Госпошлина на получение лицензии на алкоголь реквизиты

Оглавление:

Госпошлина на получение лицензии на алкоголь реквизиты

» coords=»130, 84, 134, 41, 181, 35, 263, 46, 329, 70, 333, 87, 278, 112, 262, 136, 261, 147, 245, 151, 227, 155, 217, 155, 201, 170, 187, 162, 170, 151, 164, 143, 161, 134, 154, 122″ /> 603022, г. Нижний Новгород, ул.1-я Оранжерейная д.30, тел.: +7 (831) 431-71-01, e-mail: info@pfo.fsrar.ru

» coords=»85, 164, 106, 153, 117, 144, 138, 146, 167, 156, 177, 160, 194, 169, 193, 176, 183, 186, 156, 200, 147, 204, 149, 217, 138, 215, 136, 229, 126, 237, 129, 257, 96, 262, 78, 228, 81, 197″ /> 344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru

295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 73, тел.: +7 (3652) 248-555, e-mail: info@kfo.fsrar.ru

» coords=»263, 141, 277, 113, 308, 108, 314, 140, 312, 158, 311, 189, 314, 212, 308, 220, 305, 236, 282, 241, 255, 231, 230, 245, 211, 236, 206, 249, 188, 268, 155, 279, 138, 258, 130, 246, 126, 240, 133, 235, 140, 229, 141, 218, 153, 215, 151, 206, 179, 192, 199, 171, 215, 159, 235, 156, 251, 151, 263, 149, 274, 114, 277, 114″ /> 630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru

» coords=»314, 124, 340, 93, 356, 50, 418, 69, 421, 150, 405, 166, 411, 188, 412, 214, 425, 220, 439, 244, 441, 264, 463, 259, 470, 250, 490, 247, 538, 300, 527, 342, 487, 357, 413, 360, 368, 363, 273, 362, 223, 331, 190, 296, 192, 274, 192, 266, 206, 250, 212, 236, 229, 245, 255, 236, 280, 240, 304, 235, 310, 218, 316, 211, 308, 189, 312, 158″ /> 680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru

» coords=»422, 114, 452, 40, 485, 9, 561, 42, 631, 107, 674, 201, 647, 364, 606, 366, 538, 346, 530, 331, 539, 299, 491, 245, 471, 246, 465, 258, 442, 263, 441, 245, 427, 219, 413, 213, 411, 190, 403, 169, 420, 152″ />

Госпошлина на получение лицензии на алкоголь реквизиты

В поле «Код ОКТМО» указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуется платеж (адрес организации по местонахождению). Этот код присвоен каждому муниципальному образованию на территории России (городу, району, поселку и т.д.). Код можно найти в Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО), который утверждён п риказом Росстандарта от 14.06.2013 N 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013».​

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с подпунктом 3 пункта 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ основанием для отказ в выдаче или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции является наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по запросу лицензирующего органа.
В данном случае сумма оплаченной государственной пошлины за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции возврату не подлежит.
Случаи возврата государственной пошлины перечислены в пункте 1 статьи 333.40 НК РФ.

Оплата госпошлины за лицензию

ООО оплатило госпошлину за получение лицензии на продажу алкоголя в розницу (бар) в сумме 65 т. р. в апреле 2016 г. , но документы не подавало. Документы будут поданы в ноябре. Надо ли повторно платить госпошлину?

Нет, повторно платить не нужно. Срок действия платежного поручения три года с момента оплаты. Удачи Вам и всего всего самого наилучшего.

Согласно пунктов 3 и 6 статьи 333.40 Налогового кодекса РФ госпошлина будет действительна в течение трех лет: Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Нет, дополнительно ничего платить не надо, срок действия госпошлины — 3 года. Оформляйте лицензию и приложите квитанцию или платежное поручение от апреля 2016 г. Если я полно ответил на ваш вопрос, рад вам помочь! Вы можете воспользоваться услугами юриста сайта для решения ваших проблем.

Помогите мне нужны реквизиты оплаты госпошлины за продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции 2016 год в Ставрополе.

Ищите в интернете в чем проблема то

Предприятие оплатило госпошлину за выдачу лицензии на производство спиртных напитков. В ходе проверки были выявлены нарушения, в выдаче лицензии отказано. Будте добры, ответьте на вопрос: сколько раз можно ещё подавать заявление на получение лицензии с учетом старой оплаты госпошлины.

