ученые степени

  • Кандидат философских наук, 1980, Москва («Познавательные и практические функции категории «качество»), специальность – онтология и теория познания.

Ученые звания

Сфера научных интересов

Категориальный анализ, онтология и теория познания, метафилософия, философская антропология, практическая философия.

Профессиональная деятельность

  • Старший лаборант ИФ РАН.
  • Заместитель Главного ученого секретаря Российского философского общества (РФО),
  • Член редколлегии Вестника РФО.

Научные публикации

Имею более 80 научных работ общим объемом более 150 п.л., в т.ч. свыше 15 монографий, среди них:

Монографии

  • Как мы думаем? 1996.
  • Жизнь, смерть, бессмертие, 1996.
  • Мир глазами философа. (Категориальная картина мира), 1997.
  • Что такое философия? 1998.
  • Соответствия и антисоответствия между категориями. (Проблемы категориальной логики), 1998.
  • Практическая философия, 2001.
  • Ошибки и перекосы категориального мышления, 2002.
  • Practical Philosophy or Sophology: How we think, so we live. L E Balashov (Author). — 498 pages. Publisher: CreateSpace (November 26, 2011). Language: English. Made in USA Charleston SC 06 November 2011. ISBN-10: 146643094X ISBN-13: 978-1466430945

Учебные издания

  • Балашов Л.Е. Философия: учебник. М.: ИТК Дашков и К, 2004-2014. 612 с. (38,25 а.л.). 1-4 издания.
  • Балашов Л.Е. Этика (учебное пособие). М.: ИТК Дашков и К, 2004-2010. 216 с. (13,5 а.л.). 1-3 издания.
  • Балашов Л.Е. Занимательная философия (учебное пособие). М.: ИТК Дашков и К, 2004-2010. 172 с. (10,75 а.л.). 1-3 издания.
  • Балашов Л.Е. Задачи и упражнения по философии. Пища для размышлений. — Учебное пособие. М.: ACADEMIA, 2002. 15 с. (0,5 п.л.).

Статьи, разделы в книгах и другие публикации

  • Балашов Л.Е. Соответствия — особый тип отношений между категориями (проблемы категориальной логики). В: журн. «Философские исследования», 2, 1993 (2,2 п.л.).
  • Балашов Л.Е. Противоречие (категориально-логический портрет). — В: журн. “Полигнозис”, 1998, № 3 (2 п.л.)
  • Балашов Л.Е. Становление (категориально-логический портрет). — В: журн. “Полигнозис”, 1999, № 1. (2,1 п.л.)
  • Деятельность, субъект, объект (категориально-логический портрет). — В: Вестник Пермского университета ISSN 2078-7898 Научный журнал. Серия Философия. Психология. Социология, 2013, Выпуск 4 (16), стр. 46-56. (1 п.л.)

Доклады, тезисы, выступления

  • Тезисы «Образованность, рождаемость, личность» в: Тезисы докладов и выступлений V Российского философского конгресса (Новосибирск 25-28 августа 2009 г.): В 5 т. Т. 3. Секция «Философия образования 1», с. 376-377.
  • Тезисы «Становление как философская категория» (Becoming a philosophical category) в: VI Российский философский конгресс. Философия в современном мире: диалог мировоззрений. Материалы (Нижний Новгород, 27–30 июня 2012 г.). Том II. Нижний Новгород. Издательство Нижегородского госуниверситета. 2012, С. 9-10.
  • Философия в поэзии Пушкина. — В: А.С.Пушкин и развитие культуры в Российском обществе. Тезисы докладов. — М.: БФРГТЗ 2СЛОВО», 2013 г. стр. 13-20. (0,3 п.л.)
  • Тезисы «Свобода как философская категория» (Freedom as a philosophical category) в: Тезисы докладов VII Российского философского конгресса «Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог мировоззрений» (г. Уфа. 6-10 октября 2015 г.), с. 6-7.

