Ценообразование приказ

Оглавление:

Приказ Минсвязи РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)»

Приказ Минсвязи РФ от 5 января 2004 г. N 1
«Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)»

В целях определения ценовой политики Предприятия, а также полномочий и ответственности по утверждению цен (тарифов) на реализуемые товары (работы, услуги) приказываю:

1. Утвердить Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) (Приложение N 1).

2. Ответственность за исполнение Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) в центральном аппарате Предприятия возложить на руководителя Дирекции экономики В.Б. Козлова, а в филиалах Предприятия — на Директоров филиалов.

3. Ответственность за осуществлением контроля за исполнением Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги) в филиалах Предприятия возложить на начальника Контрольно-ревизионного управления В.А. Аникина.

4. Приказ довести до заинтересованных лиц.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 декабря 2003 г. вводится в действие Регламент ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги). Регламент разработан в целях определения полномочий и порядка ценообразования на товары (работы, услуги), реализуемые ФГУП «Почта России».

Федеральным органом исполнительной власти РФ в области антимонопольной политики и поддержки предпринимательства устанавливаются тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи (прием, обработка, пересылка, вручение (доставка) почтовых карточек, писем, секограмм, бандеролей). Федеральным органом исполнительной власти РФ, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, устанавливаются тарифы: на оказание международных услуг почтовой связи; на осуществление международных почтовых переводов денежных средств.

Приказ Минсвязи РФ от 5 января 2004 г. N 1 «Об утверждении Регламента ценообразования на реализуемые товары (работы, услуги)»

Реламент, утвержденный настоящим приказом, вводится в действие с 1 декабря 2003 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Ценообразование приказ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 марта 2016 года №134

Об утверждении Правил ценообразования на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии

(В редакции Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11.07.2017 г. №276, 12.04.2018 г. №150)

В соответствии с пунктом 1 статьи 120 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и подпунктом 4-5) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года №178 «Об утверждении Правил ценообразования на товары, производимые и реализуемые субъектом государственной монополии» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10150, опубликованный в информационно-правовой системе «Аділет» 26 февраля 2015 года).

3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Аділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

Утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2016 года №134

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Ценообразование в стройкомплексе атомной отрасли

  • Обеспечение достоверного определения стоимости строительства объектов использования атомной энергии (ОИАЭ).
  • Обеспечение учета отраслевой специфики при разработке государственных НМД по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве.
  • Обеспечение перехода Госкорпорации «Росатом» на ресурсный метод определения стоимости строительства.
  • Разработка укрупненных нормативов цены строительства для ОИАЭ.
  • Наполнение федеральной сметно-нормативной базы сметными нормами, учитывающих специфику строительства ОИАЭ.
  • Организация работы по наполнению подсистем ФГИС ЦС номенклатурой МТР, учитывающих специфику строительства ОИАЭ.

Зона ответственности ОЦКС в процессах системы управления капитальными вложениями Госкорпорации «Росатом»

Основные изменения в ГрК РФ в части ценообразование и сметное нормирование, внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 N369-ФЗ с учетом изменений от 26.07.2017 N191-ФЗ.

Новые нормативно-правовые акты и методические документы

Информация в ФГИС, необходимая для использования при определении сметной стоимости строительства

N369-ФЗ от 03.07.2016 с изменениями в редакции N 191-ФЗ от 26.07.2017

23 сентября 2016 года Правительством РФ принято постановление N 959 «О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве». Данным постановлением утверждено Положение о Федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

ФГИС ЦС – это информационный ресурс в сети Интернет, расположенный по адресу: fgiscs.minstroyrf.ru и спроектированный для централизованного сбора, хранения и использования данных участниками строительной деятельности.

30 сентября 2017 года ФГИС начинает работу.

Наполнение ФГИС с номенклатурой МТР, учитывающие специфику строительства ОИА

Компоненты программной части информационно-аналитической системы ФГИС ЦС:

  • Подсистема мониторинга цен строительных ресурсов
  • Подсистема «Федеральный реестр сметных нормативов» (ФРСН)
  • Подсистема «Классификатор строительных ресурсов» (КСР)
  • Портал ФГИС ЦС

Согласно пункту 3 «Правил мониторинга цен строительных ресурсов», утвержденных Постановлением N 1452, и приказу Минстроя России от 10.10.2016 N 707/пр, мониторинг цен строительных ресурсов осуществляет ФАУ «Главгосэкспертиза России» и размещает во ФГИС. Приказом Минстроя России от 02.03.2017 N 597/пр сформирован КСР.

