Бучило чумаков философия учебное пособие

Бучило чумаков философия учебное пособие

Содержание

Глава 1. Философия: ее предмет и роль в обществе 6
Глава 2. Онтология (Учение о бытии) 56
Глава 3. Гносеология (Учение о познании) 122
Глава 4. Философия природы (Взаимодействие природы и общества) 179
Глава 5. Философская антропология (Учение о человеке) 214
Глава 6. Праксиология 251
Глава 7. Социальная философия (Учение об обществе) 291
Глава 8. Аксиология (Учение о ценностях) 365
Глава 9. Философия и глобальные проблемы

Заключение 436
Словарь философских терминов 438

Бучило чумаков философия учебное пособие

  • .
  • Общественные и гуманитарные науки
  • 87 Философия
  • 87.3 История философии

Философия. Учебное пособие

Библиографическая запись

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Кащеев С.И.

Год издания: 2019

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Вечканов В.Э.

Год издания: 2019

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Светлов В.А.

Год издания: 2019

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Светлов В.А.

Год издания: 2019

Издательство: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ

Автор: Фокина З.Т., Ледяева О.М., Кривых Е.Г., Мезенцев С.Д.

Год издания: 2017

Издательство: Академический Проект

Автор: Баллаев А.Б., Громов М.Н., Богуславский В.М., Длугач Т.Б., Жучков В.А., Мотрошилова Н.В., Соколов В.В., Соловьев Э.Ю.

Год издания: 2017

С этой книгой также читают

Автор: Лупу А.А., Оськина И.Ю.

Год издания: 2011

Автор: Ишеков К.А., Черкасов К.В., Воронкова М.Л.

Год издания: 2010

Автор: Селянин А.В.

Год издания: 2008

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: sale@iprmedia.ru, adm@iprmedia.ru

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Философия (Учебное пособие: Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.)

Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными программами. Его основная цель — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению тех или иных вопросов этой дисциплины.

Книга поможет на основе знания историко-философского материала выработать собственную философскую позицию, умение самостоятельно судить и разбираться в сложных жизненно важных вопросах.

Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии.

Рецензенты: Г.А. Ключарев, доктор философских наук, профессор Ю.М. Павлов, доктор философских наук, профессор A.B. Кацура, кандидат философских наук

Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Б 94 Философия: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — 447 с.

Философия. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.

2-е изд., перераб. и доп. — М.: ПЕР СЭ, 2001. — 447 с.

Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными программами. Его основная цель — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению тех или иных вопросов этой дисциплины. Книга поможет на основе знания историко-философского материала выработать собственную философскую позицию, умение самостоятельно судить и разбираться в сложных жизненно важных вопросах.

Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии.

Формат: pdf / zip

Скачать / Download файл

Глава 1. Философия: ее предмет и роль в обществе . 6

Философия в первом приближении . 6

Что такое философия. 8

Основные этапы становления философии . 9

Суть вопроса. — Предыстория. — Человек и его ми­ровоззрение

Первые исторические формы мировоззрения. 13

Мифология. — Религия. — Исторические формы религи­озных верований

Философия как форма мировоззрения. 21

Появление философии. — Суть философского знания. — Предмет философии. — Структура философского знания.

— Новые области философского знания. — Метафизика

Об «основном вопросе философии». 30

Материалисты и идеалисты. — О вреде чрезмерной схе­матизации. — О пользе сомнения в философии

Основные функции философии. 35

Мировоззренческая. — Гносеологическая. — Методоло­ гическая. — Интегративная. — Культурологическая. — Ак­сиологическая. — Этическая

Место и роль философии в обществе . 40

Философия и наука. 41

Что есть наука? — Почему философия не наука? — Фило­ софия — «мать» всех наук. — Наука обогащает филосо­фию. — От «старых» к новым философским тайнам. — На­ ука как форма мировоззрения. — Этапы развития НТП.