Здравствуйте. Вам письменно отказано?

В 2014 году оплатили госпошлину за лицензию на право ведения образовательной деятельности, документы приняли только в 2015 году и расценки за пошлину изменились, нужно доплачивать или оплать все снова?

Здравствуйте! Нет, не нужно ни доплачивать, ни тем более заново платить

Оплатили госпошлину 40 000 рублей за лицензию на алкоголь, но в регпалате не приняли документы и до 31 декабря нам не сдать документы в Пермь, а после нового года она 65000 будет. Можно ли вернуть деньги.

Да, можете вернуть- подавайте заявление на возврат гос. пошлины.

ООО оплатила госпошлину за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Госалкогольная инспекция отказала в выдаче, т.к.не были оплачены пени по налогу в сумме 37 рублей 92 коп. Можно ли вернуть госпошлину, если да то каким образом, Инспектор который принимал документы не разъяснил о порядке процедуры выдачи лицензии и что если имеется задолженность перед бюджетом то это является отказом выдачи лицензии и госпошлина сгарает.

—Гульназ Ильмасовна. Госпошлину не вернёте.

Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.

ООО оплатила госпошлину за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Госалкогольная инспекция отказала в выдаче, т.к.не были оплачены пени по налогу в сумме 8 рублей 92 коп. Можно ли вернуть госпошлину, если да то каким образом.

Можно ли вернуть госпошлину, если да то каким образом напишите заявление в налоговую и предоставьте с отказом инспекции.

При оплате госпошлины за получение лицензии, был неправильно указан КБК, как вернуть деньги в сложившейся ситуации.

Можете вернуть.Обращайтесь в налоговую с заявлением.:sm_bs:

Мы оплатили госпошлину 40000 за лицензию на торговлю алкогольной продукцией в кафе. Собрали необходимые документы и предоставили их.Комитет, занимающийся выдачей лицензий, запросил в налоговой справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам. У нас обнаружилась задолженность в один рубль. На этом основании комитет отказал нам в выдаче лицензии и самое главное отказал в возврате лицензии. Мы уплатили один рубль и готовы принести новую справку, но комитет требует уплаты пошлины еще раз. То есть из-за задолженности в один рубль, мы лишились 40000 рублей. Правомерно ли это? И что можно сделать в таком случае? Спасибо.

Лицензии на алкоголь (Розница)

Мы работаем на результат, и наши сотрудники внимательно относятся к каждому клиенту. Получение лицензии на алкоголь — это трудоемкий процесс, требующий помощи профессионального юриста, знающего все тонкости законодательства по лицензированию.

Этапы получения (продления) алкогольной лицензии:

КОНСУЛЬТАЦИЯ С ВЫЕЗДОМ НА ОБЪЕКТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ МОСКВА/МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

10.000

ПЕРВИЧНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ / ПРОДЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА АЛКОГОЛЬ МОСКВА/МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

100.000

Госпошлина 65.000 ₽ за каждый год срока действия лицензии

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА АЛКОГОЛЬ МОСКВА/МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

20.000

Работа с НАМИ это:

  • Большой опыт успешной работы в лицензировании;
  • комплексное оказание услуги;
  • работа без посредников;
  • минимальные сроки;
  • по результатам первоначального выезда эксперта на объект лицензирования гарантируем 100% получение лицензии на алкоголь;
  • все работы производим «под ключ»;
  • оказываем большой спектр дополнительных юридических услуг.

Порядок организации работы:

  • Консультации по вопросу получения лицензии на алкоголь;
  • Заключение договора поручения на оказание экспертно-консультационных услуг;
  • Сбор необходимых для получения лицензии на алкоголь документов;
  • Экспертиза (с выездом на место) объекта лицензирования (магазин, ресторан, кафе, бар);
  • Правовая экспертиза представленных документов и информации на предмет соответствия лицензионным требованиям;
  • Рекомендации по устранению несоответствий лицензионным требованиям;
  • Подготовка заявления (запроса) о выдаче (продлении, переоформлении) лицензии на алкоголь;
  • Формирование пакета документов (предоставленных соискателем лицензии (лицензиатом)) в соответствии с лицензионными требованиями;
  • Сдача документов в лицензирующий орган;
  • Взаимодействие с лицензирующим органом до момента принятия решения о выдачи лицензии;
  • Получение в лицензирующем органе бланка лицензии и приложения к лицензии.
  • Передача бланка лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (алкоголь розница)