Производителям (поставщикам) строительных ресурсов, принимающим участие в реализации проекта строительства, продления сроков эксплуатации объектов использования атомной энергии, в случае отсутствия в КСР информации о выпускаемой ими продукции необходимо направить свое предложение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» по внесению отсутствующей номенклатуры строительных ресурсов и включению в перечень юридических лиц в виде Заявки согласно формам, рекомендуемым Порядком ведения КСР.

В случае возникновения вопросов по заполнению указанных форм необходимо обращаться в колл-центр ФАУ «Главгосэкспертиза России» по телефону 8 (495) 623-51-95. Или по адресу электронной почты: info.monitoring@gge.ru.

По возникающим вопросам вы можете обратиться по телефонам частного учреждения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» «Отраслевой центр капитального строительства»: 8 (499) 949-43-95, доб. 3015 или 3684.

Вся необходимая информация размещена на сайте ФАУ «Главгосэкспертиза России»: gge.ru.

С целью обеспечения оперативности подачи информации и регистрации в ФГИС рекомендуем пройти авторизацию на портале госуслуг (ЕСИА) в соответствии с инструкцией.

Отраслевой реестр нормативных, методических и иных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве

Отраслевой реестр нормативных, методических и иных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве (далее – Отраслевой реестр) формируется и ведется частным учреждением Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС» в соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 29.11.2017 N 1/1194-П «Об утверждении Единых отраслевых методических указаний по формированию и ведению отраслевого реестра нормативных, методических и иных документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве».

Отраслевой реестр включает сведения о нормативных, методических и иных документах в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве и предназначен для руководства в работе работниками Госкорпорации «Росатом», частного учреждения Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС», других участников реализации инвестиционных проектов Госкорпорации «Росатом», осуществляемых в форме капитальных вложений, за исключением случаев, когда сметная стоимость определяется в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Ценообразование в строительстве

Методология ценообразования

Главгосэкспертиза России приглашает представителей профессионального сообщества принять непосредственное участие в процессе совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности в целях создания максимально эффективной системы ценообразования, выработки консолидированных решений по рассматриваемым вопросам и обеспечения достоверного определения сметной стоимости.

Для сбора предложений в рамках разработки методических документов создан сервис:

Обращаем внимание на то, что все предложения, поступившие от представителей профессионального сообщества, будут рассмотрены ответственными подразделениями Главгосэкспертизы России в рамках их компетенций на предмет необходимости учета при выполнении соответствующих работ по совершенствованию системы ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Планирование разработки сметных нормативов

Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 710/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» установлены правила планирования, рассмотрения и утверждения сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе многоквартирных домов.

В соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов (далее – Порядок), разработка (актуализация, пересмотр) сметных нормативов осуществляется в соответствии с Планом утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов (далее – План).

План формируется из двух разделов. В первый раздел Плана включается перечень сметных нормативов, источником финансирования разработки которых являются средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Во второй раздел Плана включается перечень сметных нормативов, источником финансирования разработки которых являются внебюджетные средства.

Формирование Плана осуществляется ежегодно Минстроем России на основании предложений, поступающих от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее — Инициаторы).

Предложения по разработке сметных нормативов направляются в Минстрой России с обязательным приложением следующих документов:

  • информации, указанной в пункте 16 либо пункте 17 Порядка;
  • технико-экономического обоснования, подтверждающего необходимость разработки, актуализации или пересмотра сметного норматива (сметных нормативов);
  • сведений о наличии (отсутствии) объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, которых применяются технологии, материалы, оборудование, по которым Инициатором предлагается разработка и (или) актуализация сметных норм.

Вышеуказанные документы представляются Инициаторами на бумажном носителе (документы должны быть сброшюрованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) и подписью Инициатора), а также на электронном носителе в открытом формате (пункт 5 Порядка).

Обращаем внимание, что в случае если финансирование разработки предлагаемого сметного норматива будет осуществляться за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Инициаторам в обязательном порядке дополнительно необходимо представить информацию о наличии исходных данных (технологические карты, проекты производства работ, рабочие чертежи и т.д.) для разработки сметных нормативов, а также перечень объектов (с указанием адреса и предполагаемых дат производства работ) и контактные данные представителей Инициатора (уполномоченных лиц подведомственных организаций) для организации и проведения нормативных наблюдений на строительных площадках, в том числе для согласования и подписания актов хронометражных наблюдений, оперативного решения вопросов на месте.