— Философия и наука в единстве и различии. — Общая
схема мировоззрения

Философия в современном мире. 52

Глава 2. Онтология (Учение о бытии) . 56

§ 1. Философия о сущем. 58

Понятие онтологии. — Категория «бытие». — Пробле­ма бытия в истории философии. — Синтез философ­ского и научного знаний

§2. Понятие бытия. 65

Этимология понятия. — Диалектика бытия и небытия.

— Бытие как точка отсчета. — Разнообразие форм бытия

§ 3. Неживая природа. 71

Происхождение и эволюция Вселенной. — История Земли. — Появление и эволюция человека. — «Вто­рая природа»

§4. Живая природа. 74

Происхождение жизни. — О возможности жизни во Все­ ленной. — Философский оптимизм в решении трудных задач. — Зависимость живого от неживого. — Характер­ные особенности живого. — Область распространения живого

§5. Бытие человека. 79

Философия о душе. — Бытие индивидуальности. — Бес­ сознательное. — Бытие индивидуального сознания. — Бы­ тие общественного сознания

§6. Проблема субстанции в философии. 86

Понятие субстанции. — Разновидности монизма. — Суб­ станция как предельное основание. — Материя. — Уров­ ни организации материи

§7. Движение и развитие. 92

Соотношение движения и покоя. —Типы движения.— Развитие. — Формы движения

§8. Пространство и время. 96

Пространство и время в истории философии. — Различ­ ные подходы к пониманию пространства и времени. —Те­ ория относительности. — Многомерность пространства.

— Социальное пространство. — Социальное время

Природа сознания. — Отождествление сознания и души.

— Развитие представлений о сознании. — Иррациона­
лизм. — Сознание как функция головного мозга. — Ма­
териалистическая концепция сознания. —Труд как усло­
вие появления сознания. — Язык и сознание. — Са­мосознание

§ 10. Многообразие и единство мира. 116

Фундаментальные основы единства мира. — Аргумен­ты науки

Глава 3. Гносеология (Учение о познании) . 122

§ 1. Проблема объекта познания в философии. 123

Объяснение. — Описание. — Понимание. — Рефлексия

§ 2. Субъект познания. 130

Чувственное познание. — Рациональное познание. — Личностное знание

§ 3. Способы постижения реальности . .’. 142

Обыденное познание. — Миф. — Художественное позна­ние. — Религия. — Философия

§ 4. Наука. Формы и методы научного познания. 149

Основные формы теоретического знания. — Методы тео­ретического познания

§5. Знание и его формы. 165

§ 6. Ценности и познание. Возможно ли объективное
истинное знание. 170

Глава 4. Философия природы

(Взаимодействие природы и общества) . 179

§ 1. Понятие природы. 179

Широкий смысл. — Узкое значение. — Специфический контекст

§ 2. Взаимодействие природы и общества. 182

Предфилософский период. —Античная философия. — Средневековье и эпоха Возрождения. — Новое время и становление капитализма. — Реалии XX в. Эколо­гический кризис

§ 3. Географическая среда. 190

Параметры географической среды. — Общественное раз­витие и географическая среда. — Географические школы. — Концепции «естественных законов». — Географический детерминизм. — Социальный детерминизм. — Геополи­тика. — Современные формы географического детерми­ низма

§ 4. Социальная экология. 201

История экологических катастроф. — Происхождение экологии. — Законы социальной экологии. — Философс­кий контекст экологической проблемы

Человечество как геологическая сила. — Становление новой реальности. — В.И.Вернадский о ноосфере. —Че­ ловек и ноосфера. — Экологический императив

Глава 5. Философская антропология (Учение о человеке). 214

§ 1. Человек как философская проблема. 214

Истоки интереса к человеку. — Что есть человек? — О происхождении человека. — Что можно утверждать достоверно? — Специфика философского понимания человека

§ 2. Место человека в истории философии. 223

Человек в восточной философии. — Западная тра­диция

§ 3. Становление и «развитие философской

Происхождение термина. — Интеграция знаний о чело­ веке. — Единая наука о человеке. — Сущность фило­ софской антропологии