Органы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции:

  • Москва – Департамент торговли и услуг города Москвы
  • Московская область – Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Перечень документов на получение лицензии на алкоголь:

  • Заявление (Запрос) на получение лицензии на алкоголь
  • Документы о государственной регистрации организации – юридического лица соискателя лицензии (лицензиата);
  • Документ, подтверждающий постановку организации на учет в налоговом органе;
  • Учредительные документы (Устав; Учредительный договор, если его наличие предусмотрено федеральным законодательством);
  • Документ об оплате государственной пошлины (оригинал с отметкой банка);
  • Документы, подтверждающие наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда);
  • Документы, подтверждающие наличие у организации стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведение, оперативном управление или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
  • Документ, удостоверяющий личность руководителя организации, решение (протокол общего собрания) учредителя (ей) о назначении руководителя, приказ о назначении руководителя организации;
  • Карточка регистрации контрольно-кассовой техники;

Документы предоставляются в виде нотариально заверенных копий, либо в виде простых копий заверенных печатью организации и подписью руководителя организации с обязательным предоставлением оригиналов документов.

Лицензионные требования:

Размер уставного капитала (уставного фонда):

  • 10 000 для организаций общественного питания (ресторан, бар, кафе…) / для Москвы и Московской области
  • 1 000 000 для организаций осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в г. Москве;
  • 500 000 для организаций осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в Московской области.

Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции в г. Москве (Московской области) выдается на срок от 1 года до 5 лет. Срок рассмотрения заявления (запроса) на получение алкогольной лицензии (продление алкогольной лицензии, переоформление алкогольной лицензии): 30 дней со дня подачи документов в лицензирующий орган.

Требования к помещению (объекту) лицензирования:

  • Наличие стационарных торговых объектов и складских помещений подсоединенным к инженерным коммуникациям;
  • торговое и складское помещение должны полностью соответствовать поэтажному плану БТИ. Не допускается наличие никаких не узаконенных перепланировок;
  • общая площадь торговых и складских помещений должна быть не менее 50 кв.м. (для сельских поселений 25 кв. м);
  • нахождение помещения (объекта) лицензирования в не зоны запретов (вблизи детских, образовательных, спортивных медицинских учреждений, оптовых и розничных рынков и т.д.) установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации

В случае если Вы не хотите заказывать комплексную услугу в получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в г. Москве или Московской области, Вы можете заказать интересующую Вас часть предлагаемой нами услуги:

О госпошлине за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя

Минфин России сообщил о размере государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкоголя в случае подачи заявления после 31 марта 2017 года.

В силу положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ, с 31 марта 2017 года будут выдаваться самостоятельные лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Выданная до этой даты «единая» лицензия действует до окончания срока ее действия.

По мнению Минфина России:

  • в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, например в связи с изменением наименования юридического лица, либо в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;
  • в случае подачи заявления о продлении срока действия лицензии государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Вопрос: О госпошлине за переоформление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной до 31.03.2017, в случае подачи заявления после 31.03.2017.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 апреля 2017 г. N 03-05-04-03/20613

В связи с обращением по вопросу уплаты государственной пошлины за переоформление или продление срока действия лицензии в случае подачи организацией после 31 марта 2017 года заявления о переоформлении или о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной до 31 марта 2017 года, содержащей как места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, так и места розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что согласен с позицией Правового управления Росалкогольрегулирования, изложенной в данном письме.

В силу статьи 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 261-ФЗ) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе в условиях выездного обслуживания, вправе осуществлять указанную деятельность на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, которая выдана до дня вступления в силу Федерального закона N 264-ФЗ, до окончания срока ее действия.

Таким образом, по мнению Департамента, в случае переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии, выданной до 31 марта 2017 года, в которой указаны как места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, так и места розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном абзацем 19 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).

В случае подачи заявления после 31 марта 2017 года о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выданной до 31 марта 2017 года, содержащей как места осуществления розничной продажи алкогольной продукции, так и места розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, государственная пошлина уплачивается в размере, установленном абзацем 24 подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, за каждый вид деятельности, в частности за розничную продажу алкогольной продукции и (или) за розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) — 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) — 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием — 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции — 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», вина и (или) игристого вина (шампанского) — 65 000 рублей;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии — 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», — 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, — в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции — 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 4 августа 2016 года:
— при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением лицензии на осуществление производства, хранения, поставки и розничной продажи вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями):

«Алкогольная» лицензия: учет госпошлины

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

О лицензии для общепита

Уплата госпошлины

Отказ в предоставлении лицензии

В случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврату и, соответственно, зачету не подлежит.