Ниже представлен шаблон технико-экономического обоснования, а также формы по заполнению соответствующей информации согласно требованиям пункта 16 либо пункта 17 Порядка:

Прием предложений и документов от Инициаторов осуществляется Минстроем России в срок до 1 июля года, предшествующего году утверждения сметных нормативов, сведения о которых содержатся в предложении.

Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 № 369-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» Главгосэкспертиза России проводит предварительный мониторинг цен строительных ресурсов.

По интересующим вопросам просим обращаться в контактный центр Главгосэкспертизы России по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

Проект Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Порядка заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства» (подготовлен Минфином России 10.01.2018)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 2 статьи 10520 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575) приказываю:

1. Утвердить Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства согласно приложению к настоящему приказу.

2. Для целей заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства возложить на Федеральную налоговую службу полномочия компетентного органа:

при проведении взаимосогласительной процедуры, предусмотренной соответствующим договором (соглашением);

при осуществлении обмена информацией, предусмотренного соответствующим договором (соглашением).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» ___________ 2018 г. N ______

Порядок заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру заключения между федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (далее — ФНС России), и российской организацией — налогоплательщиком, отнесенным в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) к категории крупнейших налогоплательщиков (далее — налогоплательщик), соглашения о ценообразовании для целей налогообложения в отношении одной либо нескольких внешнеторговых сделок (группы однородных сделок), имеющих один и тот же предмет, хотя бы одна сторона которой (которых) является налоговым резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа исполнительной власти такого иностранного государства (далее — соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок).

Схема процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.

2. Целями заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок являются:

1) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

2) обеспечение экономически обоснованного и справедливого распределения налоговой базы между Российской Федерацией и иностранными государствами;

3) устранение двойного налогообложения;

4) устранение неопределенности и обеспечение предсказуемости порядка налогообложения внешнеторговых сделок;

5) предупреждение неуплаты или неполной уплаты налогов.

3. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок основывается на взаимном соглашении ФНС России и уполномоченного органа исполнительной власти иностранного государства, являющегося компетентным органом в целях соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения (далее — компетентный орган иностранного государства), достигнутого в рамках взаимосогласительной процедуры, которая проводится в соответствии с указанным договором (соглашением) об избежании двойного налогообложения (далее — взаимное соглашение компетентных органов).

4. В целях заключения соглашений о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок обмен информацией между ФНС России и компетентным органом иностранного государства осуществляется на основании соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.

II. Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

5. Предварительное обсуждение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок проводится в случае представления налогоплательщиком в ФНС России заявления, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка.

6. Заявление о начале проведения предварительного обсуждения составляется налогоплательщиком в произвольной форме. В указанном заявлении отражаются вопросы, которые налогоплательщик предлагает рассмотреть в ходе предварительного обсуждения, а также указывается следующая информация:

1) описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок;

2) информация о внешнеторговых сделках, включая их объемы в суммовом и натуральном выражениях, а также предлагаемый налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в таких сделках;

3) иная информация, имеющая значение для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

7. Помимо вопросов (информации), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках предварительного обсуждения рассматриваются:

1) наличие оснований для заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, в том числе с учетом предлагаемого налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования;

2) процедура и сроки заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, необходимые документы (информация);

3) перспективы достижения взаимного соглашения компетентных органов и его имплементация (реализация) в Российской Федерации.

8. ФНС России не позднее 30 дней со дня получения заявления о проведении предварительного обсуждения в произвольной форме уведомляет налогоплательщика о времени и месте проведения предварительного обсуждения, которое проводится не позднее трех месяцев со дня получения ФНС России заявления о проведении предварительного обсуждения.

9. В целях предварительного обсуждения ФНС России проводит взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства, в том числе относительно перспектив достижения взаимного соглашения, с использованием способов взаимодействия с компетентным органом иностранного государства, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.

10. Вне зависимости от результатов предварительного обсуждения налогоплательщик может обратиться в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

III. Подача налогоплательщиком заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

11. Обращение в ФНС России с заявлением о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщиком осуществляется с учетом положений о взаимосогласительных процедурах, предусмотренных соответствующим международным договором.

12. Рекомендуемая форма заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 2 к настоящему Порядку.

13. К заявлению о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок прилагаются проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (рекомендуемая структура соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 3 к настоящему Порядку) и иные документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 10522 Кодекса.