§4. Биосоциальная природа человека. 237

Дуалистическая и монистическая концепции человека. — Биологизаторские концепции. — Социологизаторские концепции. — Сущность человека

§ 5. Смысл жизни и предназначение человека. 245

Наедине с самим собой. — Быть или не быть? — Этапы ухода из жизни. — Предназначение человека

Глава 6. Праксиология . 251

Понятие деятельности. — Атрибуты деятельности. — О роли деятельности в формировании и развитии че­ловека. — Труд. — И фа. — Творчество: труд и игра — Регуляция деятельности человека

Глава 7. Социальная философия (Учение об обществе) . 291

§ 1. Основные парадигмы социологической

О. Конт. — Марксизм. — Г. Спенсер. — Э. Дюркгейм.

— М. Вебер. — П.А. Сорокин. — Теория факторов

§ 2. Понятие общества. Основные подсистемы

общества. Гипотезы возникновения общества. 299

Попытка научного описания происхождения обще­ства. — Общественное производство. — Экономичес­кая подсистема. — Собственность. — Духовное про-

изводство. — Духовная подсистема. — Отрасли духов­ного производства. Наука. — Информация и комму­никация. — Воспитание и образование. — Структура общественного сознания. — Общественная психоло­гия. — Идеология. — Состояния общественного со­знания. — Социальная подсистема. — Социальные общности и группы. — Этнические общности. — Со­словия и классы. — Институты. — Территориальные группы. — Политическая подсистема общества

§ 3. Проблема оснований общественной жизни.

Понятие цивилизации. 324

Цивилизация.— Типы цивилизаций

§ 4. Культура, ее строение и социальные функции . 335

Структура культуры. — Культурные универсалии. — Внут­реннее строение культуры. — Культурная деятельность. — Культурная предметность. — Культурная коммуникация. — Функции культуры

§ 5. Необходимость и свобода

в историческом процессе. 354

Историческая необходимость. — Субъект истории. —

Глава 8. Аксиология (Учение о ценностях) . 365

§ 1. Понятие ценности. 365

Мир значимостей и мир ценностей

§2. Ценности и оценка. 372

Предмет оценки. — Субъект оценивания. — Основание оценки

§3. Виды ценностей. 379

Предметные ценности. —Духовные ценности. — Лично­стные и групповые ценности. — Иерархия ценностей

Глава 9. Философия и глобальные проблемы

целостного мира (Философия глобалистики) . 391

§ 1. Глобализация —новая тема философии. 391

Появление глобальных проблем. — Ускорение обществен­ного развития. — Современныетенденции мировых про­цессов.—Осознание глобальных тенденций.—Технооп- тимисты . — Технопессимисты. — Римский клуб

§ 2. Роль философии в решении глобальных

Взаимосвязь науки и философии. — Особенности фи­лософского подхода

§ 3. Сущность глобальных проблем.

Происхождение понятия. 406

Проблемы различных уровней. — Критерии глобаль­ности

§4. Принципы классификации. 410

§ 5. Основные мировые проблемы. 412

Демографическая проблема. — Проблема образования. — Здравоохранение. — Продовольственная проблема. — Не­равномерность экономического развития. — Энергетичес­кие и сырьевые ресурсы. — Проблема войны и мира

§ 6. Общечеловеческие ориентиры. 423

Кглобальному сознанию. — Консолидация международ­ных сил. — Частные и общие интересы

§7. К обновленному гуманизму. 429

Истоки кризиса. — К новой системе ценностей. — Обще­человеческие ценности. —Личность и общество

Словарь философских терминов. 438

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков
Философия
Учебное пособие

Издание 2-е, переработанное и дополненное

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия по дисциплине «Философия» для студентов высших учебных заведений