Других таких же примеров более чем достаточно.

В то же время, если, допустим, отказ спровоцирует недостоверная информация о состоянии расчетов предприятия с бюджетом, предоставленная лицензирующему органу налоговой инспекцией, оно (предприятие) может взыскать убытки в виде уплаченной госпошлины с РФ в лице ФНС. Это следует из положений ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, п. 1 ст. 35 НК РФ и подтверждается арбитражной практикой.

Бухгалтерский учет

Расходы, возникающие в связи с уплатой госпошлины, являются, по сути, затратами на приобретение «алкогольной» лицензии (к ним еще может добавиться стоимость консультационных и юридических услуг, если предприятие в решении вопроса с получением лицензии прибегает к помощи сторонних лиц). Для того чтобы понять, каким образом должен быть организован учет указанных расходов, следует определиться, отвечает ли право, которое возникнет у предприятия в связи с получением лицензии, понятию актива.

В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ, вводимого в действие с 31.03.2017 Федеральным законом № 261-ФЗ, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации при оказании услуг общепита:

  • на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки;
  • на хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке));
  • на использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд спиртосодержащей и иной пищевой продукции;
  • на отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив.

Ведь одним из фактов признания в отчете о финансовых результатах расходов является возникновение обязательств, не обусловленных признанием соответствующих активов (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [2] ). Исходя из п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] в качестве активов в бухгалтерском балансе (и, соответственно, в бухгалтерском учете) отражаются затраты, которые, с одной стороны, произведены в отчетном периоде, а с другой – относятся к следующим отчетным периодам. Так, из МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» [4] вытекает, что лицензии могут относиться к такой категории активов, как НМА (п. 9). Но в следующем пункте содержится предостережение.

Не все статьи, указанные в пункте 9, отвечают определению нематериального актива, а именно критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод. Если статья, находящаяся в сфере применения настоящего стандарта, не отвечает определению нематериального актива, затраты на ее приобретение или создание собственными силами признаются в качестве расходов при их возникновении.

Понятие актива можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России [5] .

В свою очередь, считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.

Как видим, ключевыми моментами для признания в бухгалтерском учете актива являются перспектива получения экономических выгод и контроль над активом. В том же МСФО (IAS) 38 (п. 17) отмечено, что к будущим экономическим выгодам, проистекающим из нематериального актива, могут относиться выручка от продажи продукции или услуг, снижение затрат или другие выгоды, возникающие от использования актива организацией. Закупка, хранение, использование и как результат продажа алкогольной продукции, законность осуществления которых зависит от наличия соответствующей лицензии, по сути, указывают на то, что лицензия может принести организации экономические выгоды. Однако есть еще один момент, касающийся контроля над ресурсом.

Согласно п. 13 МСФО (IAS) 38 организация контролирует актив, если обладает правом на получение будущих экономических выгод от лежащего в его основе ресурса, а также на ограничение доступа других лиц к этим выгодам. Наличие у предприятия общепита лицензии на розничную продажу алкогольной продукции никак не влияет на возможность осуществления такой продажи другими лицами, поэтому условие о контроле над активом не выполняется.

Следовательно, затраты в виде уплаченной госпошлины включаются в бухгалтерском учете в состав расходов (причем расходов по обычным видам деятельности) в момент их возникновения (вне зависимости от того, будет получена лицензия или нет). Для их учета следует использовать счет 44 «Расходы на продажу», предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (Инструкция по применению Плана счетов [6] ).

При отказе в выдаче лицензии

Если организации общепита в предоставлении лицензии откажут по вине налогового органа, что ей удастся доказать, убытки в виде уплаченной госпошлины подлежат включению в состав прочих доходов в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании (п. 7, 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации» [7] ). Если быть точнее, данный доход следует признавать на дату вступления в силу решения суда. Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступления в возмещение причиненных организации убытков отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета расчетов. В свою очередь, для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Если предприятие общепита применяет ОСНО и, соответственно, является плательщиком налога на прибыль организаций, государственная пошлина, как и суммы других налогов [8] , относится при исчислении указанного налога к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. При применении метода начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (в нашем случае начисление проводится, по сути, в момент уплаты госпошлины) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Подтверждение этому можно найти и у финансистов (см. Письмо от 22.05.2015 № 03‑03‑06/1/29535).