Рекомендуемый перечень документов, предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 статьи 10522 Кодекса, приведен в Приложении N 4 к настоящему Порядку.

14. Содержание, объем, детальность и основательность прилагаемых к заявлению документов должны быть соразмерны сложности рассматриваемых сделок и формированию цен в них (рентабельности сторон сделок).

В заявлении о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик подтверждает, что информация, содержащаяся в заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.

15. Документы, составленные на иностранных языках, представляются в ФНС России с переводом на русский язык. ФНС России также может запросить у налогоплательщика перевод представленных им документов на иностранный язык, приемлемый для ведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.

16. В соответствии с пунктом 3 статьи 10522 Кодекса ФНС России может запрашивать у налогоплательщика другие, не предусмотренные пунктом 1 указанной статьи документы, необходимые для целей соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

17. При непредставлении налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении

внешнеторговых сделок в случае подачи другой стороной таких сделок (далее — контрагент налогоплательщика) в компетентный орган иностранного государства аналогичного заявления для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, ФНС России информирует соответствующий компетентный орган о невозможности осуществления взаимных консультаций до подачи налогоплательщиком в ФНС России заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

18. В случае, если на момент обращения налогоплательщика в ФНС России с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в иностранном государстве контрагентом налогоплательщика не подано аналогичное заявление для целей заключения соглашения о ценообразовании с участием ФНС России, после подачи указанного заявления контрагентом налогоплательщик письменно уведомляет об этом ФНС России с указанием сведений, позволяющих идентифицировать такое заявление.

19. Налогоплательщик представляет в ФНС России все документы (информацию), представленные контрагентом налогоплательщика компетентному органу иностранного государства в рамках процедуры заключения в иностранном государстве соглашения о ценообразовании или его аналога с участием ФНС России.

20. Налогоплательщик может отозвать заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок на любом этапе процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок до момента его подписания в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 10522 Кодекса. В случае, если налогоплательщик отозвал заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, ФНС России уведомляет об этом компетентный орган иностранного государства.

IV. Рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

21. При рассмотрении заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России оценивает обоснованность предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования, в том числе соответствует ли предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования положениям пункта 1 статьи 1053 Кодекса.

22. В целях обеспечения эффективного рассмотрения заявления налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России:

1) вызывает налогоплательщика на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса для дачи пояснений по вопросам, связанным с заключением соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок. Обсуждение указанных вопросов может также проводиться по инициативе налогоплательщика в сроки, согласованные с ФНС России;

2) проводит взаимные консультации с компетентным органом иностранного государства с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.

23. ФНС России рассматривает представленное налогоплательщиком заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в сроки, предусмотренные статьей 10522 Кодекса.

24. На основании заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает мотивированное решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок либо информирует налогоплательщика о начале процедуры проведения переговоров с компетентным органом иностранного государства.

Решения, предусмотренные настоящим пунктом, направляются налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) в течение пяти дней с даты принятия соответствующего решения.

ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства о принятом решении об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в случае, если до принятия такого решения с указанным компетентным органом проводились взаимные консультации.

25. Решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, принятое ФНС России по результатам рассмотрения заявления о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является основанием для повторного представления проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

Повторное представление проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок осуществляется путем его подачи в ФНС России вместе с соответствующим заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 10522 Кодекса.

Рекомендуемая форма заявления о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок приведена в Приложении N 5 к настоящему Порядку.

При повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок государственная пошлина, предусмотренная подпунктом 133 пункта 1 статьи 33333 Кодекса, не взимается.

26. Заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленное налогоплательщиком в связи с принятием ФНС России решения о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (в том числе в случае, предусмотренном пунктом 37 настоящего Порядка), рассматривается ФНС России в сроки, предусмотренные статьей 10522 Кодекса, и в порядке, установленном пунктами 21 — 24 настоящего Порядка.

V. Проведение переговоров с компетентным органом иностранного государства

27. В целях достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства и заключения на его основе соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России проводит переговоры с соответствующим компетентным органом иностранного государства (за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящего Порядка) с учетом способов взаимодействия компетентных органов, указанных в пункте 28 настоящего Порядка.

ФНС России может предварительно обсудить с налогоплательщиком позицию, которая будет представлена на переговорах с компетентным органом иностранного государства.