Г. А. Ключарев, доктор философских наук, профессор

Ю. М. Павлов, доктор философских наук, профессор

А. В. Кацура, кандидат философских наук

© Н. Ф. Бучило, 2001

© А. Н. Чумаков, 2001

© «ПЕР СЭ», оригинал-макет, оформление, 2001

Настоящее издание, написанное в соответствии с государственными образовательными стандартами по философии для высшей школы, ставит своей основной задачей познакомить студентов, аспирантов, а также широкий круг читателей, интересующихся философией, с современной философской проблематикой и побудить их к выработке собственной философской позиции. Авторы стремились показать различные подходы к решению наиболее важных философских проблем и ставят задачей помочь обучающимся на основе знания историко-философского материала обрести умение самостоятельно мыслить и независимо судить о сложных и жизненно важных вещах, опираясь на достижения современной науки и философии.

Философские проблемы относятся к числу «вечных». Они ставились на протяжении всей истории этого предмета, и каждая точка зрения вносила в их понимание новые смысловые оттенки. Поэтому изучение философии предполагает не только освоение некоторых готовых результатов, но и прояснение того, как мыслители прошлого шли к их получению.

Что переживали люди в определенные периоды жизни, каков был их образ мыслей, верований и идеалов, какими знаниями располагали – все это находило отражение в философской проблематике, в самих типах философствования. Но смена философских подходов никогда не требовала отказа от достигнутого развития. Альтернативные концепции прошлого и настоящего, взаимно дополняя друг друга, обогащают духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал человечества. Поэтому и изучение философии неизбежно сопряжено с обращением к ее истории, к концепциям прошлого.

В то же время изучение философских тем предполагает знание соответствующих им понятий и категорий, которые представляют известную сложность. Авторы постарались дать краткое определение многих из них либо в тексте, либо в кратком словаре в конце книги. Однако освоить содержание философских понятий – условие необходимое, но недостаточное. Для того чтобы овладеть философской культурой, требуется научиться искусству оперировать ее категориями. А это, в свою очередь, обусловлено общей культурой человека, его начитанностью, знакомством с историей мировой культуры.

Философия всегда играла особую роль в становлении и формировании мировоззрения человека. Поэтому проблема бытия издревле была одной из важнейших. Было бы неоправданным считать, что это предельно широкое абстрактное понятие не имеет отношения к миру повседневности, к тревогам и заботам каждого из нас. В действительности проблема бытия – это в значительной степени вопрос о человеческом бытии, о смысле его жизни. Основная функция философии – ориентация человека в мире природы, общества. Каждый человек в определенные моменты своей жизни стоит перед необходимостью выбора и тем самым осуществляет свою свободу. Философия призвана помочь ему сделать правильный выбор. Чтобы решить эту задачу, философия обращается к миру ценностей, создает теории ценностей. Она дает масштаб для оценки явлений, устанавливает иерархию ценностей и способствует их переоценке в изменяющемся мире.

Еще одна фундаментальная проблема философии – пути развития цивилизации, направленность культурно-исторического процесса. Острота этой темы сегодня связана с опасностью глобального экологического кризиса, с сохранением вооруженных конфликтов на планете, с крушением тоталитарных идеологий, а также с процессами интеграции культур. Поиск альтернативных путей общественного развития – одна из важнейших задач философии.

Авторы пособия отдают себе отчет в сложности стоящей перед ними задачи и не претендуют на абсолютную правильность и безусловную истинность предлагаемых решений там, где они выражают собственную позицию. Излагая свои взгляды и представления по тем или иным вопросам, они стремились сопоставить их с другими точками зрения, памятуя о том, что в современной науке, накопившей огромный объем знаний, а тем более в философии, для учебного пособия следует отбирать наиболее устоявшийся, апробированный материал. Ведь даже ученый, философ в решении профессиональных задач обычно использует опыт и достижения других исследователей, придерживаясь, как правило, господствующих теорий. Это относится и к авторам настоящего пособия, которые, формулируя собственные представления по различным темам, опирались на авторитеты и широко известные положения, хотя и допускают, что не все из них, быть может, в конечном счете выдержат проверку временем. Главное же, к чему они стремились, – побудить изучающих философию задуматься над тем, что уже вошло в сокровищницу философской мысли, поразмышлять над тем, что и теперь остается актуальным и настоятельно требует своего решения и, преломив это через свое сознание, положить в основу собственного мировоззрения. Несомненно, что такая ориентированность сознания является неотъемлемой частью мировоззренческой позиции любого образованного человека, тем более окончившего высшее учебное заведение.