Суммы государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензии, являющейся федеральным сбором (пункт 2 статьи 8, пункт 10 статьи 13 Кодекса), учитываются в расходах единовременно в момент начисления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 и подпункту 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса.

При использовании кассового метода момент признания расхода тот же, поскольку в этом случае расходами налогоплательщиков будут затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Если предприятие общепита применяет УСНО, вопрос об учете госпошлины в составе налоговых расходов возникает тогда, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину полученных расходов. Суммы налогов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в перечень расходов «упрощенца» (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Их признание осуществляется в том же порядке, что и плательщиками налога на прибыль, использующими кассовый метод (см. п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

При отказе в выдаче лицензии

При наличии соответствующего решения суда убытки в виде уплаченной госпошлины включаются при определении базы по налогу на прибыль в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ):

– на дату вступления в законную силу решения суда – в случае применения метода начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

– на дату получения дохода – при кассовом методе признания доходов и расходов (п. 1 ст. 273 НК РФ). Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Если же предприятие общепита применяет УСНО, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения доходы в виде сумм возмещения убытков учитываются в составе налоговых доходов кассовым методом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация общепита хочет получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, ей нужно еще до подачи необходимых документов в лицензирующий орган уплатить государственную пошлину из расчета 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. Причем следует учитывать, что при отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается. В то же время, если виновником такого отрицательного результата является налоговый орган, предоставивший лицензирующему органу неверные сведения, которые и стали подовом для отказа, предприятие может потребовать возмещения убытков в виде уплаченного федерального налога.

В бухгалтерском учете уплата государственной пошлины за предоставление «алкогольной» лицензии не приводит к образованию актива, эти затраты включаются в состав расходов на дату возникновения, то есть дату уплаты. В случае отказа в выдаче лицензии и вынесения решения судом о возмещении предприятию убытков в виде уплаченной госпошлины в бухучете возникают прочие доходы на дату вступления в силу решения суда.

Соответствующие доходы и расходы формируются и в налоговом учете, если предприятие общепита применяет ОСНО или УСНО.

[1] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

[2] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

[3] Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

[4] Введен в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н.

[5] Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

[6] Утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

[7] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

[8] В силу п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам.

Лицензия на алкоголь 2018: виды, цены, процедура оформления

Оборот алкогольной продукции в Российской Федерации — дело законодательного уровня. Для регулирования его производства и оборота еще в 1995 году принят Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.95 , действующий и по сей день, правда, со множеством поправок и изменений.

Для того, чтобы все требования, предписанные законом, выполнялись надлежащим образом, существует специальный контролирующий орган — Федеральная служба «Росалкогольрегулирование» .


Прежде всего, закон дает четкий перечень понятий и определений, чтобы не возникало разночтений при его толковании:

Когда нужна лицензия

Итак, какие же виды продукции подвергаются государственному лицензированию? В случае, если содержание этилового спирта в продукте не превышает 15%, лицензия на такую алкогольную продукцию не требуется и ее можно производить и реализовывать на общих основаниях.

Однако, производитель должен помнить, что упомянутый выше Федеральный Закон делит продукцию с содержанием спирта, превышающим 15%, на пищевую (полуфабрикаты для алкопродукции — виноматериал, эмульсия, сусло) и непищевую (парфюмерия, лакокрасочные вещества), и предписывает, что не требуют лицензирования:

  • продажа (розничная) спиртосодержащей продукции непищевого назначения;
  • производство, закупка и распространение пива и пивных напитков;
  • закупка и транспортировка жидкостей, содержащих спирт, который используется в качестве сырья либо для технужд, однако годовой объем не должен превышать 2000 литров.

Вывод: для осуществления предпринимательской деятельности по поставке, производству и продаже алкогольной продукции пищевого назначения с содержанием спирта свыше 15%, необходимо получение государственной лицензии.

Продажа спиртосодержащей продукции, подверженная лицензированию, делится на:

  • оптовую — при получении таких лицензий выдвигаются дополнительные требования по наличию складских помещений достаточной площади и соответствующих технических характеристик;
  • розничную — для предприятий общепита, кафе, баров, ресторанов, магазинов.