28. ФНС России может взаимодействовать с компетентным органом иностранного государства посредством направления запросов (в том числе по электронной почте), сообщений по факсу, по телефону, в ходе непосредственных встреч или любым другим способом. Выбор конкретного способа взаимодействия с компетентным органом иностранного государства осуществляется с учетом положений соответствующего договора (соглашения) об избежании двойного налогообложения, а также иных международных договоров Российской Федерации, регулирующих международный обмен информацией между компетентными органами.

29. ФНС России информирует налогоплательщика (по его запросу) о ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.

30. ФНС России может запросить у налогоплательщика пояснения по вопросам, возникающим в ходе переговоров с компетентным органом иностранного государства.

31. Взаимное соглашение компетентных органов составляется в письменном виде на русском языке, а также на языке, приемлемом для компетентного органа иностранного государства. Содержание взаимного соглашения компетентных органов определяется компетентными органами. При подготовке содержания взаимного соглашения ФНС России руководствуется целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.

32. Взаимное соглашение и корреспонденция компетентных органов не предоставляются налогоплательщику.

33. В случае невозможности достижения взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок и информирует компетентный орган иностранного государства о принятии указанного решения.

VI. Особенности заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств

34. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок с участием компетентных органов нескольких иностранных государств основывается на одном или нескольких взаимных соглашениях ФНС России с несколькими компетентными органами иностранных государств.

35. Взаимные консультации и переговоры проводятся с каждым из компетентных органов иностранных государств в соответствии с настоящим Порядком.

36. С учетом фактов и обстоятельств совершения внешнеторговых сделок, затрагивающих интересы каждого из участвующих государств, в предложенный налогоплательщиком порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования могут быть внесены необходимые изменения.

VII. Имплементация (реализация) взаимного соглашения компетентных органов на территории Российской Федерации

37. В случае достижения взаимного соглашения между компетентными органами ФНС России принимает одно из следующих решений:

1) решение о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с учетом положений взаимного соглашения компетентных органов);

2) решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

38. В случае согласия с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик в течение 30 дней с даты получения решения о необходимости доработки проекта соглашения представляет в ФНС России доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в порядке, установленном пунктом 25 настоящего Порядка.

В случае, если представленный налогоплательщиком в соответствии с настоящим пунктом доработанный проект соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок соответствует положениям взаимного соглашения компетентных органов, ФНС России принимает решение о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

В случае несогласия налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок ФНС России принимает решение об отказе от заключения соглашения о ценообразовании. О принятом решении ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.

Несогласие налогоплательщика с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок может быть выражено в следующих формах:

в непредставлении налогоплательщиком доработанного проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в соответствии с настоящим пунктом;

в направлении налогоплательщиком в ФНС России письма о несогласии с решением о необходимости доработки проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

39. Решения, предусмотренные пунктами 33, 37 и 38 настоящего Порядка, принимаются ФНС России в сроки, установленные статьей 10522 Кодекса.

Направление соответствующих решений налогоплательщику (уполномоченному представителю налогоплательщика) осуществляется в срок, установленный абзацем вторым пункта 24 настоящего Порядка.

40. Налогоплательщик в случае принятия ФНС России решения о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок в произвольной форме уведомляет ФНС России о согласии (несогласии) с указанным решением. Непредставление налогоплательщиком в ФНС России соответствующего уведомления в течение 30 дней с даты получения указанного решения указывает на несогласие налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

В случае несогласия налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок не заключается.

В случае согласия налогоплательщика с решением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок налогоплательщик и ФНС России заключают соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

О заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок или незаключении такого соглашения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта ФНС России информирует компетентный орган иностранного государства.

VIII. Изменение соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

41. Соглашение о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок может быть изменено в порядке, аналогичном порядку заключения указанного соглашения, предусмотренному настоящим Порядком.

Приложение N 1
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения
в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым
резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение)
об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного
органа исполнительной власти такого иностранного государства,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» ___________ 2018 г. N ______

Схема процедуры заключения соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

Приложение N 2
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения
в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым
резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение)
об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа
исполнительной власти такого иностранного государства,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» ___________ 2018 г. N ______

Заявление
о заключении (об изменении) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

В соответствии с пунктом 2 статьи 10520 Налогового кодекса Российской Федерации российская организация-налогоплательщик ____________________, ИНН ____________________, отнесенный в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, просит рассмотреть настоящее заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок / об изменении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок от «___» ________20___г. N ___, заключенного на основании решения Федеральной налоговой службы от «___» __________ 20__г. N ____ (ненужное зачеркнуть), с участием компетентных органов следующих иностранных государств: ____________________.