Главы 1, 2, 4, 5, 9 написаны доктором философских наук, профессором А. Н. Чумаковым, главы 3, 6, 7, 8 – доктором философских наук, профессором Н. Ф. Бучило.

В конце книги помещен Словарь философских терминов.

Авторы учебного пособия и сотрудники издательства будут признательны своим читателям за их отзывы о книге и конструктивные пожелания по ее дальнейшему совершенствованию.

Философия — Учебное пособие — Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. — 2001

ФилософияУчебное пособиеБучило Н.Ф., Чумаков А.Н. — 2001

Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными программами. Его основная цель — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению тех или иных вопросов этой дисциплины. Книга поможет на основе знания историко-философского материала выработать собственную философскую позицию, умение самостоятельно судить и разбираться в сложных жизненно важных вопросах.
Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей, широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии.

Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.
Философия: Учебное пособие. — М.: ПЕР СЭ, 2001.-447 с.
ISBN 5-9292-0027-0
Б 94

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Философия — Учебное пособие — Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. — 2001 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Глава 1. Философия: ее предмет и роль в обществе
Философия в первом приближении — Что такое философия? — Предфилософия
Основные этапы становления философии
Суть вопроса. — Предыстория. — Человек и его мировоззрение
Первые исторические формы мировоззрения
Мифология. — Религия. — Исторические формы религиозных верований
Философия как форма мировоззрения
Появление философии. — Суть философского знания. — Предмет философии. — Структура философского знания. — Новые области философского знания. — Метафизика
Об «основном вопросе философии» — Материалисты и идеалисты. — О вреде чрезмерной схематизации. — О пользе сомнения в философии
Основные функции философии
Мировоззренческая. — Гносеологическая. — Методологическая. — Интегративная. — Культурологическая. — Аксиологическая. — Этическая
Место и роль философии в обществе
Философия и наука.
Что есть наука? — Почему философия не наука? — Философия — «мать» всех наук. — Наука обогащает философию. — От «старых» к новым философским тайнам. — Наука как форма мировоззрения. — Этапы развития НТП.- Философия и наука в единстве и различии. — Общая схема мировоззрения
Философия в современном мире

Глава 2. Онтология (Учение о бытии)
§ 1. Философия о сущем
Понятие онтологии. — Категория «бытие». — Проблема бытия в истории философии. — Синтез философского и научного знаний
§2. Понятие бытия
Этимология понятия. — Диалектика бытия и небытия.- Бытие как точка отсчета. — Разнообразие форм бытия
§ 3. Неживая природа
Происхождение и эволюция Вселенной. — История Земли. — Появление и эволюция человека. — «Вторая природа»
§4. Живая природа
Происхождение жизни. — О возможности жизни во Вселенной. — Философский оптимизм в решении трудных задач. — Зависимость живого от неживого. — Характерные особенности живого. — Область распространения живого
§5. Бытие человека
Философия о душе. — Бытие индивидуальности. — Бессознательное. — Бытие индивидуального сознания. — Бытие общественного сознания
§6. Проблема субстанции в философии
Понятие субстанции. — Разновидности монизма. — Субстанция как предельное основание. — Материя. — Уровни организации материи
§7. Движение и развитие
Соотношение движения и покоя. -Типы движения.- Развитие. — Формы движения
§8. Пространство и время
Пространство и время в истории философии. — Различные подходы к пониманию пространства и времени. -Теория относительности. — Многомерность пространства.- Социальное пространство. — Социальное время
§9. Сознание
Природа сознания. — Отождествление сознания и души.- Развитие представлений о сознании. — Иррационализм. — Сознание как функция головного мозга. — Материалистическая концепция сознания. -Труд как условие появления сознания. — Язык и сознание. — Самосознание
§10. Многообразие и единство мира
Фундаментальные основы единства мира. — Аргументы науки