Видеозаписи

Смотреть на youtube:

Этика учебное пособие балашов

Название: Этика: Учебное пособие
Автор: Лев Евдокимович Балашов
Издательство: Москва. ИТК «Дашков и К»
Год: 2003
Страниц: 137
Формат: pdf (ocr)
Размер: 800 KB
Качество: очень хорошее
Серия или Выпуск: Философские беседы
Язык: русский

От издателя

Данное учебное пособие посвящено освящению основных вопросов этики и морали, человеческого сосуществования и общей культуры поведения. Главная особенность этой книги в том, что она не поучает, а исследует, анализирует, аргументирует, размышляет. Пособие может быть интересно всем тем, кто постоянно оказывается в ситуации морального выбора, анализа основных проблем морали и права, кто не знает как вести себя в обществе. В конце учебника вы найдете задачи и упражнения по этике для закрепления пройденного материала.
В ПРИЛОЖЕНИИ 1 содержится открытое письмо всем убийцам и заказчикам убийств.
В ПРИЛОЖЕНИИ 2 подборка цитат разных авторов на темы морали.

Балашов, Лев Евдокимович

Лев Евдоки́мович Балашо́в — философ, профессор Московского государственного университета инженерной экологии, преподает также в Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, кандидат философских наук. Родился в Москве в 1944 г., окончил философский факультет МГУ в 1969 г., там же защитил кандидатскую диссертацию на тему «Познавательные и практические функции категории „качество“», подготовил к защите докторскую диссертацию на тему «Категориальная картина мира».

Автор свыше 70 публикаций

  • Мир глазами философа. Категориальная картина мира. М., 1997. — 293 стр.;
  • Соответствия и антисоответствия между категориями. Проблемы категориальной логики. М., 1998. — 51 стр.;
  • Практическая философия. — МЗ-Пресс, 2001. — 320 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94073-007-8
  • Ошибки и перекосы категориального мышления. М., 2002. — 137 с.;
  • Жизнь, смерть, бессмертие. М., 1996. — 96 с;
  • Критика марксизма и коммунизма. М., 1997;
  • Что такое философия? М., 1999. − 33 с.
  • Золотое правило поведения. М., 1999;
  • Либерализм и свобода. М., 1999;
  • Гуманистический манифест. М., 2000;
  • Россия и мир на рубеже веков-тысячелетий (что было и что будет). М., 2000—2001;
  • О любви. М., 2001;
  • Негатив жизни: антикультура и антифилософия. М., 2002;
  • Человек среди людей. (Как вести себя в обществе?). М., 2002;
  • Как мы думаем? М., 1996 — 60 с;
  • Мысли о религии. М., 2001. — 28 с.
  • Об опасности наркотиков и прелестях жизни без них. М., 2001. — 30 с.
  • Человечеству грозит гибель от депопуляции, если… М., 2009. — 31 с.

Учебники и учебные пособия

  • Философия. Учебник. — М .: Дашков и Ко. — 612 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94798-411-3 . 2010 (тираж 2000 экз.)
  • Этика. Учебное пособие. — М .: Дашков и Ко. — 216 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94798-430-X . То же: 2008, 2010 (тираж 1500 экз.)
  • Философия для жизни. Пособие по практической философии. М., 2001;
  • Занимательная философия. Учебное пособие. М., 4-е издание, 2010. — 172 с; То же:. — Дашков и Ко, 2010. — 172 с. — 1000 экз. — ISBN 5-94798-430-X
  • Занимательная философия. Аудиокнига. М., «Ардис», 2009.
  • Задачи и упражнения по философии. Пища для размышлений. М., 2002. — 15 с.