К настоящему заявлению прилагаются документы, предусмотренные статьей 10522 Налогового кодекса Российской Федерации.

Информация, содержащаяся в данном заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.

ФНС России вправе раскрыть содержание настоящего заявления и прилагаемых документов, а также документов, полученных ФНС России в рамках рассмотрения настоящего заявления, компетентным органам указанных иностранных государств.

Налогоплательщик предоставляет / не предоставляет (ненужное зачеркнуть) ФНС России согласие на раскрытие полученных у него вне рамок рассмотрения настоящего заявления документов (в том числе, содержащих коммерческую тайну) компетентным органам указанных иностранных государств.

Лицом, ответственным за заключение / изменение (ненужное зачеркнуть) соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, является ____________________, контактная информация: ____________________.

Опись документов, представляемых с настоящим заявлением, прилагается.

Приложение N 3
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения
в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым
резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение)
об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа
исполнительной власти такого иностранного государства,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» ___________ 2018 г. N ______

Структура соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

Настоящее соглашение заключено в соответствии с пунктом 2 статьи 10520 Налогового кодекса Российской Федерации между ФНС России в лице _____________________________, действующего на основании ___________, и _________________ (далее — Налогоплательщик), ИНН _________________, в лице _________________, действующего на основании _________________, с участием компетентных органов следующих иностранных государств: _______________________.

В настоящем соглашении устанавливается порядок определения цен и (или) применения методов ценообразования в отношении внешнеторговых сделок для целей налогообложения в течение срока его действия в целях обеспечения соблюдения положения пункта 1 статьи 1053 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 1. Виды и (или) перечни внешнеторговых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение

Статья 2. Порядок определения цен и (или) описание и порядок применения методик (формул) ценообразования для целей налогообложения

[В частности, в случае применения метода сопоставимых рыночных цен в данной статье может быть указан интервал рыночных цен.

В случае применения методов, основанных на рентабельности, в данной статье могут быть указаны: сторона внешнеторговой сделки, рентабельность которой сопоставляется с рыночным интервалом рентабельности, применяемый показатель рентабельности, рыночный интервал рентабельности].

Статья 3. Перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения

Статья 4. Срок действия соглашения

[В данной статье указывается срок действия соглашения, дата вступления соглашения в силу, период до дня вступления соглашения в силу, на который распространяется его действие].

Статья 5. Критические допущения

Статья 6. Иные обстоятельства, имеющие значение для подтверждения обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования

Статья 7. Перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о ценообразовании

Статья 8. Механизм обеспечения соблюдения условий соглашения

[В данном разделе может быть указан порядок корректировки налоговой базы и суммы налога в случае, если фактически примененные цены (фактическая рентабельность) отклоняются от предусмотренных в соглашении].

Статья 9. Иные условия

Статья 10. Условия продления соглашения

Статья 11. Условия прекращения соглашения

Статья 12. Конфиденциальность условий соглашения

Статья 13. Реквизиты сторон

Приложение N 4
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения
в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым
резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение)
об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа
исполнительной власти такого иностранного государства,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» ___________ 2018 г. N ______

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК

1. Документ в произвольной форме, содержащий следующую информацию:

а) Информация общего характера:

— стороны внешнеторговых сделок (наименования, адреса, ИНН или их аналоги);

— сведения о государстве, с компетентным органом которого предполагается заключить взаимное соглашение;

— сведения о том, представлено ли заявление о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (или его аналога) в соответствующем иностранном государстве, а также сведения, позволяющие идентифицировать данное заявление;

— функциональная валюта каждой стороны внешнеторговых сделок;

— периоды, за которые каждой из сторон внешнеторговых сделок составляется бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность;

— обоснование того, что отсутствие взаимного соглашения с компетентным органом иностранного государства может привести к двойному налогообложению;

— срок действия соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

б) Описание международной группы:

— описание группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок (в частности, история, организационная структура с указанием долей владения (описанием отношений взаимозависимости), виды деятельности, конкурентные преимущества, ключевые финансовые показатели, рынки сбыта и прочая информация);

— анализ отрасли деятельности группы компаний, в которую входит налогоплательщик, а также сторон внешнеторговых сделок, характеристики экономических условий их деятельности (в частности, основные конкуренты, их финансовые показатели, основные потребители производимой продукции, основные поставщики сырья и материалов, тенденции, прочие факторы, влияющие на цены).