Для малого бизнеса получение лицензии на торговлю алкоголем имеет слишком высокую цену. Объясняется столь высокая планка стремлением государства допустить на рынок только тех поставщиков, которые смогут обеспечить потребителя по-настоящему качественным продуктом.

Тем бизнесменам, для которых сумма государственной пошлины за оптовую торговлю еще слишком высока, следует начать с розницы и лицензии за 65 000 рублей.

Требования для получения лицензии на алкоголь в 2018 году

Как гласит Федеральный Закон № 171-ФЗ и Положения о лицензировании, разрабатываемые на региональном уровне, получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией может как российская, так и зарубежная компания, любой формы собственности.

Минимальная сумма уставного капитала для розничной торговли — 10 000 рублей (в Москве — 1 000 000 рублей), для оптовой — предпринимателям с объемом уставного капитала не менее 10 000 000 рублей.

Важно наличие помещения в соответствии с требованиями МЧС, санэпидемстанции и прочих требований, указанных в региональных указах.

Для кафе, в котором планируется продавать алкоголь, эти требования таковы:

  1. Площадь помещения — не менее 50 м 2 .
  2. Как разъясняет Росалкогольрегулирование в своем Письме № 8977/03-04 от 30.04.2013, отвечая на часто задаваемые вопросы, алкоголь может реализовываться лишь в стационарных объектах торговли, то есть оборудованных специально для этих целей, связанных с землей фундаментом.
  3. Наличие инженерных коммуникаций обязательно — водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
  4. Установлено минимальное расстояние от места розничной продажи алкопродукции до спортивных, образовательных и медицинских учреждений — 100 метров.

О порядке получения лицензии на алкоголь узнайте из видео.

Необходимые документы для получения лицензии

Копии, заверенные нотариусом.

Пакет уставных документов:

  1. Решение о создании Учредителя (для 1 участника) или Договор о создании и Протокол собрания Учредителей (для 2 и более участников)/
  2. Последняя редакция Устава/
  3. Государственная регистрация (свидетельство выдается ЕГРЮЛ)/
  4. постановка на учет в налоговой (ИНН)/
  5. документ, подтверждающий право собственности на здание или его часть, где будет производиться оборот алкогольной продукции/
  6. санэпидемзаключение Службы по надзору прав потребителей.


Прошитые, пронумерованные и заверенные печатью соискателя копии:

    • план помещения (выдается в проектно-инвентаризационном бюро (экс-БТИ);

  • договор аренды/субаренды объекта (бар, магазин, ресторан, кафе).
  • договор со специализированной организацией на монтаж пожарной сигнализации либо акт обследования существующей пожарной сигнализации, с приложением актов приема-передачи и лицензии организации, выполнявшей работы по ее монтажу;
  • договор о техобслуживании пожарной сигнализации с лицензией обслуживающей организации;
  • регистрация контрольно-кассовой машины (карточка);
  • в случае оплаты уставного капитала денежными средствами прилагается подтверждающая справка из банка.

Документы в оригинале:

  • подтверждение соответствия помещения нормам пожарной безопасности (Федеральная противопожарная служба);
  • справка, подтверждающая отсутствие у соискателя лицензии задолженности по уплате налогов и сборов (справка имеет ограниченный срок действия).

Как получить лицензию: порядок оформления 2018

2018 год стал во многом революционным для предпринимателей, связанных с торговлей и производством спиртного. В том числе претерпели изменения и предъявляемые к кандидату на получение лицензии требования.

Сегодня ее выдачу осуществляет Федеральная служба Росалкогольрегулирования .

Для упрощения нелегкой участи предпринимателей на рынок вышли негосударственные компании-посредники, получившие лицензионные сертификаты на осуществление услуг по получению лицензий на торговлю алкоголем для физических и юридических лиц. Они содействуют своим клиентам, консультируют их, продляют действующие и получают для них новые лицензии.

Подача заявления для получения права осуществлять розничную торговлю алкоголем осуществляется в департамент развития предпринимательства и торговли по месту регистрации субъекта хозяйственной деятельности. Сама же лицензия выдается строго «Росалкогольрегулированием».