Глава 3. Гносеология (Учение о познании)
§ 1. Проблема объекта познания в философии
Объяснение. — Описание. — Понимание. — Рефлексия
§ 2. Субъект познания
Чувственное познание. — Рациональное познание. — Личностное знание
§ 3. Способы постижения реальности
Обыденное познание. — Миф. — Художественное познание. — Религия. — Философия
§ 4. Наука. Формы и методы научного познания
Основные формы теоретического знания. — Методы теоретического познания
§ 5. Знание и его формы
§ 6. Ценности и познание. Возможно ли объективное истинное знание?

Глава 4. Философия природы (Взаимодействие природы и общества)
§ 1. Понятие природы
Широкий смысл. — Узкое значение. — Специфический контекст
§ 2. Взаимодействие природы и общества
Предфилософский период. -Античная философия. — Средневековье и эпоха Возрождения. — Новое время и становление капитализма. — Реалии XX в. Экологический кризис
§ 3. Географическая среда
Параметры географической среды. — Общественное развитие и географическая среда. — Географические школы. — Концепции «естественных законов». — Географический детерминизм. — Социальный детерминизм. — Геополитика. — Современные формы географического детерминизма
§ 4. Социальная экология
История экологических катастроф. — Происхождение экологии. — Законы социальной экологии. — Философский контекст экологической проблемы
§ 5. Ноосфера
Человечество как геологическая сила. — Становление новой реальности. — В.И.Вернадский о ноосфере. -Человек и ноосфера. — Экологический императив

Глава 5. Философская антропология (Учение о человеке)
§ 1. Человек как философская проблема
Истоки интереса к человеку. — Что есть человек? — О происхождении человека. — Что можно утверждать достоверно? — Специфика философского понимания человека
§ 2. Место человека в истории философии
Человек в восточной философии. — Западная традиция
§ 3. Становление и развитие философской антропологии
Происхождение термина. — Интеграция знаний о человеке. — Единая наука о человеке. — Сущность философской антропологии
§4. Биосоциальная природа человека
Дуалистическая и монистическая концепции человека. — Биологизаторские концепции. — Социологизаторские концепции. — Сущность человека
§ 5. Смысл жизни и предназначение человека
Наедине с самим собой. — Быть или не быть? — Этапы ухода из жизни. — Предназначение человека

Глава 6. Праксиология
Понятие деятельности. — Атрибуты деятельности. — О роли деятельности в формировании и развитии человека. — Труд. — И фа. — Творчество: труд и игра — Регуляция деятельности человека

Глава 7. Социальная философия (Учение об обществе)
§ 1. Основные парадигмы социологической мысли
О. Конт. — Марксизм. — Г. Спенсер. — Э. Дюркгейм.- М. Вебер. — П.А. Сорокин. — Теория факторов
§ 2. Понятие общества. Основные подсистемы общества. Гипотезы возникновения общества
Попытка научного описания происхождения общества. — Общественное производство. — Экономическая подсистема. — Собственность. — Духовное производство. — Духовная подсистема. — Отрасли духовного производства. Наука. — Информация и коммуникация. — Воспитание и образование. — Структура общественного сознания. — Общественная психология. — Идеология. — Состояния общественного сознания. — Социальная подсистема. — Социальные общности и группы. — Этнические общности. — Сословия и классы. — Институты. — Территориальные группы. — Политическая подсистема общества
§ 3. Проблема оснований общественной жизни. Понятие цивилизации
Цивилизация.- Типы цивилизаций
§ 4. Культура, ее строение и социальные функции
Структура культуры. — Культурные универсалии. — Внутреннее строение культуры. — Культурная деятельность. — Культурная предметность. — Культурная коммуникация. — Функции культуры
§ 5. Необходимость и свобода в историческом процессе
Историческая необходимость. — Субъект истории. — Свобода