в) Описание следующих характеристик внешнеторговых сделок, а также порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования:

— характеристик товаров (работ, услуг), являющихся предметом внешнеторговых сделок (пункт 4 статьи 1055 Налогового кодекса Российской Федерации), включая их классификацию и характерные свойства;

— функциональный анализ (пункт 4 статьи 1055 Налогового кодекса Российской Федерации);

— условий договоров (контрактов), заключенных между сторонами внешнеторговых сделок, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг) (пункт 4 статьи 1055 Налогового кодекса Российской Федерации), включая объемы реализации в натуральном и денежном выражении, описание методик ценообразования, условий и сроков осуществления платежей;

— характеристик рыночных (коммерческих) стратегий сторон сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг) (пункт 4 статьи 1055 Налогового кодекса Российской Федерации);

— описание предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования во внешнеторговых сделках, а также его обоснование;

— демонстрация результатов применения предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования на примере трех последних лет, за которые доступны фактические данные, необходимые для расчета интервала рыночных цен или рентабельности, а также на примере периодов, включаемых в срок действия соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (на основании доступных прогнозных данных). Если после обращения налогоплательщика с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, но до его подписания становятся доступными фактические данные, позволяющие осуществить указанную демонстрацию, налогоплательщик соответствующим образом дополняет демонстрацию;

— критические допущения, а также описание влияния изменений, связанных с ними, на обоснованность и применимость порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования в отношении внешнеторговых сделок. При этом под критическими допущениями понимаются такие допущения в отношении фактических обстоятельств, недействительность которых ведет к невозможности определить соответствие цены товаров (работ, услуг) во внешнеторговых сделках рыночной цене на основании предложенного порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования (в частности, критическими допущениями могут являться объемы продаж и цены, осуществляемые функции, принимаемые риски и используемые активы, обменный курс валюты, кредитные рейтинги и процентные ставки);

— последствия изменения фактических обстоятельств с точки зрения предлагаемого порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования (в частности, в некоторых случаях может потребоваться изменение цены при изменении объемов реализации товаров), пределы допустимых изменений фактических обстоятельств.

г) Прочая информация:

— информация о любых иных обстоятельствах, имеющих значение для подтверждения обоснованности предложенного налогоплательщиком порядка определения цен и (или) применения методов ценообразования;

— информация о налоговых проверках, жалобах, судебных разбирательствах, любых иных административных процедурах как в Российской Федерации, так и в соответствующем иностранном государстве, в рамках которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к заключаемому соглашению о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (с приложением соответствующих документов).

2. Соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок (или их аналоги), ранее заключенные с компетентным органом иностранного государства, которые касаются внешнеторговых сделок.

3. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность контрагентов налогоплательщика по внешнеторговым сделкам за три последних отчетных периода.

4. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность налогоплательщика за два года, предшествующих последнему отчетному периоду.

5. Договоры и соглашения по внешнеторговым сделкам со всеми имеющими отношение к заключаемому соглашению о ценообразовании дополнениями и изменениями.

Приложение N 5
к Порядку заключения соглашения о ценообразовании для целей налогообложения
в отношении внешнеторговой сделки, хотя бы одна сторона которой является налоговым
резидентом иностранного государства, с которым заключен договор (соглашение)
об избежании двойного налогообложения, с участием уполномоченного органа
исполнительной власти такого иностранного государства,
утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «____» ___________ 2018 г. N ______

Заявление
о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок

В соответствии с пунктом 2 статьи 10520 и пунктом 7 статьи 10522 Налогового кодекса Российской Федерации российская организация-налогоплательщик ____________________, ИНН ____________________, отнесенный в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации к категории крупнейших налогоплательщиков, просит рассмотреть настоящее заявление о повторном представлении проекта соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок.

К настоящему заявлению прилагаются документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 10522 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные документы (информация) в соответствии с описью.

Замечания, указанные в решении ФНС России от «___» __________ 20__г. N ____ учтены.

Информация, содержащаяся в данном заявлении и прилагаемых документах, является полной и достоверной.

ФНС России вправе раскрыть содержание настоящего заявления и прилагаемых документов компетентным органам иностранных государств, указанным в заявлении о заключении соглашения о ценообразовании в отношении внешнеторговых сделок, представленном в ФНС России «___» __________ 20__г.

Опись документов, представляемых с настоящим заявлением, прилагается.