Между подачей заявления и получением лицензии должно пройти не более 30 календарных дней.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Может случиться так: собран огромный пакет документов, часть из них заверена нотариально (что тоже стоит денег!), наконец найдены средства на госпошлину для получения вожделенной лицензии. Казалось бы, дело за малым: положи все это на стол чиновнику и жди установленного законом срока, чтобы начать получать баснословную прибыль.

А на деле выходит немного иначе — все так, но до момента получения лицензии.

В получении лицензии часто отказывают и вот почему. На рассмотрение подаются просроченные уставные документы, ошибочно оформленные, указанные фиктивно либо вовсе неуказанные данные о соискателе, требования об уставном капитале и его оплате игнорируются заявителем, помещение непригодно к эксплуатации, задолженности по налогам не погашены. Все бы ничего, можно повторно подать документы.

Но! Ни государственную пошлину, ни пакет документов, в случае отказа никто не вернет. Поэтому следует отнестись к их подаче максимально серьезно и ответственно.

Сроки действия лицензии на алкоголь

Получить лицензию на продажу алкоголя (оптовую или розничную) придется не единожды. Если планируется дальнейшая реализации продукции, то лицензию со всем пакетом документов придется оформлять один раз в год, или же оформить ее сразу на 5 лет с уплатой соответствующей госпошлины.

Выгода от алкогольного бизнеса в 2018 году

Одним из самых прибыльных видов предпринимательской деятельности, отличающейся высокой рентабельностью, всегда считалась розничная торговля алкогольной продукцией.

Невзирая на высокие затраты при подготовке документации, доведения помещения до соответствия техническим требованиям, все они с лихвой окупятся уже в первые несколько месяцев работы торговой точки. Для достижения более высоких показателей в получении прибыли следует соблюдать несколько основных условий, чтобы бизнес стал выгоден уже с первых дней своей работы.

Поскольку для торговли алкопродукцией в розницу требуется торговая площадь квадратурой не менее 50 м 2 , лучше, если на такой большой площади будут продаваться не исключительно алкогольные напитки, а и продукты питания, кулинария, бакалея, табачные изделия.

Практика показывает, что «алкогольные бутики», где ведется торговля исключительно спиртными напитками, еще не слишком популярны на территории РФ.

Важно учесть, что процент наиболее востребованных напитков: водки, коньяка, пива и виски должен составлять 70% от общей доли продукции спиртного. Однако в преддверии новогодних или женских праздников, когда спрос на вина и шампанское резко возрастает, запас их должен быть достаточным, чтобы обеспечить покупателя в полной мере, а торговую точку хорошей выручкой.

Пример начисления отпускных в 2018 году смотрите на нашем сайте.

Коды бюджетной классификации в статье. Что это такое, зачем они нужны и какие изменения в КБК в 2018 году.

Как закрыть ИП с долгами перед ПФР здесь.

И без того немалую степень ответственности перед потребителем заметно ужесточил принятый в декабре 2013 года Федеральный Закон № 365-ФЗ .

В соответствии с его статьями, нерадивому предпринимателю надлежит выплатить штраф в размере до 15 000 рублей, а организации — до 300 000 рублей. Помимо уплаты штрафа, контролирующий орган должен конфисковать всю алкогольную продукцию, реализуемую без лицензии.

В случае несоответствия объекта лицензионным требованиям, даже при наличии лицензии, торговля в магазине или работа кафе или бара будет прекращена на срок до 3 месяцев.

Реализация товара с фиктивными акцизными марками карается штрафом до 300 000 рублей и полной конфискацией всей партии продукта. Причем, неведение не освободит от ответственности и прикрыться тем, что алкоголь в таком виде был получен от поставщика не удастся.

Что же предписывает законодательство? С 1.01.2016г. все, кто производит, продает алкоголь оптом и в розницу, должны подключиться к ЕГАИС , чтобы с 1.07.2016 направлять информацию о своих продажах в Службу Росалкогольрегулирования.

Иными словами, система будет содержать данные о том, кем, когда произведена каждая бутылка алкогольной продукции, каков ее состав, объем и крепость.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 577-03-71
(Москва)

+7 (812) 425-60-36
(Санкт-Петербург)

8 (800) 333-58-23
Для всех регионов!

Это быстро и бесплатно!

Так что вот и еще один потенциальный штраф для предпринимателя: неподключение к системе обойдется до 15 000 рублей для физических лиц и до 200 000 рублей для юридических лиц.

Как получить лицензию на алкоголь узнайте из видео.