Глава 8. Аксиология (Учение о ценностях).
§ 1. Понятие ценности
Мир значимостей и мир ценностей
§2. Ценности и оценка
Предмет оценки. — Субъект оценивания. — Основание оценки
§3. Виды ценностей
Предметные ценности. -Духовные ценности. — Личностные и групповые ценности. — Иерархия ценностей

Глава 9. Философия и глобальные проблемы целостного мира (Философия глобалистики)
§ 1. Глобализация — новая тема философии
Появление глобальных проблем. — Ускорение общественного развития. — Современныетенденции мировых процессов.-Осознание глобальных тенденций.-Технооп-тимисты. — Технопессимисты. — Римский клуб
§ 2. Роль философии в решении глобальных проблем
Взаимосвязь науки и философии. — Особенности философского подхода
§ 3. Сущность глобальных проблем. Происхождение понятия
Проблемы различных уровней. — Критерии глобальности
§4. Принципы классификации
§ 5. Основные мировые проблемы
Демографическая проблема. — Проблема образования. — Здравоохранение. — Продовольственная проблема. — Неравномерность экономического развития. — Энергетические и сырьевые ресурсы. — Проблема войны и мира
§ 6. Общечеловеческие ориентиры
Кглобальному сознанию. — Консолидация международных сил. — Частные и общие интересы
§7. К обновленному гуманизму
Истоки кризиса. — К новой системе ценностей. — Общечеловеческие ценности. -Личность и общество

Заключение
Словарь философских терминов

Философия: Учебное пособие.
Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.
М.: ПЕР СЭ, 2001. — 447 с. — (Современное образование).
ISBN 5-9292-0027-0

Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными программами. Его основная цель — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей с современной философской проблематикой, показать различные подходы к решению тех или иных вопросов этой дисциплины. Книга поможет на основе знания историко-философского материала выработать собственную философскую позицию, умение самостоятельно судить и разбираться в сложных жизненно важных вопросах. Для студенов и проеподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших классов школ, гимназий, лиеев, колледжей, широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии.

Бучило н ф философия учебное пособие, на андроиде перестал работа гугл плей

Sitemap: Все права на книги принадлежат их авторам. Если Вы автор той или иной книги Книга автора Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. — Философия. Учебное пособие Самые популярные книги современности только в книготорговой сети Буквоед. 6 апр 2010 Скачать бесплатно pdf, djvu и купить бумажную книгу: Философия — Учебное пособие — Бучило Н.Ф. , Чумаков А.Н. — 2001 Учебник. Скачать: Философия. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. (pdf) Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, учителей и учащихся старших.

12 июл 2012 Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными. Предмет и структура философии. Предмет Ф. исторически изменялся в тесной связи с развитием. BOOK.ru — лицензионная библиотека, которая содержит учебные и научные издания. Учебник охватывает широкий круг наиболее важных философских тем, предусмотренных государственными образовательными программами. Н. Ф. Бучило и А. Н. Чумаков предлагают учебное пособие по основным проблемам философии. Вместе с тем они представляют внутри разделов. Философия (Учебное пособие: Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н.) Его основная цель — познакомить изучающих философию и широкий круг читателей. В категории «Книги по философии» Вашему вниманию предлагается литература, посвященная. 2013 Философия: Учебное пособие. 5-е изд., переработанное и дополн · Чумаков А.Н., Бучило Н.Ф. место издания Изд-во Проспект М, ISBN. Скачать учебник, пособие, справочник по философии. Можно скачать учебник, справочник. — лицензионная библиотека, которая содержит учебные и научные издания. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия Учебное пособие по философии представляет собой переработанное и дополненное издание 2005 года.

628012, Тюменская область,
г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, 67.