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Добавить иллюстрации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Балашов, Лев Евдокимович» в других словарях:

Балашов, Лев Евдокимович — (р. 10.10.1944) спец. в обл. метафилос., гносеологии, политол.; канд. филос. наук., доц. Род. в Москве. Окончил в 1969 филос. ф т МГУ и филос. асп. (1975). Работал ст. н. с. НИИ Госстандарта, преподавал в ряде вузов филос. и логику. В наст. вр.… … Большая биографическая энциклопедия

Балашов — Балашов, Балашёв, Балашев русская фамилия. Произошла от очень частого в прошлом татарского имени Балаш, общетюркское бала «ребенок»[1]. а также на иврите балаш (בלש) это детектив. Известные носители: Балашовы дворянский… … Википедия

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы — Сталинская премия за выдающиеся изобретения и коренные усовершенствования методов производственной работы форма поощрения граждан СССР за значительные заслуги в техническом развитии советской индустрии, разработки новых технологий, модернизации… … Википедия

Лауреаты Сталинской премии в области литературы и искусства — (полный список) Содержание 1 Список лауреатов 1.1 1941 1.2 1942 1.3 1943 … Википедия

Лауреат Сталинской Премии — Медаль Сталинской премии Медаль лауреата Сталинской премии на почтовой марке Сталинская премия форма поощрения граждан CCCР за выдающиеся творческие достижения в области науки и техники, литературы и искусства, коренные усовершенствования… … Википедия

Лауреат Сталинской премии — Медаль Сталинской премии Медаль лауреата Сталинской премии на почтовой марке Сталинская премия форма поощрения граждан CCCР за выдающиеся творческие достижения в области науки и техники, литературы и искусства, коренные усовершенствования… … Википедия

Лауреаты Сталинской премии за выдающиеся изобретения — Содержание 1 1941 2 1942 3 1943 4 1946 4.1 Премии … Википедия

Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса Б — Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «Б» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия

Гулыга А. Кант. М., 1977. 3.

Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М., 1982. 4.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник для вузов.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как развить уверенность в себе и влиять на людей путем публичных выступлений. Как перестать беспокоиться и начать жить / Пер. — М.: Эгинс, 2000. 6.

Коновалова Л.В. Прикладная этика: По материалам западной литературы. Вып. 1. Биоэтика и экоэтика. — М.: ИФРАН, 1998.

Курочкина И.Н. Современный этикет. Калуга, 1993. 8.

Куртц Пол. Запретный плод. Этика гуманизма. Пер с англ. М.: Российское гуманистическое общество, 2002. 9.

Леви В. Искусство быть собой. 10.

Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2-х томах, 1992. 11.

Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. М.: Акад. Проект, 2003. 12.

Сенека. Нравственные письма к Луцилию. 13.

Соловьев В.С. Смысл любви. — Соловьев В.С. Сочинения в 2- х т.т., т. 2, М., 1990. 14.

Соловьев В.С. Оправдание добра. 15.

Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. 16.

Шопенгауэр А. Афоризмы житейской мудрости. 17.

Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. Учебн. пособие для вузов. — М.: Текст, 1998. 18.

Этика: Учебник для вузов / Под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. — М.: Гардарики, 2003. 19.

Этика: Для вузов / Под общ. ред. Т.В.Мишаткиной, Я.С.Яскевич. Минск: Новое знание, 2002. 20.

Этика: новые старые проблемы: К шестидесятилетию А.А.Гусейнова / Отв. ред. Р.Г.Апресян. — М.: Гардарики, 1999.

Этика: Уч. пос. / Сост. С.Г.Колбовская; Под ред. Т.А.Степановой. Ярославль: Ин-т разв. образов., 2001. 22.

Этика: Энцикл. словарь / Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М.: Гардарики, 2001. 2 Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1, М., 1989. С. 93.

4 Махабхарата, кн. XII, гл. 260. Ашхабад, 1961. С. 354.

Диоген Лаэртский. Кн. 5, 21 — стр. 194. Диоген привел это высказывание Аристотеля в ряду других, снабдив таким замечанием: «Таковы известные его изречения .

3 Гоббс Т. Соч. в 2-х томах. Т. 2. М., 1991. С. 99. Там же. Т. 1, М.,1989. С. 323.

5 Там же. Т. 2. М., 1991. С. 122.

Там же. С. 121-122.

Необходимость соответственна всеобщему: всё единичное, случайное, отдельное, индивидуальное она отметает.

1 Соловьев В.С. Соч. Т. 1, М., 1990.

2 К.Ламонт. Иллюзия бессмертия. М., 1984. С. 267. Там же. С. 278.